- Преподавателю
- Начальные классы
- Конкурс «Человек читающий - человек успешный»
Конкурс «Человек читающий - человек успешный»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Утепбергенова М.С. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГУ «Валерьяновская ОШ»
2 класс.
Конкурс на тему « Человек читающий - человек успешный».
Цели:
-
объяснить учащимся, почему надо любить книги;
-
воспитывать бережное отношение к книге;
- познакомить учащихся с правилами посещения библиотеки, правилами обращения с библиотечными книгами.
Ход занятия
1. Вступительная беседа: Сегодня наш конкурс мы начнём с загадок:
Склеена, сшита, без дверей, а закрыта.
Кто её открывает, тот много знает. (Книга)
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаше с ней - Станешь вчетверо умней. (Книга)
Без языка, без голоса, А все расскажет. (Книга)
-Кто угадал? Действительно, это книга. -Книга - это самое занимательное и самое замечательное чудо на свете. -Она сделана из простой белой бумаги. На страничках напечатаны какие-то значки, крючочки, точки и закорючки. Смотришь в книгу, и вдруг начинается какое - то волшебство.
Книга поможет узнать обо всем:
Про одежду и дом, про собаку и кошку,
Про всех понемножку.
В веселых стихах о разных часах,
О числах и счете тоже прочтете. -Мне очень приятно слышать, что вы уже сами читаете, а как вы обращаетесь с книгами? -Вспомните пословицы о книге.
-
Кто много читает, тот много знает.
-
Хорошая книга - лучший друг.
-
Книга - зеркало души.
-
Книга поможет в труде, выручит в беде.
-
Грамоте учиться - всегда пригодится.
Послушайте стихотворение Б. Заходера
Заболела эта книжка
Разорвал её братишка.
Я больную пожалею,
Я возьму её и склею. Учитель: Как вы думаете, почему братишка порвал книжку? Как можно помочь книжке? Как надо обращаться с книгами, чтобы они всегда оставались целыми и красивыми? -Давайте обсудим, что любит и чего боится книга? -Как вы думаете, чего может бояться книга? И почему? -Более подробно остановимся на том, чего боится книга. 2. Иллюстрация книги. Сейчас мы послушаем ребят как они будут иллюстрировать свой любимые книги.
2. Подведение итогов занятия. -Молодцы! Вы отлично справились с заданием. -Я надеюсь, что вы будите вежливыми читателями. Правила обращения с книгой.
- Берите книгу только чистыми руками.
- Не перегибайте книгу.
- Не кладите в книгу карандаши и другие предметы, от этого книга рвётся.
- Не загибайте страницы, используйте закладки.
- Не читайте книгу во время еды.