Конкурс «Человек читающий - человек успешный»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Валерьяновская ОШ»

2 класс.

Конкурс на тему « Человек читающий - человек успешный».

Цели:

  • объяснить учащимся, почему надо любить книги;

  • воспитывать бережное отношение к книге;

  • познакомить учащихся с правилами посещения библиотеки, правилами обращения с библиотечными книгами.

Ход занятия

1. Вступительная беседа: Сегодня наш конкурс мы начнём с загадок:

Склеена, сшита, без дверей, а закрыта.

Кто её открывает, тот много знает. (Книга)


Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаше с ней - Станешь вчетверо умней. (Книга)
Без языка, без голоса, А все расскажет. (Книга)
-Кто угадал? Действительно, это книга. -Книга - это самое занимательное и самое замечательное чудо на свете. -Она сделана из простой белой бумаги. На страничках напечатаны какие-то значки, крючочки, точки и закорючки. Смотришь в книгу, и вдруг начинается какое - то волшебство.

Книга поможет узнать обо всем:

Про одежду и дом, про собаку и кошку,

Про всех понемножку.

В веселых стихах о разных часах,

О числах и счете тоже прочтете. -Мне очень приятно слышать, что вы уже сами читаете, а как вы обращаетесь с книгами? -Вспомните пословицы о книге.

  1. Кто много читает, тот много знает.

  2. Хорошая книга - лучший друг.

  3. Книга - зеркало души.

  4. Книга поможет в труде, выручит в беде.

  5. Грамоте учиться - всегда пригодится.

Послушайте стихотворение Б. Заходера

Заболела эта книжка

Разорвал её братишка.

Я больную пожалею,

Я возьму её и склею. Учитель: Как вы думаете, почему братишка порвал книжку? Как можно помочь книжке? Как надо обращаться с книгами, чтобы они всегда оставались целыми и красивыми? -Давайте обсудим, что любит и чего боится книга? -Как вы думаете, чего может бояться книга? И почему? -Более подробно остановимся на том, чего боится книга. 2. Иллюстрация книги. Сейчас мы послушаем ребят как они будут иллюстрировать свой любимые книги. Конкурс « Человек читающий - человек успешный».


2. Подведение итогов занятия. -Молодцы! Вы отлично справились с заданием. -Я надеюсь, что вы будите вежливыми читателями. Правила обращения с книгой.

  • Берите книгу только чистыми руками.
  • Не перегибайте книгу.
  • Не кладите в книгу карандаши и другие предметы, от этого книга рвётся.
  • Не загибайте страницы, используйте закладки.
  • Не читайте книгу во время еды.



© 2010-2022