Конспект урока по математики в з классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классеКонспект урока по математики в з классе

Тема: Математическое путешествие по родной стране. (3класс)

Цель: * закрепить навыки табличных случаев умножения и

деления, умения решать задачи разного вида, читать

математические выражения

* развивать логическое мышление, математическую

речь, память, наблюдательность, внимание,

сообразительность, вычислительные навыки,

корректировать и развивать познавательные

процессы учащихся * воспитывать любовь к родине, чувство гордости за

свою страну; содействовать расширению кругозора

учащихся и обогащению их новыми знаниями,

прививать интерес к предмету

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, иллюстративный, частично-поисковый,

метод самостоятельной работы

Форма: урок путешествия

Оборудование: интерактивная доска (фотоснимки и иллюстрации с изображением рек, озёр, гор, заповедных мест РК, городов РК), карта Казахстана.

Ход урока:

I. Организационный момент:

1. (эмоциональный настрой)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Всё по теме закреплять,

Преобразовывать, считать.

2. Постановка проблемы:

На доске изображён алгоритм.

- Что такое алгоритм? (правильный порядок выполнения того или иного действия)

«Пройдите по дорожке и прочитайте тему урока».

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

3. Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня на уроке, мы не только будем решать и считать.

- Мы совершим математическое путешествие по родной стране. И пусть девиз нашего путешествия будет таков: «В математику тропинки одолеем без запинки».

4. Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

- А как называется наша страна? РК

- Совершим мы наше путешествие на поезде по железной дороге.

- Занимаем свои места и отправляемся в путешествие.

5. Устный счёт:

а) Разбейте на классы и прочитайте числа:

3609, 92820, 72053, 9113004, 50886999, 45012870, 5380024597, 12345678910, 376000000200

б) Какое число следует при счёте за числом

82355, 739999?

в) Какое число предшествует в натуральном ряду числу

3480, 26000

г) Найдите в таблице:

1) наибольшее четырёхзначное число 9999

2) наименьшее четырёхзначное число 1000

3) наименьшее трёхзначное число с 8 в разряде единиц 108

4) наибольшее четырёхзначное число с 5 в разряде десятков

9959

5) наибольшее пятизначное число с 7 в разряде сотен 99799

6) наибольшее четырёхзначное число с разными цифрами 9876

7) наименьшее четырёхзначное число с разными цифрами 1023

6. Чтобы узнать по какой местности едет наш поезд, мы должны выполнить следующее задание: СЕМИРЕЧЬЕ

- Как вы понимаете название этого края?

Семь рек здесь известных свои воды несут,

И край тот прекрасный СЕМИРЕЧЬЕМ зовут.

- Где он находится? Обратимся к карте Казахстана. Назовите эти реки. (Или, Каратал, Сарсу, Аксу, Лепс, Чу, Талас)

- Край СЕМИРЕЧЬЕ занимает Алматинскую и Талдыкорганскую области.

Работа по карте.

Озёра: Балхаш, Алаколь

Горы:Заилийский Алатау, Джунгарский Алатау

Заповедники: Алматинский, Алаколь

Города: Алматы, Талдыкорган

- Наш поезд отправляется в Алтайский край. Через горы Тарбагатай, через Заподно-Алтайский, Маркокольскийзаповедники, озёроЗайсан, Алтайские горы,

через крупные города: Усть-Каменогорск, Семипалатинск.

7. Выполним следующее задание:

- Расшифруйте записи и вычислите указанные произведения.

0 + 0 = 0 4 + 3 = 7 3500 5604 767

6 - 2 = 4 9 - 4 = 5 * 660 * 473 *504

3 + 3 = 6 2 + 6 = 8 + 210 16812 3068

210 + 39228 + 3835

2310000 22416 386568

2650692

8. Мы в Павлодаре. Город находится на правом берегу Иртыша. Местность области в основном равнинная, юго- западная часть возвышается и находит продолжение в горах Кызылтау и Баянаул. Земля богата месторождениями угля (Екибастуз).

9.Выполним следующее задание, пока наш поезд движется вперёд.

I уровень IIуровень IIIуровень

64+36:(х*3-15)=70 540:(с*3-60)=6 (25-в)*7=63

36:(х*3-15)=70-64 с*3-60=540:6 25-в=63:7

36:(х*3-15)=6 с*3-60=90 25-в=9

х*3-15=36:6 с*3=90+60 в=25-9

х*3-15=6 с*3=150 в=16

х*3=6+15 с=150:3 (25-16)*7=63

х*3=21 с=50 63=63

х=21:3 540:(50*3-60)=6

х=7 6=6

64+36:(7*3-15)=70

70=70

10.Мы в Караганде. Караганда - один из крупнейших городов Центрального Казахстана, расположенный на небольшой возвышенности Сарыарка. Город назван так из-за густых кустов и ветвистых деревьев карагана, которые в большом количестве растут в городе.

Реки: Нура, Куланотпес, Жарлы, Талды, Сокыр.

Озёра:Тениз, Карасор, Шошкалы.

Сосновый бор, еловые и берёзовые леса Каркаралы являются красивейшими местами Казахстана.

11.Решим задачи.

I-вариант. Орёл за 9с пролетел 270м,а сокол за это же время пролетел 189м.На сколько метров в секунду скорость сокола меньше скорости орла?

UtS

Орёл ?м/с 9с 270м

на ?<

Сокол ?м/с 9с 189м

1)U= S:t

270:9=30(м/с)- U орла

2) U= S:t

189:9=21(м/с)-U сокола

3) 30-21= 9(м/с)- на<

270:9-189:9=9(м/с)-на <

Ответ: на 9 м/с скорость сокола меньше скорости орла.

II вариант. Одна четвёртая часть осетра весит 20кг.Сколько килограммов весит весь осётр?

1/4часть = 20кг.

Всего-?кг

20*4=80(кг)-всего

Ответ: 80кг весит весь осётр.

12.По реке Ишим попадаем в столицу нашей родины-город Астана. Астана - политический, административный, экономический и культурный центр нашей страны, оплот единство нации, символ государственности.

13.Двигаясь на запад, мы попадаем к озеру Бурабай (Боровое). Оно отличается чистотой своих вод, красотой природы, окружающими их горами и наличием сосновых и берёзовых рощ. Боровое, считал СабитМуканов «песенная река Сары-Арки»

Бура - по - казахски - верблюд. В народе сохранилось поэтическое сказание о вещем верблюде, который жил в окрестностях Кокшетау. Красавец бура пасся близ Кокшетау - Сини Горы, попевая прохладную воду из лесного воздуха. Но медовое разнотравье не притупляло его чутья - первым предугадывал вещий верблюд приближение народной беды - и тогда взлетал, как тулпар, на вершину Кокшетау и могучим рёвом предупреждал людей, о надвигающийся опасности.

14. Игра: «Волк, коза и капуста»

Это старинная задача, которая встречается в сочинениях VIII века. Она имеет сказочное содержание.

Некий человек должен был перевести в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в присутствии человека «никто никого не ел». Человек всё-таки перевёз свой груз через реку. Как он это сделал?

Ответ: капуста, волк человек, коза коза

человек

волк человек, капуста коза

человек, коза

коза человек, волк капуста

коза человек капуста, волк

человек, коза

15. Поезд прибыл в Атырау, - один из древнейших городов Западного Казахстана. Он расположился на северном берегу Каспийского моря по берегам реки Жайык. История города тесно связана с именами Исатая, Махамбета и великого композитора Курмангазы. Главная отрасль городского производства - нефтехимическая промышленность.

16. Затем мы попадаем в заповедник Устюрт расположенный недалеко от Каспийского моря. А у берегов Аральского моря расположен заповедник Барсакелмес. Из-за фактора высыхания Аральского моря в заповеднике оказались под угрозой существования джейраны, сайгаки и куланы.

17. Выполним следующее задание:

Раскрась

а) А пересекается с В г) А пересекается с В, аВ с С

б) В пересекается сС д) А объединяется с С

в) А пересекается сС е) А объединяется с В, аВ с С

Расположи три элемента на диаграммах множеств А, В и С так, чтобы в этих множествах было соответственно

а) по 3 элемента г) 1, 2 и 3 элемента

б) по 2 элемента д) 1, 3 и 3 элемента

в) по 1 элементу е) 0, 2 и 3 элемента

18. Приближается к концу наше путешествие. Наш поезд движется между гор Каратау к Аксу-Жабаглинскому заповеднику. В нём протекает крупная река Аксу и небольшая речка Жабаглы.

19. А эта красота нашей местности - река Сырдарья. На этом наше математическое путешествие по родной стране заканчивается. Поезд привёз нас домой. Все молодцы! Всем большое спасибо!

Итог: - Что мы делали на уроке?Кроме знаний по математике мы учились работать с картой, находили реки, озёра, горы, заповедники и промышленные города нашей страны

Рефлексия:Понравился ли Вам урок? Что запомнилось? Что получилось? Что не получалось? Почему?

Оценивание.

Домашнее задание: стр.65 математический кроссворд.


© 2010-2022