- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математики в з классе
Конспект урока по математики в з классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловьева Н.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Математическое путешествие по родной стране. (3класс)
Цель: * закрепить навыки табличных случаев умножения и
деления, умения решать задачи разного вида, читать
математические выражения
* развивать логическое мышление, математическую
речь, память, наблюдательность, внимание,
сообразительность, вычислительные навыки,
корректировать и развивать познавательные
процессы учащихся * воспитывать любовь к родине, чувство гордости за
свою страну; содействовать расширению кругозора
учащихся и обогащению их новыми знаниями,
прививать интерес к предмету
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, иллюстративный, частично-поисковый,
метод самостоятельной работы
Форма: урок путешествия
Оборудование: интерактивная доска (фотоснимки и иллюстрации с изображением рек, озёр, гор, заповедных мест РК, городов РК), карта Казахстана.
Ход урока:
I. Организационный момент:
1. (эмоциональный настрой)
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Всё по теме закреплять,
Преобразовывать, считать.
2. Постановка проблемы:
На доске изображён алгоритм.
- Что такое алгоритм? (правильный порядок выполнения того или иного действия)
«Пройдите по дорожке и прочитайте тему урока».
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
3. Сообщение темы и цели урока:
- Сегодня на уроке, мы не только будем решать и считать.
- Мы совершим математическое путешествие по родной стране. И пусть девиз нашего путешествия будет таков: «В математику тропинки одолеем без запинки».
4. Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
- А как называется наша страна? РК
- Совершим мы наше путешествие на поезде по железной дороге.
- Занимаем свои места и отправляемся в путешествие.
5. Устный счёт:
а) Разбейте на классы и прочитайте числа:
3609, 92820, 72053, 9113004, 50886999, 45012870, 5380024597, 12345678910, 376000000200
б) Какое число следует при счёте за числом
82355, 739999?
в) Какое число предшествует в натуральном ряду числу
3480, 26000
г) Найдите в таблице:
1) наибольшее четырёхзначное число 9999
2) наименьшее четырёхзначное число 1000
3) наименьшее трёхзначное число с 8 в разряде единиц 108
4) наибольшее четырёхзначное число с 5 в разряде десятков
9959
5) наибольшее пятизначное число с 7 в разряде сотен 99799
6) наибольшее четырёхзначное число с разными цифрами 9876
7) наименьшее четырёхзначное число с разными цифрами 1023
6. Чтобы узнать по какой местности едет наш поезд, мы должны выполнить следующее задание: СЕМИРЕЧЬЕ
- Как вы понимаете название этого края?
Семь рек здесь известных свои воды несут,
И край тот прекрасный СЕМИРЕЧЬЕМ зовут.
- Где он находится? Обратимся к карте Казахстана. Назовите эти реки. (Или, Каратал, Сарсу, Аксу, Лепс, Чу, Талас)
- Край СЕМИРЕЧЬЕ занимает Алматинскую и Талдыкорганскую области.
Работа по карте.
Озёра: Балхаш, Алаколь
Горы:Заилийский Алатау, Джунгарский Алатау
Заповедники: Алматинский, Алаколь
Города: Алматы, Талдыкорган
- Наш поезд отправляется в Алтайский край. Через горы Тарбагатай, через Заподно-Алтайский, Маркокольскийзаповедники, озёроЗайсан, Алтайские горы,
через крупные города: Усть-Каменогорск, Семипалатинск.
7. Выполним следующее задание:
- Расшифруйте записи и вычислите указанные произведения.
0 + 0 = 0 4 + 3 = 7 3500 5604 767
6 - 2 = 4 9 - 4 = 5 * 660 * 473 *504
3 + 3 = 6 2 + 6 = 8 + 210 16812 3068
210 + 39228 + 3835
2310000 22416 386568
2650692
8. Мы в Павлодаре. Город находится на правом берегу Иртыша. Местность области в основном равнинная, юго- западная часть возвышается и находит продолжение в горах Кызылтау и Баянаул. Земля богата месторождениями угля (Екибастуз).
9.Выполним следующее задание, пока наш поезд движется вперёд.
I уровень IIуровень IIIуровень
64+36:(х*3-15)=70 540:(с*3-60)=6 (25-в)*7=63
36:(х*3-15)=70-64 с*3-60=540:6 25-в=63:7
36:(х*3-15)=6 с*3-60=90 25-в=9
х*3-15=36:6 с*3=90+60 в=25-9
х*3-15=6 с*3=150 в=16
х*3=6+15 с=150:3 (25-16)*7=63
х*3=21 с=50 63=63
х=21:3 540:(50*3-60)=6
х=7 6=6
64+36:(7*3-15)=70
70=70
10.Мы в Караганде. Караганда - один из крупнейших городов Центрального Казахстана, расположенный на небольшой возвышенности Сарыарка. Город назван так из-за густых кустов и ветвистых деревьев карагана, которые в большом количестве растут в городе.
Реки: Нура, Куланотпес, Жарлы, Талды, Сокыр.
Озёра:Тениз, Карасор, Шошкалы.
Сосновый бор, еловые и берёзовые леса Каркаралы являются красивейшими местами Казахстана.
11.Решим задачи.
I-вариант. Орёл за 9с пролетел 270м,а сокол за это же время пролетел 189м.На сколько метров в секунду скорость сокола меньше скорости орла?
UtS
Орёл ?м/с 9с 270м
на ?<
Сокол ?м/с 9с 189м
1)U= S:t
270:9=30(м/с)- U орла
2) U= S:t
189:9=21(м/с)-U сокола
3) 30-21= 9(м/с)- на<
270:9-189:9=9(м/с)-на <
Ответ: на 9 м/с скорость сокола меньше скорости орла.
II вариант. Одна четвёртая часть осетра весит 20кг.Сколько килограммов весит весь осётр?
1/4часть = 20кг.
Всего-?кг
20*4=80(кг)-всего
Ответ: 80кг весит весь осётр.
12.По реке Ишим попадаем в столицу нашей родины-город Астана. Астана - политический, административный, экономический и культурный центр нашей страны, оплот единство нации, символ государственности.
13.Двигаясь на запад, мы попадаем к озеру Бурабай (Боровое). Оно отличается чистотой своих вод, красотой природы, окружающими их горами и наличием сосновых и берёзовых рощ. Боровое, считал СабитМуканов «песенная река Сары-Арки»
Бура - по - казахски - верблюд. В народе сохранилось поэтическое сказание о вещем верблюде, который жил в окрестностях Кокшетау. Красавец бура пасся близ Кокшетау - Сини Горы, попевая прохладную воду из лесного воздуха. Но медовое разнотравье не притупляло его чутья - первым предугадывал вещий верблюд приближение народной беды - и тогда взлетал, как тулпар, на вершину Кокшетау и могучим рёвом предупреждал людей, о надвигающийся опасности.
14. Игра: «Волк, коза и капуста»
Это старинная задача, которая встречается в сочинениях VIII века. Она имеет сказочное содержание.
Некий человек должен был перевести в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в присутствии человека «никто никого не ел». Человек всё-таки перевёз свой груз через реку. Как он это сделал?
Ответ: капуста, волк человек, коза коза
человек
волк человек, капуста коза
человек, коза
коза человек, волк капуста
коза человек капуста, волк
человек, коза
15. Поезд прибыл в Атырау, - один из древнейших городов Западного Казахстана. Он расположился на северном берегу Каспийского моря по берегам реки Жайык. История города тесно связана с именами Исатая, Махамбета и великого композитора Курмангазы. Главная отрасль городского производства - нефтехимическая промышленность.
16. Затем мы попадаем в заповедник Устюрт расположенный недалеко от Каспийского моря. А у берегов Аральского моря расположен заповедник Барсакелмес. Из-за фактора высыхания Аральского моря в заповеднике оказались под угрозой существования джейраны, сайгаки и куланы.
17. Выполним следующее задание:
Раскрась
а) А пересекается с В г) А пересекается с В, аВ с С
б) В пересекается сС д) А объединяется с С
в) А пересекается сС е) А объединяется с В, аВ с С
Расположи три элемента на диаграммах множеств А, В и С так, чтобы в этих множествах было соответственно
а) по 3 элемента г) 1, 2 и 3 элемента
б) по 2 элемента д) 1, 3 и 3 элемента
в) по 1 элементу е) 0, 2 и 3 элемента
18. Приближается к концу наше путешествие. Наш поезд движется между гор Каратау к Аксу-Жабаглинскому заповеднику. В нём протекает крупная река Аксу и небольшая речка Жабаглы.
19. А эта красота нашей местности - река Сырдарья. На этом наше математическое путешествие по родной стране заканчивается. Поезд привёз нас домой. Все молодцы! Всем большое спасибо!
Итог: - Что мы делали на уроке?Кроме знаний по математике мы учились работать с картой, находили реки, озёра, горы, заповедники и промышленные города нашей страны
Рефлексия:Понравился ли Вам урок? Что запомнилось? Что получилось? Что не получалось? Почему?
Оценивание.
Домашнее задание: стр.65 математический кроссворд.