- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения в 3 классе по теме «И. Крылов «Квартет»»
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «И. Крылов «Квартет»»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хабибрахманова И.Ю. |
Дата | 19.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «И. Крылов «Квартет»
В МОДЕЛИ «1 УЧЕНИК: 1 КОМПЬЮТЕР»
Автор:
Хабибрахманова Ирина Юрьевна,
учитель начальных классов высшей категории
МБОУ СОШ №7, г.Ноябрьск ЯНАО
Цели и задачи урока:
-
Познакомить учащихся с новой басней Крылова, вспомнить, изученные ранее басни.
-
Учить «видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни».
-
Учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения.
-
Научить находить мораль-поучение в произведении.
-
Донести до учащихся юмор и иронию басни.
-
Развивать художественный вкус учащихся.
-
Работать над выразительным чтением басни.
Этапы работы
Содержание
Материалы, ресурсы
Примечание
-
Организационный момент
-
Подключение к системе управления, задание имени
-
Калибровка.
-
Выбор преподавателя, подключение.
-
Плавающее окно студента (подключение, поднятие руки, сообщение, передача файлов, приём файлов, справка).
Занимает длительное время. Подключиться к системе управления и выполнить калибровку лучше на перемене.
Выбрать преподавателя и подключиться можно на уроке.
Научить ребят выполнять все шаги и рассмотреть плавающее окно студента лучше вне уроков.
-
Создание проблемной ситуации
-
Трансляция экрана преподавателя
Учитель: Внимание на монитор ноутбука.
Предлагаю ответить, из какой басни эти строки:
-
Чем кумушек считать, трудится…
-
Когда в товарищах согласья нет…
-
Ты все пела …
-
Сыр выпал…
Учитель:
-
Что объединяет их? (это жанр - басня)
Заранее приготовленная учителем презентация с вопросами
-
Актуализация знаний
-
Учитель:
-С какой целью писались басни? (чтобы высмеивать пороки, басни -нравоучительные)
-Какие отличительные особенности басни как жанра Вы можете назвать? (короткий рассказ, действующие лица - животные, обязательна мораль)
-Что такое мораль басни? (то есть басня поучает или начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом)
- Кто написал все эти басни? (Крылов И.А.)
-Что вы помните о Крылове Иване Андреевиче?
-
Демонстрация студента.
-Я предлагаю посмотреть презентацию Вашей одноклассницы Ивановой Светы о Крылове И.А.
В помощь учителю upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/3/36/KrylovBasnopisetsByEggink.jpg - портрет Крылова И.А.
globallib.ru/a.php?id=17869) - биография Крылова И.А.
Заранее определить, кто из учеников будет рассказывать о Крылове.
-
Целеполагание
-
Учитель:
-Нам сегодня предстоит познакомиться еще с одним произведением И.А.Крылова.
Определите цель, задачи с ребятами. Можно составить алгоритм работы
-
Работа с текстом до чтения
-
Трансляция через документ-камеру
Учитель:
-Прочитайте название текста. (Квартет)
-Предположите, о чем или о ком будет идти речь?
-Посмотрите на иллюстрацию.
В помощь учителю lenagold.narod.ru/fon/clipart/m/muz/muzik30.png - иллюстрация музыкальных инструментов
На экране - страница из учебника (название и иллюстрация)
-
Первичное знакомство с басней
-
Прослушивание аудиозаписи в наушниках
Учитель перед прослушиванием: Что произошло с героями? В помощь учителю nebesite.ru/biblioteka/audiobasni/basni/kvartet.jdx - аудиозапись
deti-online.com/basni/basni-krylova/kvartet/) - аудиозапись, читать текст басни
Передачу аудиозаписи можно совершить перед уроком (на перемене)
-
Вторичное чтение басни обучающимися самостоятельно и словарная работа
-
Открытие прикладной программы E - reader
Учитель: Прочитайте текст басни и подчеркните непонятные для вас слова.
-
Передача файла «Текст басни_Квартет_Крылов ИА» (PDF)
-
Визуальный словарик (работа по группам)
-
Контроль за деятельностью «студентов» + Демонстрация экрана одного из «студента»
В помощь учителю
kostyor.ru/poetry/krylov/?n=8 - текст басни
Визуальный словарик
Программа E - reader позволяет просматривать и работать с электронными книгами, размещенными на книжной полке. Ученики могут делать в них пометки, примечания для быстрого нахождения нужной информации. Можно создать собственную библиотеку
-
Физминутка
-
Потоковая передача видео студентам или «Передача видео на classmate PC студентов»
youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=-g_NKI3zL4E#! - гимнастика для глаз
Свободная форма проведение физминутки
-
Первичное закрепление
-
Трансляция через документ-камеру
Анализ басни
Учитель:
1.Где происходят события?
2.Кто герои басни?
3.Какая история описывается?
4.Над кем смеется автор?
5.Есть ли в басне мораль?
На экране - страница из учебника (название и иллюстрация)
-
Контроль знаний обучающихся
-
Проведение экзамена в тестовой форме.
-
Хранение данных в папке Мои документы на ПК учителя в папке «Е-Learning»
-
Рефлексия
-
Онлайн-доска
-
Общая доска («Понятийное колесо»).
linoit.com/users/xabibrikirina/canvases/Someday - онлайн-доска
-
Домашнее задание
Выучить басню