Конспект урока по темеОхрана животных 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: охрана животных Цели: 1. сформировать у учащихся представление о роли животных в жизни человека и природы; 2. Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены. 3. Учить бережно, относиться к животным. 4. Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди. Задачи:- дать информацию о редких и исчезнувших животных на планете; -подчеркнуть необходимость охраны всей природы, всего живого на Земле; -подвести учащихся к серьезности экологической проблемы.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка класса к готовности к уроку. Проверить наличие учебника, рабочей тетради и дневника.
2 . Проверка д/з. (фронтальная беседа). Вопросы из учебника на странице 104 «Проверь себя». 3. Актуализация знаний. Ребята, давайте посмотрим на электронную доску. Посмотрите на эту красоту. Несмотря на то, что некоторые из этих животных такие величественные и сильные, они очень беззащитны. Беззащитны потому, что человек имеет над ними силу. Своим безрассудным поведением он их довёл до такого состояния, что их осталось единицы. Как вы считаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (О том, как сохранить этих животных). -Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги. - Каковы цели нашего урока? (выясним, какую роль играют животные в природе и в жизни человека, как к ним относиться, чтобы их сохранить)

4. Введение в тему. Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.

Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих границ,
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы! Лекция учителя с демонстрацией слайдов. - Ребята посмотрите на доску: как прекрасен мир животных! Не правда ли, прекрасны творения природы, которые представлены на этих фотографиях! Ими бы только восхищаться, какое чудо создала природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Стало ясно, что необходимо принимать меры, чтобы спасти животный и растительный мир. В 1948 году был основан Международный союз охраны природы. Специальная комиссия службы спасения составила мировой список. В него вошли животные и растения, которые находились на грани исчезновения. И ученые решили назвать этот список Красной книгой. - Для чего нужна Красная книга? (Эта книга предупреждает, что то или иное животное или растение в беде. Его надо охранять.) - Да, ребята, Красная книга - не закон об охране природы, это лишь информация, которую собрали ученые о растениях и животных. 5. Животные Красной книги - Ребята, дома вы приготовили сообщения о некоторых животных, которые нуждаются в охране. Давайте послушаем. (Ученики рассказывают о соболе, фламинго, о белом медведе, тигре и показывают этих животных в Красной книге.) - Эти и многие другие виды сейчас в опасности. Они занесены в Красную книгу России. Из прослушанных сообщений, из моего рассказа, из вашего пусть небольшого, но всё-таки жизненного опыта подведём итог: почему многие виды диких животных становятся редкими? (Вырубка леса, загрязнение воды, неумеренная охота и т.д..) - Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редкими. - Редкими стали белый медведь, морж, орел-беркут, фламинго, тигр, журавль, выхухоль, лебедь, розовая чайка и многие другие животные. Люди обязаны их спасти. Ребята, как вы считаете, для спасения животных достаточно ли только внести их в Красную книгу? (Люди должны их беречь и охранять.) - Ребята, а что делают люди для охраны животных? (Создают Заповедники, национальные парки, зоопарки.) - В нашей стране многое делается по охране животных. Под особой охраной находятся животные в заповедниках, создаются национальные парки. Помогают спасению редких животных и зоопарки.

  1. Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

Как много мы увидели

И речку, и цветы

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

  1. Экологические правила

-А теперь ребята давайте совместно сформулируем правила поведения на природе. (Дети рассказывают подготовленные стихотворения о правилах поведения в природе.)

-Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

-Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

-Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость,

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

-И тогда любой зверек-

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба-

Скажет: «Ты - мой друг! Спасибо!»


  1. Закрепление.

- Много делается по охране животных. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках, например Красноярские столбы. - Но надо беречь не только редких животных, но и всех остальных, ведь животные связаны между собой цепью питания. (Например: оберегая лягушек, вы сохраните жизнь цапле, которая ими питается.) - Какие вы для себя сделали выводы благодаря этому уроку?

-И урок хочется закончить такими словами:

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!

  1. Домашнее задание.

Соболь. Основное место обитания - глухая и темная тайга с преобладанием кедра, ели и пихты. Соболь обладает превосходным мехом, который высоко ценится. В далеком прошлом соболи населяли всю тайгу царской России и шли золотым фондом казны. Но затем вследствие истребления запасы соболя катастрофически упали и ему грозило полное и исчезновение. Охота была запрещена.

Большую роль в сохранении этого вида сыграл запрет охоты и создание заповедников.

фламинго.

Птица эта стала редкой, поскольку преследовалась ради вкусного мяса, красивого пера и мягкого пуха. Живут фламинго 25-30 лет. Это очень интересная птица. У фламинго очень интересные гнезда. Они конической формы или в виде башенки. А птенцы смешные: ноги толстые, красные, клюв прямой - тоже красный. Одеты они в серый пух. Такие платья носит молодняк два года, а потом одевается в розовый наряд.

О журавле

В нашей стране обитает семь видов журавлей: серый, красавка, канадский, даурский, черный, белый (или стерх), японский.

Они стройны, у них длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Большим клювом они добывают насекомых, семена, мелких грызунов.

Взрослые журавли образуют пары и никогда уже не расстаются. Первые полтора месяца журавлята щеголяют в оранжевых и желтых «кафтанчиках», а к осени они оперяются, начинают летать и готовить к первому путешествию.

О тигре. В семействе диких кошек тигр - самый крупный зверь. Питается в основном крупнокопытными животными. Живут тигры 25-30 лет. Тигрята растут быстро.

Тигры очень чистоплотны. В течение дня много времени уделяют своему туалету, вылизывая шерсть.

В нашей стране запрещена охота на полосатого красавца, а отлов тигрят для зоопарка допускался только по специальному решению.

О белом медведе.

Белые ледяные просторы, ни травинки, ни былинки круглый год. В таких условиях живет владыка Арктики - белый медведь. Это самый крупный хищный зверь. Живет он долго, почти 40 лет. Белый медведь питается рыбой (нерпа), тюленями, молодыми моржами. Издавна люди охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, шкуру - для одежды и предметов обихода. В связи с этим численность белых медведей значительно снизилась.

3


© 2010-2022