Система оценки образовательных результатов учащихся на уроке в начальных классах

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система оценивания при помощи накопительного рейтинга на уроках в начальной школе в условиях реализацииФГОС.

В течение уроков важно учесть каждый ответ ученика, пусть и незначительный, для более объективной общей оценки работы. Моя система оценки, которую я начала использовать два года назад, очень помогает соблюдать эту объективность.

В основе лежит принцип передвижения магнитных карточек с именем и фамилией ученика, как в настольной игре (смотри приложение 1)

За каждым предметом закрепляется цвет фишек с балами от 1 до 4 (картонные кружочки) Создаётся кошелёк для балов в виде пакетика из бумаги.

Общая оценка выставляется по рейтинговой системе (здесь нужно учесть полученные кружочки с баллами). В случае если ученик получил 1-4 балла, можно разрешить присовокупить их к кружочкам, которые он получит на следующем уроке.
За свой ответ учащийся получает соответствующую оценку по пяти бальной системе, что отображена на доске. Оценки фиксируются и обсуждаются классом.


Достоинства.

Данный метод оценки дает возможность поддерживать интерес в течение всего урока. Ученики становятся более внимательными, собранными. Заметно усиливается мотивация обучения. Ученики расценивают это как игру и часто не замечают сложностей. Учителю это дает возможность более объективно оценить работу на уроке, т.к. каждый ответ фиксируется на доске.

Этот метод дисциплинирует учащиеся, вовлекая в процесс обучения большую часть класса. Эффективность урока поддерживается за счет высокой мотивации.

Эта система придает четкость и работе учителя, т.к. он должен внимательно отслеживать ответы учеников.

Рефлексия проходит в целом всего класса и оценивается индивидуальная работа учащихся.

Приложение 1.

Система оценки образовательных результатов учащихся на уроке в начальных классах.



© 2010-2022