- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воротилова Е.В. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 100".
Цели:
-
закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 (устные вычисления); решения задач;
-
развитие у учащихся логического мышления;
-
воспитание интереса к предмету, культуры поведения.
Оборудование: « билеты» в цирк, маски клоуна, сигнальные карточки, ёлка, ёлочные игрушки, мешок фокусника, картинки с изображением цирковых артистов.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Постановка цели.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами приглашены на Новогоднее цирковое представление, на котором повторим и закрепим сложение и вычитание до 100.
3. Минутка чистописания.
- У каждого на парте билет. Внимательно посмотрите на свои билеты, в билетах пример. Решив его, вы узнаете, на каком ряду будете сидеть. Аналогично называют дети второго и третьего рядов.
- На каком ряду вы сидите, то число прописываете.
4. Математический диктант
- Первыми в цирке обычно выступают гимнасты. Вот и мы как воздушные гимнасты построим мост-верёвочку из ответов математического диктанта.
1.Чему равна сумма 17 и 2.
2.Чему равна разность 29 и 5.
3. Первое слагаемое 33. Второе слагаемое 4. Найти сумму.
4. Уменьшаемое 48. Вычитаемое 8. Найти разность.
5. На сколько больше число 16 числа 12.
Ответы: 19, 24, 37, 40, 4.
5. Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний.
1) Решение примеров
Познакомьтесь, это дрессированная лошадка Анжела. Её задача прыгать через барьеры. Вот и мы сейчас попрыгаем через барьеры. Попробуем решить данные примеры.
27 - 12 = 15 55 - 20 = 35
32 + 56 = 88 47 - 16 = 31
43 - 21 = 12 76 - 13 = 63
57 + 8 = 65 92 - 6 = 86
(На доске появляются ответы, взаимопроверка).
Микроитог:
- Кто справился без ошибок?
- Кому было легко?
- Кому трудно?
- Поставьте себе знак плюс, если вы справились с примерами.
2) Решение задачи
- Давайте поприветствуем нашего следующего артиста. (Укротитель животных)
-Он предлагает решить нам задачу.
У дрессировщика было 24 животных: 7 тигров, 3 льва, а остальные собачки. Сколько собачек у дрессировщика?
3) Работа с геометрическим материалом
- А теперь свои фокусы нам покажет Дядюшка Мокус. В его мешке много разных предметов. Вы должны наощупь определить, какой геометрической фигуре соответствует форма этого предмета.
4) Антракт ( физминутка)
5) Работа в парах
На арену цирка въезжает косолапый Мишка.
- Хоть его и называют косолапый, как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Ему нужно проехать с одного примера на другой. Откуда он начнет свой путь? Подсказка: Ответ предыдущего примера является началом следующего примера. Начните с примера 34+12=. Покажите путь медвежонка стрелками. (У детей на столе аналогичное задание на листочках, дети решают примеры и стрелками указывают путь.
Проверка
6) А вот перед вами слонёнок-жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет.)
-Давайте проверим. Если неравенство на мячике верное, вы поднимаете зелёный кружок, если нет, то желтый.
1 дм 100 см 13 см 3 дм 1 см
60 см 66 см 3 см 7 дм 35 дм
7) Физпауза
8) Решение примеров
-Ребята, представление у нас новогоднее. В классе у нас стоит ёлке. Но чего же не хватает. Давайте вместе её нарядим. (Дети решают примеры на ёлочных игрушках)
36 + 12 66 + 4
49 - 9 58 - 24
25 + 7 34 + 13
52 - 3 95 - 4
6. Подведение итогов.
- Кому было легко работать, поднимите зеленый кружок.
- Кому было тяжело работать, поднимите желтый кружок.
- Вы старались активно работать, поэтому под нашей ёлкой каждому из вас лежит подарок.