Тема: Сложение и вычитание в пределах 100

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Сложение и вычитание в пределах 100".

Цели:

  • закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 (устные вычисления); решения задач;

  • развитие у учащихся логического мышления;

  • воспитание интереса к предмету, культуры поведения.

Оборудование: « билеты» в цирк, маски клоуна, сигнальные карточки, ёлка, ёлочные игрушки, мешок фокусника, картинки с изображением цирковых артистов.


Ход урока

1.Организационный момент.

2. Постановка цели.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами приглашены на Новогоднее цирковое представление, на котором повторим и закрепим сложение и вычитание до 100.

3. Минутка чистописания.

- У каждого на парте билет. Внимательно посмотрите на свои билеты, в билетах пример. Решив его, вы узнаете, на каком ряду будете сидеть. Аналогично называют дети второго и третьего рядов.

- На каком ряду вы сидите, то число прописываете.

4. Математический диктант

- Первыми в цирке обычно выступают гимнасты. Вот и мы как воздушные гимнасты построим мост-верёвочку из ответов математического диктанта.

1.Чему равна сумма 17 и 2.

2.Чему равна разность 29 и 5.

3. Первое слагаемое 33. Второе слагаемое 4. Найти сумму.

4. Уменьшаемое 48. Вычитаемое 8. Найти разность.

5. На сколько больше число 16 числа 12.

Ответы: 19, 24, 37, 40, 4.

5. Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний.

1) Решение примеров

Познакомьтесь, это дрессированная лошадка Анжела. Её задача прыгать через барьеры. Вот и мы сейчас попрыгаем через барьеры. Попробуем решить данные примеры.

27 - 12 = 15 55 - 20 = 35

32 + 56 = 88 47 - 16 = 31

43 - 21 = 12 76 - 13 = 63

57 + 8 = 65 92 - 6 = 86

(На доске появляются ответы, взаимопроверка).

Микроитог:

- Кто справился без ошибок?

- Кому было легко?

- Кому трудно?

- Поставьте себе знак плюс, если вы справились с примерами.

2) Решение задачи

- Давайте поприветствуем нашего следующего артиста. (Укротитель животных)

-Он предлагает решить нам задачу.

У дрессировщика было 24 животных: 7 тигров, 3 льва, а остальные собачки. Сколько собачек у дрессировщика?

3) Работа с геометрическим материалом

- А теперь свои фокусы нам покажет Дядюшка Мокус. В его мешке много разных предметов. Вы должны наощупь определить, какой геометрической фигуре соответствует форма этого предмета.

4) Антракт ( физминутка)

5) Работа в парах

На арену цирка въезжает косолапый Мишка.

- Хоть его и называют косолапый, как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Ему нужно проехать с одного примера на другой. Откуда он начнет свой путь? Подсказка: Ответ предыдущего примера является началом следующего примера. Начните с примера 34+12=. Покажите путь медвежонка стрелками. (У детей на столе аналогичное задание на листочках, дети решают примеры и стрелками указывают путь.



Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.

Проверка

6) А вот перед вами слонёнок-жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет.)

-Давайте проверим. Если неравенство на мячике верное, вы поднимаете зелёный кружок, если нет, то желтый.

1 дм 100 см 13 см 3 дм 1 см

60 см 66 см 3 см 7 дм 35 дм

7) Физпауза

8) Решение примеров

-Ребята, представление у нас новогоднее. В классе у нас стоит ёлке. Но чего же не хватает. Давайте вместе её нарядим. (Дети решают примеры на ёлочных игрушках)

36 + 12 66 + 4

49 - 9 58 - 24

25 + 7 34 + 13

52 - 3 95 - 4

6. Подведение итогов.

- Кому было легко работать, поднимите зеленый кружок.

- Кому было тяжело работать, поднимите желтый кружок.

- Вы старались активно работать, поэтому под нашей ёлкой каждому из вас лежит подарок.


© 2010-2022