- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока по русскому языку на тему Слова с удвоенными согласными
Самоанализ урока по русскому языку на тему Слова с удвоенными согласными
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васюкова И.А. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока в рамках целевого посещения:
«Формирование УУД на уроках русского языка в 1-х классах»
Тема урока Слова с удвоенными согласными
Учитель Васюкова И.А. Дата_23.04.15
1. Планируемые результаты: предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными. личностные: • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу • понимает причины успеха в учебной деятельности Универсальные учебные действия: регулятивные • определяет цель деятельности на уроке; • учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; коммуникативные • слушает и понимает речь других; • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
-
-
цель конкретна, сформулирована совместно с учащимися.
-
-
Тип урока - открытие нового знания
-
Формирование мотивации:
-
использование методов, побуждающих внутреннюю мотивацию обучающихся (указать каких).
-
- Мотивирование на результат -Чему мы учимся на уроках? ( Мы учимся учиться) -Что это значит? (Учиться - это значит понять, что мы не знаем и самим узнать) -Сегодня на уроке русского языка вы будете открывать новые знания. Что для этого надо делать? ( Быть очень внимательными) - Начнём с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое.
-
Планирование деятельности:
-
совместное обсуждение плана деятельности.
-
-
Методы и приемы при контроле знаний (актуализации знаний):
- само - и взаимоконтроль. Контроль усвоения знаний, умений, навыков был организован в работе в группах, в парах, в самостоятельной работе.
-
Опора на субъектный опыт учеников (перечислить конкретно):
6.3. методически правильно проведена. - Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы? ( На чистописании писали удвоенные согласные) - Слово класс с удвоенной согласной сс. Может, вы знаете ещё слова с другими удвоенными согласными? (высказывают мнения) - Ничего страшного нет в том, что вы не смогли назвать слова. Мы ещё не учили эту тему. Она у нас на сегодняшнем уроке.
- Кто из вас сможет сформулировать тему урока? (Слова с удвоенными согласными)
-
Организация повторения основного материала (указать используемые методы и приемы)
- Наблюдение, поиск информации, сравнение
-
Оцените работу детей при опросе на этапе актуализации знаний
- Учащиеся были активны, внимательны, работоспособны
Методы и приемы при изучении новой темы (указать конкретно, а не обобщенно)
- Фиксация затруднения в пробном действии.
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Значит, какая цель нашего урока? ( Узнать, как правильно переносить слова с удвоенными согласными)
- Вы сами это узнаете и выведете правило, как переносить слова с удвоенными согласными.
- Работать будете по такому плану:
1. Открыть учебник на стр. 77
2.Найти упражнение 8
3. Прочитать слова.
4.Посмотреть, где стоит знак переноса.
5.Сформулировать правило
- Реализация построенного проекта.
- Ответьте на 4-й пункт плана - где стоит знак переноса?
- Какое правило вы вывели?
- Вы получили один общий результат в классе. Проверьте правильность своего вывода на доске ( В учебнике нет правила)
При переносе слов с удвоенными согласными, одна согласная остаётся на строке, другая переносится.
-
Виды познавательной деятельности:
-
частично - поисковый, словесный, наглядный
-
-
Какие методы и приемы вы использовали для развития личности учащихся
- Работа в группах с опорой на помощь товарищей, умение слушать и слышать, работая в группах. Воспитание взаимопонимания и взаимопомощи, готовность прийти на помощь
при работе в парах.
-
Создание ситуации успеха, выбора (перечислить):
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону способствовала ситуации успеха выявлению ошибок, их причину.
- Работа в парах по принципу «Сильный- слабый».
-
В чем выражалась, на Ваш взгляд, самостоятельная деятельность детей на уроке?
- Самостоятельная работа по выбору с самопроверкой по эталону.
- Взаимопроверка и взаимооценка графического диктанта «Плюс-минус».
-
Какие формы творческой деятельности использовали?__________________________
-
Формы организации учебно - познавательной деятельности (перечислить):
-
сочетание 2 - 3 форм: коллективные, групповые, индивидуальные, работа под руководством учителя.
-
-
Как вы развивали интеллектуальную активность учащихся
- Работа с орфографическим словарём
-
Создание образовательного продукта:
-
не выражено,
-
слабо выражено,
-
ярко выражено.
-
-
Какие валеологические приемы Вы использовали?
- Гимнастика для глаз, физкультминутки
-
Как вы реализовывали компетентностный подход ___________________________________
______________________________________________________________________________
-
Рационально ли Вы использовали время урока? Да
-
Формирование рефлексивных умений:
-
методически грамотное использование приема (описать):
-
-
Какие межпредметные связи Вы использовали?
- Литературное чтение, Окружающий мир.
-
Как Вы стимулировали учеников класса на активную работу?
- Комментированием ответов учащихся, оценкой их знаний, умений и навыков, стимулированием их деятельности похвалой, одобрением.
- На уроке проводилась гимнастика для глаз, физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.
- Подбор интересного материала, чередование видов деятельности
-
Какие дидактические материалы подготовлены к уроку?
- Карточки с эталоном, орфографический словарь, Смайлики,
Солнце, карточки с правилом
-
Использование современных образовательных технологий:
- Личностно - развивающая.
-
Какую технологию Вы использовали на этом уроке?
- Технология деятельностного метода 26. Вы выполнили поставленные перед собой и классом задачи? Как бы Вы оценили свой урок? - Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
27.Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий (указать группу и конкретные виды действий): регулятивные • сами определили и сформулировали цель деятельности на уроке; • работали по предложенному учителем плану; познавательные • сделали выводы о результате совместной работы группы коммуникативные • слушали и понимали речь других; оформляли свои мысли в устной форме • договаривались и приходили к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками,
высказывали своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, учебник).
-
Что еще хотите дополнить о своем уроке?_
Ставя перед собой цель - развивать способности детей на исследуемом материале выявить места удвоения букв в словах, уметь их правильно писать, учитель на данном уроке выступил как консультант, организатор сотрудничества, работая под девизом «Я вместе с вами», создавая ситуацию успеха и вовлекая детей в поисковую мыслительную деятельность .
Спасибо!