Урок математики по теме: «Решение уравнений» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

по теме: «Решение уравнений»

Цели:

1. Образовательные: организовать решение уравнения нового типа с опорой на правило.

2. Развивающие: создать условия для развития самостоятельности, мыслительных операций.

3. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, умению общаться в коллективе.

Оборудование: карточки (части - целое) из геометрических фигур; карточки для закрепления быстрого правильного счёта в пределах 9; схема задач.

УУД:

1.Личностные:

1.1 развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

2. Регулятивные:

2.1 контроль в форме сличения способа действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

2.2 волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

3.Познавательные:

3.1 знаково-символическое моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

3.2 синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

3.3 построение логической цепи рассуждений.

4. Коммуникативные:

4.1 рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.


  1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Девизом сегодняшнего урока будут слова «С маленькой удачи начинается большой успех».(Слайд1)

Сегодня на уроке каждый должен сделать маленькое открытие в математике. Повернись к своему соседу и пожелай «Я желаю тебе сегодня удачи, если тебе будет трудно, тоя помогу тебе» (Слайд 2).


  1. Актуализация знаний

А сейчас проверим, как вы научились смотреть и слушать, насколько внимательные, сообразительные и смышленые.

1) Игра «Внимание! Числовой ряд».

Дан ряд чисел 3,5,9,…

-Назови самое большое и самое маленькое число в этом ряду.

-На сколько 3 меньше, чем 9?

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Установи закономерность и продолжите ряд на три числа. (11,15,17)

- Расскажите все, что знаете о числе 9.

-Как можно получить число 9.

2) Арифметический диктант. Взаимопроверка. ( 2.1)

-Найдите сумму чисел 1 и 8

-Уменьшаемое 8, вычитаемое 4. Какое значение этого выражения.

- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 5. какое значение этого выражения.

-Уменьшите 8 на 6.

-Увеличьте 3 на 2.

3) Игра «День и ночь»

8-7+0+6-5+3-0+4-6+3=(6)

4) Реши задачу и подбери к ней схему.

«У Антона на ветке распустилось 8 листочков, а у Димы на 1 больше. Сколько листочков распустилось у Димы на веточке?

-Назовите условие задачи, вопрос, объясните схему.

-Как изменить вопрос, чтобы она решалась в 2 действия.

Физминутка.



III. Постановка проблемы.

Герои 2 гнома пошли в магазин. Израсходовали а рублей, осталось б рублей. Сколько денег у них было?

-Что такое уравнение?

-Что в уравнении может быть неизвестным?

-Давайте вспомним, как найти целое, часть?

IV. Постановка темы и цели урока.

-Какая тема сегодняшнего урока?

-Чему должны научиться на уроке?

V. Открытие нового.

1) Повторение алгоритма решения уравнения. Выполнение №1 ( 3.2)

№ 2 (2.2, 3.1) (урок 15) с объяснением.

Памятка.

Алгоритм решения уравнений.

  1. Читаю уравнение: …

  2. В этом уравнении части-… и целое - …

  3. Применяю правило:

  4. Х равен сумме (разности) … и …

  5. Ответ: Х равен…

2) Первичное закрепление.

Решение уравнений, выделение целого и части. (№3(а, б) (2.2)

3) Самостоятельная работа №3 (в). Оценивание флажком. (4.1.)

VI. Повторение.

  1. Дифференцированная работа.

Заполнить таблицу по выбору (№5). (2.2, 3.3)

2)Логическая задача.(Работа в группах).

Сложи фигуры из частей квадрата. (№8*) (1.1, 3.1)

VII. Рефлексия.

-А теперь оцените себя.

(Если все получилось, выбираем красный флажок; если я старался, но у меня не все получилось- жёлтый флажок; мне нужна помощь - синий)

VIII. Дополнительное задание

Составить уравнение на вычитание.

IX. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке.

-Поднимите руку те, у кого красный флажок. Молодцы! А у кого желтый и синий? Нам нужно ещё поработать.

Таксономия учебных задач по Д.Толлингеровой.


  1. Задачи, требующие мнемического воспроизведения данных.

  2. Задачи, требующие простых мыслительных операций с данными.

  3. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными.

Таксация - выявление операционного качества задачи на данном уроке. Так:

№ 1 решите уравнение 2.9.

№ 2 решите уравнение 2.9.

№ 3 решите уравнение 2.9.

№ 4 решите уравнение 2.9.

№ 5 заполни таблицу 2.7.

№ 6 реши задачу 2.4

№ 7 вычисли 1.2.

№ 8 сложи фигуры из частей 3.1.

Ив = 5/ 8 = 0,6 (Ив - индекс вариабельности)

Операционная ценность учебных задач в таблице.

категория порядковый номер задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

ч

1.0

Х

1

2.0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

6

3.0

Х

1

4.0


0

5.0


0


© 2010-2022