Конспект урока по математике на тему Приёмы устного счёта. Математические счёты. Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика
Класс:3
Учитель: Тюгаева Ирина Борисовна
Дата: 24.11.2015г.
Тема: Приёмы устного счёта. Математические счёты. Решение задач.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Ход урока

  1. Орг.м. Настрой на урок. Сообщение темы. Целеполагание. Критерии оценивания. Листок по самооцениванию.
    Прозвенел звонок,

Он торопит на урок:

Математика у нас.

Дружно в паре за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А потом мы скажем дружно:

«Хорошо учиться нужно».


Возьмитесь за руки в паре. Стих читают со слайда.
- С критериями оценивания заданий на уроке вы познакомиться в листке по самооцениванию. Начнём урок мы с устного счёта.
- Ребята, для чего мы проводить на уроках математики устный счёт?
Говорят, что устный счёт - это зарядка для ума. Давайте проведём зарядку для ума.
1. Задание «Разминка». И узнаём, кто сегодня в классе считает быстрее всех. Проверим знания табличных случаев умножения и деления. Вариант (планшет) задание на почте в Google таблица (современная проверка) или на карточках (старый проверенный способ). Дети выбирают.
Выполняют задание. Поднимают руку. Учитель отмечает время (номер 1-12).
Оценивают задание по критериям в листке по самооцениванию.

  1. Знакомство с приёмами устного счёта (на пальцах) для некоторых табличных случаев умножения.
    - Сегодня предлагаю вам познакомиться с новым приёмом устного табличного умножения на 9 с помощью пальцев.
    - Сначала давайте вспомним табличное умножение на 5 с помощью пальцев.
    1 шаг. Растопырили 10 пальцев. 2 шаг. Оставили прямыми то количество пальцев, на которое надо умножить число 5. (Например, 7). 3 шаг. Помним, что каждый палец - число 5. А два пальца - 10. Считаем по 2 пальца по 10. Получается 30 и ещё 5, итого 35.
    А теперь новый приём устного счёта таб. умн. на 9 с помощью пальцев.
    1 шаг. Растопырили все 10 пальцев. 2 шаг. Зажимаем тот палец по порядку, на число, которое мы будем умножать 9. (Например, 9х4). 3 шаг. Смотрим, сколько пальцев осталось до 4 пальца (3 пальца - это значит 3 дес. = 30) и смотрим, сколько пальцев осталось после за 4 пальцем (6 пальцев - 6 ед.) Считаем, что получилось 3д.6ед. = 36. И т.п.
    Экскурсия в исторические сведения о математике. Слайд инф.
    Хотите узнать, кто были самыми быстрыми людьми на планете по устному счёту?
    - А какие приборы человек стал использовать для быстрого подсчёта в прошлом и настоящем времени?
    (Примеры учеников).
    На предметной неделе начальных классах проходил конкурс «Музей в каждом классе». Мы узнавали об очень интересных предметах, которые хранятся у вас дома, и которые стали для вашей семьи реликвией. На большой перемене желающие родители смогут познакомиться с такими реликвиями, о которых вы рассказывали ребятам.
    -А я тоже посмотрела у себя дома, есть ли такие реликвии в нашей семье, оказалась таких предметов много. Но я вам решила принести и показать одну такую из реликвий, которой пользовались мои родители на уроках математики - это оказались - русские математические счёты. В моё время были мат. абаки взамен счётам.
    Чтобы вам было интереснее узнать про мат. счёты, которыми возможно пользовались ваши бабушки и дедушки, я приготовила два видеосюжета.
    Посмотрите и послушайте внимательно. Данная информация вам пригодиться на уроке. Ответить на вопросы и выполнить задание.
    ПРОСМОТР 2-х видеосюжетов про счёты (История русских счётов. Современное время. Китай.)
    В музеях, в которых можно узнать о математических счётах.
    1. Государственный исторический музей. 2. Политехнический музей.
    2. Задание «Устный опрос» (после просмотра фильмов).
    - В каком веке появились русские счёты? (в конце 6 века)
    - Как называются предметы, которые нанизаны на проволоках у счёт? (костяшки)
    - Почему в России не стали считать и учить детей считать на счётах?
    - В какой стране продолжают учить детей считать на счётах? (Китай).
    - Какую полезную информацию вы извлекли для себя?



  1. Задание. «ПРАКТИЧЕСКАЯ работа» . Счёт на русских математических счётах. Прикоснёмся к истории. Подарок от родителей «Математические счёты».
    Решим несколько примеров со мной и самостоятельно. Критерии оценивания задания «Упражняемся на математических счётах».
    27+3= 30, 18+15=33, 30-2= 28, 35 - 9=26.
    См./р (можно в паре): 24+37 = 61, 61 - 23 =38.



  1. Задание Применение знаний. «Решение задач».
    1. Алгебраическая задача. Слайд * (дополнительное время)

2. Решение геометрических задач по вариантам. ( На карточках)
1-ый вар. Найдите Р прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см. Прямоугольник начертите.
2-ой вар. Найдите Р квадрата со стороной 7 см. Квадрат начертите.
Сделайте взаимопроверку.
Ответы: для 1-ого вар. Р пр. = 18 см, для 2 - ого вар. Р кв. = 28 см.

III. Итог на рефлексивной основе. Оценки за работу на уроке по критериям оценивания.
«Лесенка». (По моим ощущениям и желаниям)

1 ступенька - мне было трудно на уроке.
2 ступенька - я захотел посетить музеи, в которых рассказывают об истории математических счётах.
3 ступенька - я теперь сам смогу посчитать на математических счётах и объяснить другим.
4 ступенька - я могу самостоятельно решать задачи на нахождения периметра у пр. и кв.
5 ступенька - я могу сам составить и решить задачи нахождение Р у пр. и кв.


IV. Дом. задание. (Дифференцированное)
1. У кого 5 ступенька, тот сам для себя составляет две задачи на нахождения периметра прямоугольника и квадрата и решает их.

2. У кого 1, 2, 3, 4 ступенька задание по Раб. тет. стр.

Приложение к уроку:


Листок по самооцениванию

Ф.И. ______________ Класс: _______ Дата: __________


Критерии оценивания заданий
(Подчеркните набранные вами баллы в задании)

  1. Задание «Разминка» - 2б. (всё верно), 1б (от1-до 3 ошибок), 0б. (неверно)

  2. Задание «Устный опрос» - 1б. (отвечал), 0б. (не отвечал)

  3. Задание «Практическая работа» - 2б. (сам-но), 1б. (с помощью), 0б. (не справился)
    (упражнение на математических счётах)

  4. Задание «Решение задач» по вариантам:
    1-ый вар. «Периметр прямоугольника» -1б. (верно), 0б. (неверно)
    2-ой вар. «Периметр квадрата» - 1б. (верно), 0б. (неверно)

  5. *Дополнительная задача по времени - 1б. (верно), 0б. (неверно)

Итог урока

8б - 6б. - «5» 5б. - 3б. - «4» 2б. - 1б. - «3» 0б. - «2»
Мои баллы за урок: _____ Моя оценка за урок: _________


Конспект урока по математике на тему Приёмы устного счёта. Математические счёты. Решение задач.

Конспект урока по математике на тему Приёмы устного счёта. Математические счёты. Решение задач.Конспект урока по математике на тему Приёмы устного счёта. Математические счёты. Решение задач.

Конспект урока по математике на тему Приёмы устного счёта. Математические счёты. Решение задач.Конспект урока по математике на тему Приёмы устного счёта. Математические счёты. Решение задач.Конспект урока по математике на тему Приёмы устного счёта. Математические счёты. Решение задач.Конспект урока по математике на тему Приёмы устного счёта. Математические счёты. Решение задач.Конспект урока по математике на тему Приёмы устного счёта. Математические счёты. Решение задач.Конспект урока по математике на тему Приёмы устного счёта. Математические счёты. Решение задач.Конспект урока по математике на тему Приёмы устного счёта. Математические счёты. Решение задач.

© 2010-2022