Занятие по внеурочной деятельности Математика и конструирование в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия

Тема

Всем на свете нужен дом, имеет право каждый жить в нем!

Педагогические цели

  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Закреплять знание геометрических фигур, умение конструировать, логически мыслить.

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

  • Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жилище, имущество; никто не в праве отобрать у него принадлежащее ему имущество;

  • Формировать чувство сотрудничества, гуманного отношения друг к другу, к родителям, к соседям, правила проживания в одном доме с другими людьми;

  • Развивать умение работать вместе.

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Знать:

Уметь:

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; осуществлять работу в паре и в группе.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации; формировать уважительного отношения к иному мнению; принять и освоить социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методы: Словесный, наглядный, объяснительно - иллюстративный

Основное содержание темы, понятия.

Образовательные ресурсы

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Оборудование

  1. Интерактивная доска

  2. Ноутбук

  3. Мягкий модуль

  4. Танграм

  5. Счетные палочки

  6. Клей-карандаш

  7. Ватман

  8. Ножницы

  9. Цветная бумага/картон

  10. Рисунки с изображением строительных профессий

  11. Кепки для бригадиров

  12. Музыкальное сопровождение



Сценарий занятия.


Этап (элемент)

урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


I этап. Организационный момент.

Цель - активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу.

Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд № 1

Занятие по внеурочной деятельности Математика и конструирование в 1 классе

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Всем, всем - добрый день.

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться.

Психологический настрой

- На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё … (видят).

- Уши внимательно слушают и … (слышат).

- Голова хорошо … (думает).

Настраиваются на рабочее настроение.

Отвечают на вопросы педагога

II этап. Актуализация знаний.

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд № 2

Занятие по внеурочной деятельности Математика и конструирование в 1 классе






















































Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд № 3

Занятие по внеурочной деятельности Математика и конструирование в 1 классе

Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд № 4

Занятие по внеурочной деятельности Математика и конструирование в 1 классе

1.Формулирование темы урока, постановка цели

- Посмотрите на доску, ребята. К нам пришли герои сказок. Может, у них что-то случилось?

1) Я всю жизнь работал много

Тратил столько сил,

Экономил, сколько можно-

Домик смастерил.

Сеньор-Помидор мимо проезжал,

Для своей собаки домик отобрал. (Кум Тыква из сказки «Чипполино»)

2) Вот лисичка - хвостик рыжий,

К зайчику идет поближе.

Ведь у зайчика избушка не растаяла весной,

Стоит крепко под сосной. (Заюшкина избушка)

3) Девочка-малышка внутри цветка жила,

Пока ее лягушка в болото не снесла.

Бабочки и рыбки на помощь ей пришли,

От лягушки с сыном они ее спасли.

Девочка-малютка крошечной была

И домик свой цветочный найти так и не смогла. (Дюймовочка)

4) Поросята все играли, песни пели и плясали,

Но как волка увидали, испугались, задрожали.

Разбежались по домам, затаились под диван.

Домик из соломы, другой из веток был,

Волк три раза дунул - и все их развалил. (Три поросенка)

5) Стоял в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Все зверушки прибегали и квартирки занимали.

В доме места мало было,

Медведю квартиры не хватило.

От обиды - заревел

И на крышу дома сел.

Теремочек затрещал, зашатался и упал. (Теремок)

- Какой общей бедой объединены герои этих сказок? (Остались без дома)

- Допустимо ли это? (Нет)

- Какое право было нарушено? (Право на хороший уровень жизни, право на жилище.) (

- Где записано это право? (В Конвенции о правах ребенка)

- Ребята, может, кто-то уже догадался, чем мы будем заниматься, что конструировать?

- Мы подошли к теме нашего занятия: (Сайд 4)

Всем на свете нужен дом,

Имеет право каждый жить в нем!

Отгадывают загадки.


1





III этап. Изучение нового материала.

Цели: выявление у обучающихся новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией


Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд № 5

Занятие по внеурочной деятельности Математика и конструирование в 1 классе





Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд № 6

Занятие по внеурочной деятельности Математика и конструирование в 1 классе











Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд № 7

Занятие по внеурочной деятельности Математика и конструирование в 1 классе







































1. - Вы сидите группами-бригадами, строительными бригадами. Я предлагаю сегодня построить вам дом для одного из героев, которого выберите сами.

- Построить дом не так-то просто. Потребуются знания и умения, которые вы уже приобрели. Ребята, а какие строительные профессии вы знаете?

(Дети называют профессии, на доску вывешиваю картинки с изображением людей данных профессий.)

  • Архитектор придумывает, каким будет дом и рисует чертеж на бумаге.

  • Инженер выполняет расчеты.

  • Каменщик возводит стены из кирпича.

  • Кровельщик кроет железом крышу дома.

  • Плотник делает рамы и полы.

  • Стекольщик стеклит рамы.

  • Штукатур штукатурит стены.

  • Маляр красит стены.

- И еще люди многих других профессий помогают в строительстве дома.

2. Подготовка к творческой работе.

- Из чего мы будем строить дома? (Из геометрических фигур.)

- На наших занятиях в течение года вы познакомились со множеством геометрических фигур.

- Назовите самую маленькую фигуру. (Точка)

- Узнайте следующие фигуры:

1) Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны - одинаковой длины.

Вам его представить рада. (Квадрат)

- По какому главному признаку вы узнали квадрат?

2) Я фигура, есть и центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена.

Красив и ровен я, посмотри.

Как называюсь я? Скажи. (Круг.)

- Где мы можем использовать круг при строительстве? (декор)

3) Четыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя сторона. (Прямоугольник)

- Почему так называется? (все углы прямые)

- Что еще знаете про прямоугольник? (противоположные стороны равны.)

4) -Какую фигуру мы еще не назвали? (треугольник) Почему так называется фигура?

3.Физминутка.

Отвечают на вопросы в режиме обсуждения.

2

Отвечают на вопросы в режиме обсуждения.

Отгадывают загадку.

Размышляют и отвечают на вопросы.

Размышляют и отвечают на вопросы.


Выполняют упражнения для физминутки

Размышляют и отвечают на вопросы.

3

Отвечают на вопросы кроссворда

Размышляют и отвечают на вопросы.


Выполняют упражнения гимнастики для глаз.

IV этап. Закрепление изученного.

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд № 8

Занятие по внеурочной деятельности Математика и конструирование в 1 классе









































Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд № 9

Занятие по внеурочной деятельности Математика и конструирование в 1 классе






























1. Работа в паре. Выбор бригадира.

- Как будет выглядеть наш дом,

Что будет раньше, что потом,

Решает не директор,

Решает архитектор.

- Я предлагаю вам выполнить задание, которое пригодится в работе архитектора: изготовить макет дома.

- Сложите из 6 палочек дом.

На интерактивной доске один учащийся показывает образец выполнения (из спичек).

Занятие по внеурочной деятельности Математика и конструирование в 1 классе

Занятие по внеурочной деятельности Математика и конструирование в 1 классе

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Измените дом так, чтобы была видна еще одна его сторона.

- Сколько палочек добавили? (5) (показ на интерактивной доске)

Занятие по внеурочной деятельности Математика и конструирование в 1 классе

- Переложите 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону.

(показ на доске)

- Вижу, что каждый из вас - большой специалист в области строительства. Поэтому я предлагаю приступить к работе.

- Давайте вспомним правила работы в группе (бригаде).

(Обращаем внимание на плакат совместной работы)

- Выберите в своей бригаде бригадира, который и будет защищать вашу совместную постройку.

- 1 бригада будет строить дом из мягкого модуля.

2 бригада - из фигур Танграма по образцу.

3 бригада- из фигур танграма (несколько наборов)

4 бригада - из геометрических фигур (разных)

- Вспомним правила работы с ножницами, клеем.

3. Электронная гимнастика для глаз.

Размышляют и отвечают на вопросы.

Отгадывание загадки.

Просматривают мультфильм «Смешарики».

4

Выполняют упражнения гимнастики для глаз.

Отвечают на вопросы учителя.

Вытирают руки антибактериальными салфетками.

Из заранее подготовленных продуктов выбирают нужные для себя, раскладывают их на свои тарелки, красиво сервируют стол.

Презентуют своё меню полдника.

Выполняют упражнения гимнастики для глаз.

Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы

Просматривают презентацию

Рассказывают правила поведения за столом


5

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд № 10

Занятие по внеурочной деятельности Математика и конструирование в 1 классе

Ресурс № 1

Презентация к уроку

Слайд № 11

Занятие по внеурочной деятельности Математика и конструирование в 1 классе


Рассматриваем дома. Бригадир рассказывает, для кого построен дом, какие фигуры им потребовались.

- Ребята, как вы считаете, героям понравятся ваши домики?

- Что вам для этого приходилось делать? (быть внимательными, договариваться между собой)

- Вы довольны своим конечным результатом? Какие знания вам пригодились для строительства дома? (Знание профессий, геометрических фигур)

- Наклейте около домика те выражения лиц, с которыми вы работали. (смайлики)

- Я тоже довольна вашей работой. Всем строителям объявляю благодарность. С вами было интересно работать.

Размышляют и отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. В

6месте с учителем декламируют слова арифмации





Приложение № 3. Физминутка.

Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, жмут друг другу руки

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, - Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу. Разводят руками.


Приложение № 4 к плану-конспекту занятия « Полдник. Время есть булочки».

Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Информационный. Презентация Собственный ресурс



© 2010-2022