Проект Мы - дети Земли

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уршельская средняя общеобразовательная школа



Проект

«Мы дети Земли»






Выполнили учащиеся и родители 1 «Б» класса

под руководством учителя начальных классов

Вольхиной Анны Михайловны







Уршельский, 2013

Вы слышите?

Прислушайтесь… Послуайте… Проект Мы - дети Земли

Вы слышите?… Она звучит!

В раскате грома, плеске волн,

Восходом солнца с нами говорит!

Шуршанием листвы, бескрайностью полей,

И криком птиц, рычанием зверей,

В камнях, деревьях, реках -

Во всем, что видим, просит нас, людей:

«Поберегите Землю - она наш общий дом!

Мы тоже вместе с вами на Земле живем!

Без нас вам, людям, жизни нет!»…

Какой же будет наш ответ?…


Наша Земля удивительно прекрасна - это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле - явление уникальное, и природа на ней, это великий и мудрый воспитатель. Земля - планета людей, но если люди хотят жить на этой планете, они должны любить и беречь ее. К глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Люди почему-то не задумываются о том, что вся эта красота не вечна, что живая природа хрупка и беззащитна перед тем, кого называют царём природы, - перед человеком. Наверно это происходит оттого, что люди не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны, наконец, и необходимы нам… Все мы - дети природы.

Актуальность проблемы.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе».
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.

Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
В современных условиях, проблема экологического воспитания младших школьников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей младшего школьного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления

личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей младшего школьного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем классе практикуются детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия. Я считаю, что, если ребенок хотя бы раз в младшем школьном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта: создание условий для формирования экологической культуры школьников, понимания значимости проблемы сохранения природы и планеты Земля в целом, через совместную деятельность педагога, детей и родителей.

Задачи проекта: - привлечь внимание взрослых и детей к проблемам сохранения природных богатств, в том числе и родного края; учить детей жить в гармонии и единстве с природой; - развивать познавательную, творческую и общественную активность младших школьников через возможность личного участия в конкурсах и природоохранных акциях; - воспитывать активно - деятельностное отношение к окружающей среде в рамках природоохранной деятельности; воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. Именно поэтому, мы решили поработать над этой темой. Доказать, что человек одно из звеньев природы и показать, как человек влияет на окружающую среду.

Проект Мы - дети Земли






Проект Мы - дети Земли


Наш девиз:

Земля - наш общий дом. А дом нужно беречь и охранять.


Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!







Проект Мы - дети ЗемлиПроект Мы - дети ЗемлиПроект Мы - дети ЗемлиПроект Мы - дети Земли

Проект Мы - дети Земли

Экология - модное слово,

раньше Земля не знала такого!


Проект Мы - дети Земли

Проект Мы - дети Земли

Банки, бутылки везде не бросали.

Проект Мы - дети ЗемлиПроект Мы - дети Земли




Проект Мы - дети Земли


Проект Мы - дети Земли



МУСОР - ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.

Уже ни для кого не секрет, что сегодня основной экологической проблемой развитого государства является освобождение от мусора. Последний принято разделять на три категории: строительные и бытовые отходы (инертные), промышленные стоки (токсичные) и химические соединения и резина (токсичные). Особняком стоят материалы упаковки! В странах ЕС, к примеру, в 1990 году было изготовлено 50 миллионов тонн упаковок, на вторичную переработку были направлены лишь 19%. Сегодня же нормы требуют, чтобы не менее 60% изделий имели характер вторичного сырья, при этом 90% из них подвергались бы вторичной переработке. На сегодняшний день утилизация мусора подразумевает сжигание, или захоронение - и то и другое совершенно не оправдано. Так где же выход? Некоторые экологические организации советуют утилизировать мусор следующим образом: повторное использование с переработкой в качестве вторичного сырья, регенерационная кремация и захоронение. Но здесь существует еще одна проблема - обычный мусор, накопившись в определенных местах, разлагается и выделяет спирты и альдегиды, в результате чего эти летучие вещества попадают через подвалы в жилые дома, при этом там они концентрируются в 300-800 раз выше нормы. В воздухе над свалкой в то же время образуются токсины, которые просочились через почву. По большей части это спирты (алиловый превышает предельно допустимую концентрацию в 600 раз, метиловый в 50 раз).






В реку отходы и нефть не сливали.


Проект Мы - дети Земли

Проект Мы - дети Земли


Проект Мы - дети Земли

ЭКОЛОГИя рек.

Загрязнение воды в большинстве своем невидимо, так как загрязнители растворены в воде, а иногда можно увидеть и пенящееся моющие средства или плавающее на поверхности воды нефтепродукты, или не полностью обработанные сточные воды.

Но помимо производимых человеком загрязнений, происходят и естественные, природные загрязнения:
паводки которые вымывают соединения магния из почв, нанося ощутимый урон рыбам. Однако природное загрязнение имеет незначительное влияние на экологию рек без вмешательства человека.

Сегодня большое количество производств, сбрасывают вредные не прошедшие очистительную обработку вещества, непосредственно в реки из-за чего погибает подводный мир.

Ежегодно в воду попадает большое количество веществ с непредсказуемым действием на окружающий мир. Большинство этих химических соединений еще не изучено.

Редко, могут быть обнаружены высокие скопления токсичных тяжелых металлов, такие как кадмий, ртуть, свинец, хром. Официально, в результате несчастных случаев или из-за не компетенции людей, в воду попадает более 10 млн. тонн нефти.

Кислотные дожди так же делают вклад в загрязнение воды, так как растворяют минералы, что приводит к высокому содержанию ионов тяжелых металлов в воде.

Атомные электростанции из-за экономии своих средств, не очищают сточные воды, а сбрасывают отходы в воду, что приводит к микробиологическому загрязнению воды - ухудшает экологию рек.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) говорит, что 80% заболеваний, из-за качества воды которые люди используют в своих целях. В сельских районах эта проблема более актуальна, около 90% всех сельских жителей используют в своих целях загрязненную воду.

Трубы заводов так не дымили.

Проект Мы - дети ЗемлиПроект Мы - дети ЗемлиПроект Мы - дети Земли




ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ. Атмосферный воздух это природная смесь газов приземного слоя атмосферы за пределами жилы, производственных и иных помещений, сложившийся в ходе эволюции земли. Первый научный труд, в котором обобщаются представления об атмосфере, принадлежат Аристотелю, высказавшему предположение, что земля имеет форму шара и поэтому воздушная оболочка, ее окружающая, должна быть сферической. Атмосферный воздух загрязняется путем привнесения в него или образования в нем загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих нормативы качества или уровня естественного содержания. Загрязняющее вещество - примесь в атмосферном воздухе, оказывающая при отдельных концентрациях неблагоприятное воздействие на здоровье человека. Список городов с катастрофическим уровнем загрязнения атмосферного воздуха в России увеличивается ежегодно. В городах развивается промышленность черной и цветной металлургии, целлюлозно-бумажная, химическая и нефтеперерабатывающая, а в некоторых городах и котельная. Процессы выправления чугуна и переработки его на сталь сопровождается выбросом в атмосферу различных газов. Выброс пыли, сернистого газа, марганца, так же загрязняют атмосферу мартеновских и конвертерных сталеплавильных цехов.








Не было столько автомобилей.

Проект Мы - дети Земли

Проект Мы - дети Земли

Проект Мы - дети Земли




АВТОТРАНСПОРТ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» - эти слова из известного произведения Ильфа и Петрова, звучавшие иронически, обрели в наше время реальный смысл. Более 10 млн. людей имеют автомобиль в личном пользовании. Взлёт личного потребления автомобилей произошёл в последние 15 лет. Основными загрязняющими атмосферу веществами являются оксиды углерода, углеводороды, оксиды азота, сажа, свинец, диоксид серы. Среди углеводородов наиболее опасны бенз(а)пирен, формальдегид, бензол.

При работе автомобиля в атмосферу поступает также резиновая пыль, образующаяся при стирании покрышек. При использовании бензина с добавлением соединений свинца автомобиль загрязняет почвы этим тяжелым металлом. Возможно также загрязнение водоемов при мытье автомобилей при попадании в них отработанного машинного масла автомобильные являются источником шумового загрязнения.

Основные виды выбросов загрязняющих веществ от мобильных источников.

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

ТОПЛИВО

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

ПРИМЕРЫ

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Бензин

Углеводороды, оксид углерода, оксиды азота

Автомобили, автобусы, самолеты, мотоциклы

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Бензин (с добавлением масла)

Углеводороды, оксид углерода, оксид азота, твердые вещества

Мотоциклы вспомогательные моторы

Дизель

Лигроин

Оксиды азота, твердые вещества

Автобусы, трактора, машины, поезда

Газовая турбина

Бензин

Оксиды азота, твердые вещества

Самолеты, корабли, поезда

Паровой котел

Уголь, нефть

Оксиды азота, диоксид серы, твердые вещества

Корабли, паровозы


Столько лесов не вырубали.

Проект Мы - дети Земли

Проект Мы - дети Земли

И экологию не нарушали!!!





ЭКОЛОГИЯ ЛЕСА.

Большую значимость для всего живого на Земле представляют леса. Но, несмотря на это, их площади очень быстро сокращаются. Лес вырубают для производства бумаги и стройматериалов, под поля и сельскохозяйственные угодья. Человек занимается вырубкой леса с целью расширения жизненного пространства, не учитывая тот факт, что из опустынивания мы потеряли столько земли, сколько в настоящее время занято под сельское хозяйство

Вред для экологии леса причиняют не только вырубки. Значительное сокращение зеленым насаждениям наносят пожары, которые порой охватывают обширные территории.

Все экологи заботятся о будущем нашей планеты. Создают много программ, целями которых являются лесовосстановительные работы, уборка лесных территорий. Чтобы решить проблемы вырубки лесов, необходимо помнить следующие правила:

• рубку леса необходимо делать выборочно;
• перед каждым стоит задача помочь лесу;
• без леса могут существовать только роботы.

Причиной пожаров могут служить природные катаклизмы (молния, жаркая погода…). Они составляют лишь 15% от общего числа пожаров. Основная масса пожаров возникает от безграмотного и невнимательного поведения человека (не погашенный костер, брошенный окурок, недогоревшая спичка и т.д.).

Выбросы промышленных предприятий тоже наносят огромный вред растениям. Самыми чувствительными к вредным веществам в атмосфере являются хвойные растения. В их число входят пихта, лиственница, сосна, кедр и ель. Нередко можно увидеть лесонасаждения, расположенные вокруг больших промышленных городов, которые выглядят угнетенными, вялыми, сильно разреженными. Экология лесов под угрозой.


С учащимися 1 «Б» класса были проведены беседы, викторины, уроки, экскурсии, акции на экологическую тему.

Небольшой фотоотчёт о проделанной работе.

Проект Мы - дети Земли

Проект Мы - дети Земли

Проект Мы - дети Земли


Практическое занятие по окружающему миру.



Проект Мы - дети Земли



Откуда в снежках грязь?

Проект Мы - дети Земли

3.Фильтрование.

Проект Мы - дети Земли

1.План работы на экране.

Проект Мы - дети Земли

4.Делаем вывод.

Проект Мы - дети Земли

2.Растопили снег.

Проект Мы - дети Земли

5.Убеждаемся.





Акция «Покормите птиц зимой».

Проект Мы - дети Земли

Проект Мы - дети Земли Проект Мы - дети Земли

Проект Мы - дети Земли



В общем, вывод наш таков:

Больше дела, меньше слов!

Будем правила мы знать,

Их не будем нарушать!








Проект Мы - дети Земли








© 2010-2022