Проектная задача Конструируем площадку в школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кривенкова Л.А. учитель ВКК МАОУ «Школа № 3 с углубленным изучением математики» г.Ачинска

Название проектной задачи

"Построй игровую площадку в школе"


Предмет

Межпредметная проектная задача (математика, ИЗО, литература

Класс

2

Тип задачи

Межпредметная, может использоваться в ка­честве составной части рефлексивной фазы изучения темы «Построение величины по мерке и заданному числу»

Цели и педагоги­ческие задачи (пе­дагогический за­мысел)

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел):

1) Оценить возможность учащихся применять освоенные в курсе математики второго класса основные способы действия (измерение, составление величин по данной мерке и числу) в квазиреальной (модельной) ситуации.

2) Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опира­ется задача

Математика:

1) Владение различными средствами моделирования (чертежи, схемы, формулы, ) отношений равенства/неравенства, разностного отношения;

2) Построение и измерение величины по заданной модели;

3) Комбинирование фигур по своему решению;

Литература:

1) Умение составить рассказ для презентации своей работы

УУД:

• работа в малой группе (коммуникатив­ная компетентность): организация работы, распределение заданий между участника­ми группы в соответствии с общей струк­турой задачи и возможностями участни­ков, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

• работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу);

• умение удерживать правила игры (кроме предложенных объектов своих)



Планируемый пе­дагогический ре­зультат

Демонстрация учащимися:

• усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестан­дартных условиях;

• знаний и умений в построении прос­тейших многоугольников с помощью чер­тежных инструментов и данной мерки и заданного числа;

• умение, работая в малой одновозраст­ной группе, создать конечный «продукт» - модель школьной игровой площадки около школы

Способ и формат оценивания ре­зультатов работы

При подведении итогов работы оценива­ется:

- владение предметными математическими знаниями и умениями;

- умение применить их для решения практической задачи;

- умение составить текст презентации своей работы;

- умение учащихся взаимодействовать в малой группе (распределять работу, оказывать взаимопомощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый продукт). Оценивание этой группы умений проводится в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист (см. приложение).

Необходимый материал и инструменты к уроку

Мерка Е для каждой группы

Формулы для каждой части игровой площадки

Материалы: ватные диски, салфетки из волокна, бумажные салфетки, лист А4 для общей сборки

Клей ПВА

Ножницы, карандаш, линейка

Методические материалы для урока:

- Текст проектной задачи для учителя;

- Текст проектной задачи для учащихся;

- Презентация для восприятия «игровой площадки»

- Список необходимых составных частей игровой площадки с их величиной по формуле;

- Мерка для каждого ребенка.

Проектная задача " Построй игровую площадку в школе "

Основной замысел задачи.

Данная проектная задача является рабочей, тренировочной и охватывает все основные знания и умения, освоенные учащимися при изучении темы математики 2 класса в течение 1 четверти учебного года, а также общеучебные умения (работа в малой группе, работа по образцу и т.п.).

В течение первой четверти учебного года обучения математике учащиеся учились составлять различные величины по заданной мерке и числу, а также выполнять действиями с величинами (сравнение, измерение, сложение, вычитание). Результатом измерения величины некоторой меркой является число.

Полученные в результате сравнения и измерения величин отношения моделировались с помощью различных графических моделей - чертежей, построенных из отрезков, числовой прямой и знаковых моделей - буквенных формул (равенства, неравенства, неравенства с указанием разности), схем.

В предложенной задаче учащимся необходимо не просто продемонстрировать сформированные навыки действия с величинами, перечисленные ранее, а показать применимость известных способов действий в модельной (квазиреальной) ситуации.

Данная задача является естественным развитием и продолжением линии, заданной в начале года. На старте учащимся было предложено выложить "брёвнами" (бумажными полосками) стенку дома, выбрав подходящие по длине "бревна" из заданного набора. На том этапе задание выполнялось на интуитивном уровне с опорой на стартовые возможности учащихся, которые у разных детей различны. В данное время работа с величинами позволяет учителю проследить динамику у учащихся относительно старта и оценить непосредственно не только результат обучения в плане усвоения предметного материала, но и возможность учащихся работать в малой группе, распределяя свои действия, а затем объединяя полученные результаты в целостный продукт при решении одной общей задачи.

Данная проектная задача рассчитана на участие четырёх человек в каждой малой группе, так как предполагается работа каждого участника группы с построением величины по данной мерке и заданному числу. При решении данной задачи учащимся (в отличие от старта) необходимо изготовить самим материал - различные составные части площадки в соответствии с заданными требованиями. Изготавливать материал - учащиеся будут с помощью различных моделей по предложенной мерке Е. В процессе работы учащиеся должны самостоятельно договориться внутри группы о цвете и материале каждой составной части площадки. На последнем этапе работы должна быть выполнена сборка всех полученных составных частей площадки и проведена его презентация.

Цель (результат), которую должны достичь дети: Построить модель площадки, изготовив самостоятельно объекты для строительства.


Описание проектной задачи:

Дорогие друзья!

В течение первой четверти этого учебного года вы работали с величинами, измеряли их и записывали результат измерения различными способами.

За 1 четверть вы многому научились: измерять и строить величины, показывать результат измерения с помощью схем, чертежей, формул, числовой прямой.

Теперь вам под силу построить игровую площадку, изготовив составные части самостоятельно.

Примечание: Сформулируйте, что вам необходимо сделать, чтобы вместе построить всю игровую площадку. Не забывайте, что на всю постройку вам отводится всего 45 минут

Отдельные задания к работе:

Задание 1.

Вам необходимо изготовить различные составные части площадки заданной площади и длины для общей своей площадки. Для этого придется воспользоваться меркой Е и найти (длины полосок), описываемые с помощью формул.

Песочница - 2 Е

Коробка - 12 Е

Лужайка - 4 Е

Беговая дорожка - 6 Е

Задание 2.

Кроме обязательных частей игровой площадки, вы должны договориться, что еще будет на ней и сделать дополнительные модели.

Рукоход

Качели

Свой выбор ( деревья - материал договариваетесь сами, какие-то еще места для игр.)

Задание 3.

Изготовив все составные части, попробуйте подвигать, чтобы ваша площадка была красивой, интересной и отличалась собственным решением и дизайном. Когда все будет решено в совместной работе, приклеиваете на лист.

Задание 4.

Приготовьте презентацию - приглашение на свою игровую площадку: песня, стихотворение, просто приглашение.

Во время презентаций вам необходимо смотреть, слушать. И в конце сделать вывод, чья площадка самая интересная, самая лучшая. На чью площадку вы бы побежали хоть сейчас?

Экспертный лист для оценки работы группы


ФИ эксперта ____________________________________ № группы _____________


Вопросы

Ответы

Как группа приступила к работе (сразу стали выполнять задания; сначала ознакомились со всеми заданиями и т.п.)?

Опишите подробнее.


Каким образом, и на каком этапе была распределена работа между членами группы?


Как осуществлялись переходы от одной модели к другой при заданной мерке и числу? Опишите подробнее с указанием всех участников группы.


Кто из участников при изготовлении полученных фигур по заданным схемам возвращался к моделям из задания 1 и отмеривал величину заново?


Был ли в группе лидер?

Если да, то каким образом он появился (по собственной инициативе, стихийно, по решению всей группы и т.п.)?


Как члены группы взаимодействовали в ходе работы (никак, обсуждали свои решения, помогали друг другу по запросу и т.п.)?


Как была организована работа на завершающем этапе - при сборке (общее обсуждение, каждый предоставил свои результаты и они не обсуждались группой и т.п.)?


Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка; взаимопомощь; ссоры; никакого содержательного общения и т.п.). Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались?


Подведите итог - ваше общее впечатление от работы группы.



© 2010-2022