Урок по математике в 1 классе на тему «Сложение и вычитание чисел 1, 2. Закрепление. »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 1 класс.

Тема: «Сложение и вычитание чисел 1,2» (закрепление)

Цели: Закрепить знания и умения сложения и вычитания чисел 1 и 2.

Задачи урока:

обучающая: закрепить умение составлять и решать задачи, примеры на сложение и вычитание чисел 1 и 2; повторить геометрические фигуры;

развивающая: развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать; формировать математическую речь;

воспитательная: учить быть вежливыми, сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Оборудование. Изображения: зайца, петушка, лисы, Красной Шапочки, медведя; карточки с примерами, математическими выражениями; карточки - круги с ответами примеров; у детей кассы цифр, числовые веера, рисунок белых шаров.

Ход урока

I. Организационный момент:

- Прозвенел звонок,

Начался урок.

Тихо садятся девочки,

Еще тише мальчики.

- Сейчас у вас урок математики.

II. Формулирование темы урока.

- Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились - умеете ли вы решать примеры и задачи.

- А как надо вести себя в гостях? (громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам…)

III. Повторение и закрепление изученного материала.

- Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправляемся в гости:

Не артист, а голосист

Не ездок, а шпоры у ног.

Кто это?

Петушок! (рисунок)

- Петушок предлагает вам выполнить следующие вопросы и задания.

Задание 1.

- Посчитайте до 10 в прямом и в обратном порядке (По «цепочке»)

- Назовите числа через одно в прямом и обратном направлении, начиная с числа, которое я покажу.

Задание 2.

- Поиграем в игру «Молчанка»: я буду задавать вопросы, а вы показывать ответ.

(Числовой веер)

-Какое число следует за числом 7?

-Какое число стоит перед 6?

- Какое число больше 3 на 2?

-Какое число меньше 8 на 2?

- Какое число при счете называют между числами 5 и 7?

- Чему равна сумма чисел 6 и 1?

- Какое число получится, если 10 уменьшить на один?

- Давайте скажем петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к следующему сказочному персонажу. Догадайтесь к кому:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгаю ловко,

Грызу морковку.

- Кто это? (Заяц)

Задание 3.

- Правильно. Зайчик предлагает вам решить примеры. На какие две группы можно разделить примеры? (На сложение и вычитание.)

- Вспомните!

- Как к числу прибавить и вычесть 1?

- Как к числу прибавить и вычесть 2?

- А затем прочитайте их по-разному, используя слова: «плюс», «минус», «прибавить», «вычесть», «уменьшить», «увеличить», «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма».

6+2 7 - 1 8+2 9 - 2 7+1 10 - 1 5 - 2 4+1

- Скажем Зайчику: «До свидания», и отправимся в гости к

Хитрой плутовке,

Рыжей головке.

Пушистый хвост-краса,

А зовут ее…

(Лиса)

-Как вы понимаете слово «хитрая» ?

- А какие сказки читали вы о хитрой лисичке? («Лиса и волк», «Лиса и журавль»…)

Задание 4.

- Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но еще и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнений.

Давайте проверим:

4 - 1 > 3 6+1 < 9 8 > 5 7 +2 > 6 6 - 2 < 5

-Ребята, чтобы проверить сравнение выражения и числа, что сначала мы должны сделать? (Решить левые части)

-Сколько лиса допустила ошибок?

-Какой знак должен там стоять? (=)

-А почему 7 + 2 > 6? (В натуральном ряду число 9 стоит правее 6)

IV. Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка - прыг - и убежал.

V. Тема урока (продолжение)

- А теперь пойдём в гости к другому герою. Отгадайте к какому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

- Мама испекла пирожки и попросила Красную Шапочку отнести пирожки бабушке.

Задание 5.

-Составьте задачу по картинке.

В корзинке 3 пирожка, а на тарелке 2.

Сколько всего пирожков испекла мама?

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ.)

- Назовите условие этой задачи.

- Каков вопрос в задаче?

- Какое решение будет у этой задачи? (Составить на наборных полотнах).

- Что такое 3? (Это ответ).

- Составьте по этой картинке задачу на вычитание. Скажите условие задачи, задайте вопрос, составьте из карточек решение, назовите ответ.

- Прощаемся с Красной Шапочкой. Хорошо справились с её заданием.

- Отгадайте следующего сказочного героя, к которому мы идём в гости.

В лесу живет

Ест малину и мед

Зимой лапу сосет. (Медведь)

- В каких сказках он встречается?

- Он приготовил такие задания:

Задание 6.

Из палочек выложите такие геометрические фигуры:

  1. Незамкнутую ломаную линию из 4 звеньев. Сколько вершин у этой ломаной? Покажите карточкой.

  2. Замкните ломаную линию из 4 звеньев. Какая фигура у вас получилась? (Квадрат.) А сколько вершин у квадрата? Покажите карточкой.

  3. Возьмите ещё одну палочку и постройте 2 треугольника. Проверим, как вы построили.

  4. Из этих пяти палочек постройте фигуру. Как, она называется? (Пятиугольник, многоугольник.)

- Молодцы! Справились с заданиями медведя. Он в подарок вам вручает шары, которые, к сожалению, белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим. Но сначала надо решить примеры, а затем шарик с ответом 5 раскрасим зелёным цветом, 6 - жёлтым, 7 - красным.

VIII. Итог урока. Оценка работы детей на уроке.

- А сейчас давайте вспомним, у кого мы побывали в гостях.

- Какие задания сказочных героев вы выполнили сегодня на уроке?

(Считали до 10 и обратно, решали примеры, вспомнили, как к числу прибавить 1, 2, читали примеры по-разному, сравнивали выражения и числа, составляли и решали задачи, выкладывали из палочек геометрические фигуры, раскрашивали шары.)

- На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что учебный материал, в целом, вами усвоен. Спасибо за работу!



© 2010-2022