Конспект урока по окружающему миру Люди - творцы культуры (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 1 классе "Люди - творцы культуры" Цель: осознание детьми того, что труд на общую пользу приносит радость. Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

- называть признаки, отличающие человека от других живых существ (речь, мышление, память);

- определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. Метапредметные результаты: - передавать словами красоту человеческого труда, творчества, соотнося результаты творческого труда с понятиями «правда», «добро», «красота»; - работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость (вежливо обратиться за советом и помощью; попросить поделиться необходимым материалом; поблагодарить за помощь и предложить свои услуги); - рассказывать о профессиях по фотографиям и рисункам, расположенным в учебнике; - объяснять смысл пословиц. Личностные результаты: - осознавать красоту человеческого труда, творчества, которые приносят пользу и радость для жизни природы и других людей, дают нам почувствовать, что такое - правда, добро, красота. Оборудование: проектор, экран, ноутбук, медиаресурс (электронное приложение к учебнику), карточки с пословицами.

Ход урока

  1. Организационный момент
Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок.

  1. Проверка изученного материала.
  1. Проверочная работа (электронное приложение к учебнику).
  2. Графический диктант.
(Если «да», то +, если «нет», то -.)
  1. Нос - орган обоняния.
  2. Язык - орган слуха.
  3. Уши - орган вкуса.
  4. Кожа - орган осязания.
  5. У человека 6 органов чувств.
  6. Человек с помощью ушей различает голоса и звуки.
  7. Вредные привычки помогают человеку.
(Оценивание в паре.)

  1. Актуализация знаний и умений.
  1. Работа в группах
- Учитель раздает каждой группе карточку с пословицей. Нужно прочитать ее и обсудить.
  • Будешь трудиться, будешь кормиться.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Без труда человек не познаёт счастья.
  • Труд - радость жизни.
  • Каков мастер, такова и работа.
- От каждой группы выходит ученик и объясняет смысл пословицы. - Что объединяет все пословицы? (Они о труде.) - Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке? (Высказывания детей.)

  1. Работа по теме урока.


  1. Работа по учебнику
- Рассмотрите иллюстрации на с. 22. Расскажите, какие добрые дела делают люди для природы и друг для друга? - Какие из этих дел вы уже знаете? О каких узнали впервые? - Затем учитель показывает изящные ювелирные изделия, чтобы убедить детей в мастерстве ювелира. Поясняет, какая сложная работа - старинное ткачество. Лишь немногие из современных людей умеют ткать, а когда-то это умела делать каждая женщина. Учитель кратко и емко рассказывает о важном труде хирургов. От их знаний, ответственности, поистине золотых рук часто зависит жизнь человека. Обращает внимание детей на фотографии танцоров и строителей: и те и другие по-своему сильны, энергичны. Все мастера своего дела несут добро людям и природе. - Почему человек занимает особое место в природе? (Высказывания детей.) - Человек - существо разумное. Он способен размышлять, чему-то учиться, что-то изобретать. 2. Работа с электронным приложением. - Просмотр фрагмента, обсуждение.
  1. Физкультминутка
А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

  1. Продолжение работы по теме урока


  1. Выполнение заданий в рабочей тетради
- Учитель читает сказку «Как самовар запрягли» на стр. 18. - Как мужик придумал паровоз? - Выполните задание № 2 на стр. 19. 2. Работа по учебнику - Рассмотрите фотографии на с. 23. Что их объединяет? (Люди помогают друг другу, обучают друг друга, вместе работают, вместе веселятся.) - Общение друг с другом доставляет радость. Своим трудом мы преображаем мир вокруг. Так мы делаем жизнь краше, а самих себя - лучше, добрее, умнее.
  1. Закрепление материала
  1. Работа с электронным приложением (тест, найди соответствие, проверочная работа)
VIII. Рефлексия - Какая была тема сегодняшнего урока? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? - Оцените свои достижения на уроке.
© 2010-2022