Урок Повторения по Математике в 1 Классе (система Занкова)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Повторения по Математике в 1 Классе (система Занкова)


Урок Повторения по Математике в 1 Классе (система Занкова)


Урок Повторения по Математике в 1 Классе (система Занкова)









Урок Повторения по Математике в 1 Классе (система Занкова)


1 класс

Урок математики
Тема: Повторение: однозначные числа, углы, математические действия, таблица сложения. Цели: формировать умение распознавать среди математических записей выражения; умение определять ряд натуральных чисел; повторить последовательность чисел в пределах десяти; развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование: Учебник «Математика. 1 класс» (часть 3, автор И.Аргинская, Е.Бененсон, Л.Итина); изображение Пятачка, Винни-Пуха и шаров (9шт) с числами от 1 до 9; шары (6шт) с математическими выражениями; листки в крупную клетку; письмо с изображениями прямого, острого и тупого угла; листки с домиком; карточки с составом числа; шары надувные.

Ход урока


I. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь.
II. Актуализация знаний.
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой, но вам придётся отгадать загадку, чтобы узнать кто это? Первый - нос у поросёнка, Что визжит так очень тонко. В кошельке лежит второй, Побеги скорей - открой! Третий в сказке обитает, Винни-Пуху помогает.







(Пятачок, Пятачок) - Какие значения имеют слова «Пятачок»? Пятачок у поросёнка. Пятачок в кошельке - монета. Пятачок - герой сказки. - Как называют слова, которые имеют несколько значений?
Многозначные. - Сегодня в гости к нам пришёл Пятачок, чтобы посмотреть, как вы учитесь, думаете, рассуждаете. Из какой сказки этот герой?

«Винни-Пух и все-все-все…» - Вспомните, кто написал эту сказку? Борис Заходер. III. Работа по теме урока.

На доске - изображение Пятачка и шаров с числами Урок Повторения по Математике в 1 Классе (система Занкова)



- Попробуйте ответить на мой вопрос в рифму: Кто же перед нами?
Пятачок с шарами. - Что изображено на шарах? Числа. Числовой ряд. - Сколько шаров на доске? 9 шаров. - Давайте их хором посчитаем. Дети хором считают. - Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? Число 7 стоит не на своём месте. - Можем сказать, что это ряд натуральных чисел? Да. - Докажите, что это ряд натуральных чисел.
- Расскажите всё, что вы знаете о числе 7. Число 7 стоит за числом 6. Число 7 стоит между числами 6 и 8. Число 7 больше числа 6 на 1. 7 - это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4. - Пятачок записал на заблудившемся шарике выражение на сложение, равное 7. Угадайте, какое выражение записал Пятачок. Ученики называют возможные варианты состава числа 7, а учитель прикрепляет на доске карточки с названным выражением. 1+6=7 2+5=7 3+4=7 4+3=7 5+2=7 6+1=7 - Вы угадали записанное на шарике выражение. Учитель переворачивает шар с данным выражением. - Давайте проверим, все ли случаи состава числа вы назвали?
Работа доводится до конца. - Молодцы! Пятачок очень доволен вашей дружной работой и правильными ответами. Вы хорошо потрудились, пора отдохнуть.
IV. Физминутка.
- Пятачок потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в стороны развёл, Оглянулся и пошёл.
V. Работа по теме урока.

На доске появляются шары с математическими выражениями. Урок Повторения по Математике в 1 Классе (система Занкова)



- Пятачок предлагает вам новое задание. Каким оно будет? Найти значения выражения. Вычислить. - Работаем по цепочке: читаем математическое выражение, и находим его значение. После ответов детей учитель переворачивает шарик, на обороте которого записан ответ этого выражения. - Пятачок хочет, чтобы вы выбрали те числа, из которых можно составить равенства, а потом - числа, из которых можно составить неравенства. Другие числа добавлять нельзя. Детям раздаются листки в клетку, на которых дети самостоятельно выполняют задание. - Пятачку очень интересно узнать, как вы выполнили его задание. Дети читают равенства и неравенства. VI. Физминутка.
- А сейчас отдохнём вместе с Пятачком. Топает Пятачок, Топает Пятачок, Приседает наш дружок. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.
- Подравнялись. Кто всех тише сядет? Сядьте красиво, как настоящий школьник?
VII. Работа по теме урока.
- Вспомните, Ребята. Что любит Пятачок? Чем он питается?
- Пятачок, наверное, ещё и … сладкоежка. Он, наверное, любит груши. Давайте посчитаем, сколько груш у Пятачка на с.38 задание №93.
-Сколько груш на ветке слева? 5 груш. - А справа? 3 груши. - Напишите числа в пустых клетках под ветками.
- Сколько груш на двух ветках? 8 груш. - Напишите число 8 в пустой клетке.
- Как вы узнали, сколько всего груш? Сосчитали. - С помощью какого математического действия вы сосчитали груши?
Сложение. - Запишите математическое действие и его результат.
- Ребята, вспомните. Какие у Пятачка друзья?
- А ещё Умная….? Сова.
На доске появляется изображение Совы. - Что вы о ней знаете? Живёт в дупле. Днём спит. Ночью бодрствует. - Мудрая Сова хочет посмотреть, как вы умеете отдыхать.
VIII. Физминутка.
Совушка-сова, большая голова, На суку сидит, головой вертит. Крыльями - хлоп-хлоп, Ножками - топ-топ.
IX. Работа по теме урока.
- Мудрая Сова неожиданно прилетела к Пятачку и принесла в клюве письмо от Винни-Пуха. У него случилась беда. Давайте прочитаем его.
- Что мы видим в этом письме? Что за рисунок? Угол. - Какой это угол?
- А на этом рисунке какой угол?
- Что мы видим на следующем рисунке?
- Пятачок побежал на помощь к своему любимому другу, но на его пути появилось ещё одно препятствие.

Учитель показывает детям карточку с изображением домика. Урок Повторения по Математике в 1 Классе (система Занкова)




- Подскажите Пятачку, что ему нужно с этим сделать? «Заселить» жильцов. - Какие знания для этого понадобятся? Таблица сложения на 6. - Мы не бросим Пятачка в беде, поэтому поможем ему.
- На каждую парту я дам по одному домику, вы будете вдвоём «заселять» жильцов этого домика.

Учитель детям на парту раздаёт листки. Дети выполняют задание. - Теперь обменяйтесь соседней партой своими листками и проверьте их.

Коллективная проверка листков с заданиями. X. Итог урока.
- Наконец-то, Пятачок и Винни-Пух встретились! Посмотрите, у него какие шары замечательные. Каждый из вас получит такой же, но сначала подведём итог урока. Чему учились сегодня на уроке? На доске появляется изображение Вини-Пуха. - Молодцы! Я благодарю вас за урок. Пятачок и Винни-Пух дарят по надувному шару. Учитель раздаёт детям надувные шары.



© 2010-2022