- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока - окружающий мир 1 класс. Растительность леса, луга, сада, поля. Птицы. Дикие и домашние животные. Красная книга
Технологическая карта урока - окружающий мир 1 класс. Растительность леса, луга, сада, поля. Птицы. Дикие и домашние животные. Красная книга
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гилева О.Ф. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока «Окружающий мир»
Тема: ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ЛЕСА, ЛУГА, САДА, ПОЛЯ. ПТИЦЫ, ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, КРАСНАЯ КНИГА.
Педагогическая цель Получить достоверные данные об уровне развития ребёнка, его представлениях об окружающем мире ( растительности леса, луга, сада, поля; птицах, домашних и диких животных, Красной книге), о сформированности тех или иных умений.
Тип, вид урока Решение учебной задачи, диагностика.
Планируемые результаты (предметные) Обучающийся знает и различает растительность леса, луга, сада, поля; птиц, домашних и диких животных, знает о Красной книге.
УУД (метапредметные) Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, этические чувства; обучающийся получит возможность для формирования: представление р ценности и уникальности природного митра, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Регулятивные. Обучающийся научится: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные. Обучающийся научится: обобщать, анализировать изучаемые объекты окружающего мирас выделением их отличительных признаков; получит возможность научиться: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные. Обучающийся научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины Растительность леса, луга, сада, поля (ель, берёза, кедр, дуб, рябина, черёмуха, малина, черника, брусника, вишня, папоротник, земляника, грибы, колосья пшеницы, колокольчики, васильки, мать-и-мачеха, иван-чай, василёк, рамашка, рожь, гречиха, овёс, клевер, роза, лилия, тюльпан). Птицы (кукушка, воробей, синица, грач, сорока, журавль, лебедь, куропатка, утка, чайка, кулик соловей, малиновка, иволга, ласточка, гусь, цапля, снекгирь, скворец, голубь, дятел, ворона, жаворонок, щегол). Домашние и дикие животные (свинья, корова, лось, верблюд, мышь, медведь, заяц, лиса, индюк, утка, кролик, гусь, собака, овца, лошадь). Красная книга.
Образовательные ресурсы Кукла (рисунок) Лунтик; карты с изображением леса, луга, сада, поля; предметные картинки с изображением растений; карточки с изображением среды обитания птиц (море, берег, лес, водоём, болото, луг); предметные картинки с изображением птиц, домашних и диких животных
Сценарий урока
Этап урока, цель
Методический приём
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Текущий контроль
Осуществляемые действия
Формируемые умения
1
2
3
4
5
6
I.Организационный момент.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Фронтальная беседа
П р и в е т с т в и е.
- Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм - С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцу чуток,
Не оскверняй его святынь.
Проверим готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Проявляют эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любознательность.
Наблюдение учителя
II.Сообщение темы и целей.
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Игровой момент (загадка)
Беседа.
- Пошёл наш Лунтик в лес по грибы, по ягоды, захватил с собой корзину.
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он в красной шляпке,
На шляпке горошки.
- Что увидел Лунтик?
- Можно ли собирать мухоморы? Они съедобны?
- Прежде чем отправиться в лес за грибами и ягодами, что нужно взять Лунтику и каждому человеку?
- Лунтику предстоит узнать, кто живёт и что растёт в лесу, на лугу, в поле и саду, какие есть птицы и домашние животные. Почему ему?
Отвечают на вопросы учителя.
- Мухомор.
- Несъедобные грибы.
- Нужно знать, какие грибы, ягоды можно употреблять в пищу, а какие нельзя.
Понимают смысл загадки.
Понимают смысл загадки, анализируют. Высказывают своё мнение.
При помощи учителя формулируют учебную задачу, принимают и сохраняют её; определяют границы знания и «незнания».
Устные ответы
III. Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка.
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.
Диагностика.
1. Дидактическая игра «Что где растёт?».
2. Дидактическое упражнение «Этажи леса».
3. Дидактическое упражнение «Что ты знаешь о растениях, луга, поля?»
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда Б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
1.Раздаёт учащимся большие карты и предметные картинки, предлагает правильно разложить.
2. Предлагает назвать высокие деревья в лесу, средней высоты, низкие деревья, кустарники, хвойные и лиственные деревья, лекарственные растения.
3. Просит объяснить, что такое луг и поле, какие растения растут на лугу, в поле.
Выполняют задания учителя. Раскладывают растения по группам: лес, луг, сад, поле. Перечисляют деревья разной высоты, пород. Называют лекарственные растения. Объясняют, что такое луг и поле, называют растения луга и поля.
Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Составляют рассказ, рассказывают своё мнение.
Диагностика.
Практическое задание. Устные ответы. Рассказ.
Физкультминутка
Лошадки». Дети стоят на одной ноге, другая, согнутая в колене, касается носком пола, руки перед грудью. Смена положения: уронить руки, встать на другую ногу.
«Цветы и солнышко». «Цветы» растут, тянутся к солнцу; под палящим солнцем «цветы» увяли.
«Воронята в гнезде»
-Покажите, как воронёнок высовывает из гнезда голову, затем правое и левое «крылышко». Мама-ворона сердится: «Карр! Каррр! Карр!» Воронёнок присмирел и спокойно сел в гнездо
Исходное положение-ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движение.
Осуществляют профилактику утомления.
Наблюдение учителя
IV. Подведение итогов.
Анализ и оценка успешности достижения цели.
Закрепляющая беседа.
Что нового Лунтик узнал на уроке?
Ответы учащихся.
Обобщают информацию. Принимают учебную задачу. Определяют границы знания и «незнания»