• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта урока - окружающий мир 1 класс. Растительность леса, луга, сада, поля. Птицы. Дикие и домашние животные. Красная книга

Технологическая карта урока - окружающий мир 1 класс. Растительность леса, луга, сада, поля. Птицы. Дикие и домашние животные. Красная книга

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Окружающий мир»

Тема: ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ЛЕСА, ЛУГА, САДА, ПОЛЯ. ПТИЦЫ, ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, КРАСНАЯ КНИГА.

Педагогическая цель Получить достоверные данные об уровне развития ребёнка, его представлениях об окружающем мире ( растительности леса, луга, сада, поля; птицах, домашних и диких животных, Красной книге), о сформированности тех или иных умений.

Тип, вид урока Решение учебной задачи, диагностика.

Планируемые результаты (предметные) Обучающийся знает и различает растительность леса, луга, сада, поля; птиц, домашних и диких животных, знает о Красной книге.

УУД (метапредметные) Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, этические чувства; обучающийся получит возможность для формирования: представление р ценности и уникальности природного митра, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Регулятивные. Обучающийся научится: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные. Обучающийся научится: обобщать, анализировать изучаемые объекты окружающего мирас выделением их отличительных признаков; получит возможность научиться: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные. Обучающийся научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины Растительность леса, луга, сада, поля (ель, берёза, кедр, дуб, рябина, черёмуха, малина, черника, брусника, вишня, папоротник, земляника, грибы, колосья пшеницы, колокольчики, васильки, мать-и-мачеха, иван-чай, василёк, рамашка, рожь, гречиха, овёс, клевер, роза, лилия, тюльпан). Птицы (кукушка, воробей, синица, грач, сорока, журавль, лебедь, куропатка, утка, чайка, кулик соловей, малиновка, иволга, ласточка, гусь, цапля, снекгирь, скворец, голубь, дятел, ворона, жаворонок, щегол). Домашние и дикие животные (свинья, корова, лось, верблюд, мышь, медведь, заяц, лиса, индюк, утка, кролик, гусь, собака, овца, лошадь). Красная книга.

Образовательные ресурсы Кукла (рисунок) Лунтик; карты с изображением леса, луга, сада, поля; предметные картинки с изображением растений; карточки с изображением среды обитания птиц (море, берег, лес, водоём, болото, луг); предметные картинки с изображением птиц, домашних и диких животных


Сценарий урока




Этап урока, цель

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

П р и в е т с т в и е.

- Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм - С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцу чуток,

Не оскверняй его святынь.

Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любознательность.

Наблюдение учителя

II.Сообщение темы и целей.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Игровой момент (загадка)

Беседа.

- Пошёл наш Лунтик в лес по грибы, по ягоды, захватил с собой корзину.

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он в красной шляпке,

На шляпке горошки.

- Что увидел Лунтик?

- Можно ли собирать мухоморы? Они съедобны?

- Прежде чем отправиться в лес за грибами и ягодами, что нужно взять Лунтику и каждому человеку?

- Лунтику предстоит узнать, кто живёт и что растёт в лесу, на лугу, в поле и саду, какие есть птицы и домашние животные. Почему ему?

Отвечают на вопросы учителя.

- Мухомор.

- Несъедобные грибы.

- Нужно знать, какие грибы, ягоды можно употреблять в пищу, а какие нельзя.

Понимают смысл загадки.

Понимают смысл загадки, анализируют. Высказывают своё мнение.

При помощи учителя формулируют учебную задачу, принимают и сохраняют её; определяют границы знания и «незнания».

Устные ответы

III. Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.

Диагностика.

1. Дидактическая игра «Что где растёт?».

2. Дидактическое упражнение «Этажи леса».

3. Дидактическое упражнение «Что ты знаешь о растениях, луга, поля?»

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда Б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

1.Раздаёт учащимся большие карты и предметные картинки, предлагает правильно разложить.

2. Предлагает назвать высокие деревья в лесу, средней высоты, низкие деревья, кустарники, хвойные и лиственные деревья, лекарственные растения.

3. Просит объяснить, что такое луг и поле, какие растения растут на лугу, в поле.

Выполняют задания учителя. Раскладывают растения по группам: лес, луг, сад, поле. Перечисляют деревья разной высоты, пород. Называют лекарственные растения. Объясняют, что такое луг и поле, называют растения луга и поля.

Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Составляют рассказ, рассказывают своё мнение.

Диагностика.

Практическое задание. Устные ответы. Рассказ.

Физкультминутка

Лошадки». Дети стоят на одной ноге, другая, согнутая в колене, касается носком пола, руки перед грудью. Смена положения: уронить руки, встать на другую ногу.

«Цветы и солнышко». «Цветы» растут, тянутся к солнцу; под палящим солнцем «цветы» увяли.

«Воронята в гнезде»

-Покажите, как воронёнок высовывает из гнезда голову, затем правое и левое «крылышко». Мама-ворона сердится: «Карр! Каррр! Карр!» Воронёнок присмирел и спокойно сел в гнездо

Исходное положение-ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движение.

Осуществляют профилактику утомления.

Наблюдение учителя

IV. Подведение итогов.

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Закрепляющая беседа.

Что нового Лунтик узнал на уроке?

Ответы учащихся.

Обобщают информацию. Принимают учебную задачу. Определяют границы знания и «незнания»


© 2010-2022