Рабочая программа по математике во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 г. Липецка













Рабочая программа по математике

для 4В класса





Учитель: Лесных Н.А.























2014-2015 учебный год




Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математика» для четвёртого класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Цель рабочей программы: Реализация рабочей программы по предмету «Математика» в начальной школе направлена на достижение следующих целей: • математическое развитие младших школьников; • формирование системы начальных математических знаний; • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи реализации программы: Программа направлена на реализацию средствами предмета «Математика» основных задач образовательной области «Математика и информатика»:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • Развитие пространственного воображения;
  • Развитие математической речи;
  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • Формирование критичности мышления;

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года». 3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; 4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…». 5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1. 6. Авторская рабочая программа учебного предмета М.И. Моро. Выбор данной программы был обусловлен следующим: 1. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. 2. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. 3. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
В авторскую программу были внесены изменения: изменено количество часов, отведённых на изучение тем в соответствии с учебным планом 4 классов гимназии на 2014-2015 учебный год.


Общая характеристика учебного предмета Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Основными формами организации образовательного процесса по окружающему миру являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок -проект, урок-практика, урок-конференция, урок-путешествие и др.)


В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- технология продуктивного чтения;

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология; - технологии личностно-ориентированного обучения и др. Виды и формы контроля - текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, арифметические диктанты, проект); - промежуточная аттестация (контрольная работа)


Описание места учебного предмета в учебном плане Рабочая программа составлена в 1 полугодие на 80 учебных часов (из расчёта 5 часов в неделю) и во 2 полугодие 76 часов (из расчёта 4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  1. Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
  2. Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  3. Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Планируемые результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к ceмейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подходов к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с вставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совестной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного сражения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Для реализации данной программы используется учебник: Моро М.И., Бантова М.А.,Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 4 класс: В двух частях. - М.: Просвещение, 2014.

Содержание учебного предмета Основу курса математики в 4 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением. Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий. Особое внимание заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 - 3 действия, а затем 3 - 4 арифметических действия. Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий - один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 4 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе. Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена - количество - стоимость; нормы расходы материала на одну вещь - число изготовленных вещей - общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь. Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных. Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие. Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся. Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади - с изучением деления. Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг) используются и в качестве наглядной основы при формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач. Трудно переоценить значение такой работы при развитии как конкретного, так и абстрактного мышления у детей. К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. В дальнейшем вводится буквенное обозначение переменной. Дети учатся находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся


Тематическое планирование

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение

15 Знать/понимать:

• названия и последовательность чисел в пределах 1000 000 (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

• как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

• названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

• связь между компонентами и результатом каждого действия;

• основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

• правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

• таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

• представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений;

• единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

• связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

• представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);

• виды углов: прямой, острый, тупой;

• виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

• определение прямоугольника (квадрата);

• свойство противоположных сторон прямоугольника. Уметь: • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно); • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; • пользоваться изученной математической терминологией; • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них); • находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 · r , b : 2, а ± b , с · d , k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв; • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений; • ыполнять вычисления с нулём; • решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 - х = 1450, х · 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; • решать задачи в 1-3 действия; • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; • узнавать время по часам; • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число); • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами; • строить заданный отрезок; • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости; • определения времени пор часам (в часах и минутах); • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями(покупка, измерение, взвешивание и др.); • оценки величины предметов на глаз; • самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур)

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

3

Величины

19

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

15

7

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

87

8

Итоговое повторение

9


ИТОГО

156 ч



Объём учебного времени отведённый на реализацию рабочей программы соответствует учебному плану. Объём учебного времени, отведённый на изучение отдельных разделов (тем) рабочей программы по математике соответствует объёму учебного времени.





























ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

Основная литература

Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 - 4 классы.

Учебники Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 4 класс: В двух частях. - М.: Просвещение, 2014.


Рабочие тетради

Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1

Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2

Проверочные работы

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс

Технические средства обучения - интерактивная доска; - персональный компьютер; - мультимедийный проектор; - мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике; - электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс, автор М.И. Моро.


























Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

По плану

Фактически

По плану

Фактически

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (15 часов)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

1

01.09



2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

1

02.09



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

1

03.09



4 Вычитание трёхзначных чисел

1

1

04.09



5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

1

05.09



6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

1


08.09



7 Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное

1


09.09



8

Деление трёхзначных чисел на однозначные

1


10.09



9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

1


11.09



10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1


12.09



11

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1


15.09



12

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1


16.09



13

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1


17.09



14

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1





15

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

1





Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)

16

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1





17 Чтение многозначных чисел

1





18 Запись многозначных чисел

1


24.09



19

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1


25.09



20 Сравнение многозначных чисел

1





21

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1





22

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1





23

Класс миллионов. Класс миллиардов. Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

1





24

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1





25

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

1





26

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1





27

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город»

1





Величины (19 часов)

28

Единица длины - километр. Таблица единиц длины

1





29

Соотношение между единицами длины

1





30

Площадь. Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1





31

Таблица единиц площади

1





32

Определение площади с помощью палетки

1





33

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1





34

Таблица единиц массы

1





35

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

1





36

Единица времени - сутки

1





37

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1





38

Единица времени - секунда

1





39

Единица времени - век

1





40

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

1





41

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1





42

Таблица единиц времени.

1





43

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1





44

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

1





45

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1





Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (15 часов)

46

Устные и письменные приёмы вычислений

1





47

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 - 456, 57001 - 18032

1





48

Нахождение неизвестного слагаемого

1





49

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1





50

Нахождение нескольких долей целого

1





51

Нахождение нескольких долей целого

1





52

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1





53

Сложение и вычитание значений величин

1





54

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1





55

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1





56

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1





57

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1





58

Анализ контрольной и проверочной работ и работа над ошибками.

1





59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1





60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1





Числа, которые больше 1000. Умножение и деление ( 87 часов)

61

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1





62

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1





63

Умножение на 0 и 1

1





64

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1





65

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1





66

Деление многозначного числа на однозначное.

1





67

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1





68

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1





69

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1





70

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1





71

Решение задач на пропорциональное деление.

1





72

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1





73

Контрольная работа № 4 за 2 четверть

1





74

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1





75

Решение задач на пропорциональное деление

1





76

Деление многозначного числа на однозначное

1





77

Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1





78

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1





79

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1





80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1





81

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1





82

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1





83

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1





84

Решение задач на движение.

Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

1





85

Умножение числа на произведение

1





86

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1





87

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1





88

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1





89

Решение задач на одновременное встречное движение

1





90

Перестановка и группировка множителей

1





91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1





92

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1





93

Контрольная работа № 5 по теме «Решение задач»

1





94

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1





95

Деление числа на произведение

1





96

Деление числа на произведение

1





97

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1





98

Составление и решение задач, обратных данной

1





99

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1





100

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1





101

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1





102

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1





103

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1





104

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1





105

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»






106

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1





107

Проект: «Математика вокруг нас»

1





108

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1





109

Контрольная работа № 6 за 3 четверть

1





110

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1





111

Умножение числа на сумму

1





112

Умножение числа на сумму

1





113

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1





114

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1





115

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1





116

Решение текстовых задач

1





117

Решение текстовых задач

1





118

Решение текстовых задач

1





119

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1





120

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1





121

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1





122

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1





123

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1





124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1





125

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1





126

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

1





127

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1





128

Деление многозначного числа на двузначное по плану

1





129

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

1





130

Деление многозначного числа на двузначное

1





131

Решение задач

1





132

Решение задач

1





133

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1





134

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

1





135

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

1





136

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

1





137

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1





138

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

1





139

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1





140

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1





141

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1





142

Деление на трёхзначное число

1





143

Проверка умножения делением и деления умножением

1





144

Проверка деления с остатком

1





145

Проверка деления

1





146

Контрольная работа № 8 за год

1





147

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.


1





Итоговое повторение (9 часов)

148

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

1





149

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

1





150

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

1





151

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1





152

Повторение. Нумерация. Выражения и уравнения

1





153 Повторение. Арифметические действия

1





154 Повторение. Порядок выполнения действий.

1





155 Повторение. Величины

1





156 Повторение. Геометрические фигуры.

1








© 2010-2022