Конспект занятия кружка «Веселая кисточка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по внеурочной деятельности


Кружок «Веселая кисточка»

(1 класс)

Тема: "Матрешка" (аппликация из круп).

Цели:

  • развитие мелкой моторики рук, образного мышления и воображения;

  • воспитание эстетического вкуса.

Задачи: учить чувствовать материал и определять ритм движения пальцев.

Оборудование: силуэты матрешек, образец, клей ПВА, кисточки, крупа разного вида.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места.

2. Вводная часть.

Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами будем делать аппликацию из крупы "Матрешка". В процессе занятия будем развивать пальчики, для того чтобы могли почувствовать тот материал с которым будем работать.

3. Разминка.

- Поглаживание рук с тыльной стороны поочередно.

- Разогрев рук.

- "Знакомство". К большому пальцу по очереди прикасаются другие выпрямленные пальцы. Можно делать несколько прикосновений, увеличить темп упражнения.

- "Моя семья". Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов: "А вот и вся семья"- второй рукой охватывать весь кулак.

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

- Сжать пальцы рук в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой, затем двумя одновременно.

- Ладони лежат на столе. Ученик поднимает одновременно по одному пальцу поочередно, начиная с мизинца.

- "Гребешок". Пальцы сцеплены в замок. Концы пальцев правой руки нажимают на тыльную сторону ладони левой руки, а пальцы левой руки встают как петушиный гребень. Чередование.

- "Кошка выпускают коготки". Поджать подушечки пальцев в верхней части ладони. Затем быстро выпрямить и раздвинуть пальцы.

- "Бег". Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные прижаты к ладони. Пальцами изображать, как человек на "ножках" бежит по краю стола.

- Игра "Ладонь-кулак".

- Игра "Бумага, камень, ножницы". При слове бумага- ладонь прямая, камень- сжата в кулак, ножницы - два пальца.

4. Основная часть.

Учитель. Посмотрите, ребята, на матрешку (показ образца). Она сделана из различной крупы.

Показ матрешки и рассказ о том какую крупу лучше использовать для аппликации.

Последовательность работы:

1. Возьмите силуэт матрешки и представьте, какой хотите ее увидеть.

2. Нарисуйте карандашами её лицо (глаза, рот, нос, щеки).

3. Продумайте, какими видами крупы вы будете выполнять аппликацию.

4. Возьмите один вид крупы, смажьте клеем при помощи кисточки ту часть матрешки куда будет крепиться крупа.

5. На смазанное место аккуратно посыпьте крупу. Слегка придавите пальцем.

6. Через несколько минут стряхните излишки крупы с силуэта.

7. Возьмите второй вид крупы, повторите всю последовательность операций по ее наклеиванию.

8. Последовательно заполните весь силуэт матрешки.

9. Приведите в порядок место работы.

(Можно предложить детям нарисовать на силуэте контуры рисунка (цветок, горошины и пр.) и выполнить аппликацию более детальную.

Работа учащихся. Помощь отдельным ученикам.


Физкульминутка


1. Закрыть глаза и держать их закрытыми в течении 1-2 с. Широко открыть и смотреть вдаль.

2. Выполнять частое моргание 10-15 раз, проговаривая текст 4-5 раз:

Вы, метелки, усталость сметите,

Глазки нам хорошо освежите.

3. "Восьмерка". Медленно нарисуйте глазами восьмерку горизонтальную, сначала справа налево, затем, наоборот, представьте ее цветной и яркой (8 раз).

Продолжение выполнения работы по изготовлению аппликации.

5. Релаксация.

"Росток"

И.П.- сидя на корточках, голова опущена.

Представим, что мы превратились в маленькое зернышко. Сожмемся и затаимся

Зернышко спит, Но вот выглянуло солнышко, и зернышко, зевая, проснулось. С удовольствием начинает расти. Медленно вытягивается стебелек, распрямляется, поднимает веточки и тянется вверх, к солнышку. ( Ребята встают на носочки, руки подняты вверх, потягиваются).

Вопросы:

- Что вы чувствовали, когда были зернышком? А когда росточком?

- Какие у вас были ручки-веточки? (Сильные, крепкие, слабые ...)

6. Подведение итогов. Выставка работ.


Литература:

1 .Внеклассные мероприятия. 1 класс. Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н. Яровая и д. М.: ВАКО, 2006.- 288 с.;

2. Уроки труда в начальной школе. 1-2 классы/ авт.-сост. В.П.Трушина.- Волгоград: Учитель, 2007.-287 с.;

3. Занятия в группе продленного дня 1-4 классы/ авт.-сост. В.М.Пашнина. Изд. 2-е Волгоград: Учитель, 2013.- 251 с.

4. Уроки труда в специальной(коррекционной ) школе 6 вида. 1-4 кл. З.А.Кудинова,- ВЛАДОС, 2006.- 139 с.




© 2010-2022