- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК «Начальная школа XXI века»
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК «Начальная школа XXI века»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева Т.С. |
Дата | 23.07.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока Этапы урока Время Форма и приемы работы на данном этапе Примечания 1.Речевая разминка 3 мин Здравствуйте. - А теперь, давайте проверим, все ли у вас на месте: - учебник, тетрадь, дневник. - Садитесь. - Проверь, правильно ли ты сидишь?
- Теперь мы с вами выполним несколько несложных упражнений: первое: будем длительно произносить согласные. Молодцы! - Второе упражнение. На доске записано предложение. Его нужно произнести с разными интонациями.
Длительное произношение согласных Б, Д, Н, М, Ж, Ц.
2. Упражнение для развития интонационной выразительности речи. (работа в группе) Произнести с разной интонацией предложение: Добрый день. ( холодно, дружелюбно, с обидой) 2.Проверка домашнего задания 12 мин - А теперь мы поверим. Все ли выполнили домашнее задание. - В рабочих тетрадях вам необходимо было сделать упражнения. Все справились? Работа с тетрадью на печатной основе 3. Подготовительная работа перед чтение текста 5 мин - Ребята, подскажите, а чем сказки отличаются от всех остальных жанров? (имеются волшебные элементы; в сказках происходит то, что не может произойти в действительности; у сказок нет авторов) - А какими бывают сказки? ( о животных, о людях, бытовые, волшебные) 4. Первичное чтение текста 3 мин - Откройте хрестоматию 2 на стр. - Как называется произведение, которое мы сегодня будем изучать? - Правильно. Сейчас я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте.
Физкультминутка Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь - богатыри! Мы ладони к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво; И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И, направо, и еще Поглядеть через плечо Наклонились влево, вправо. Получается на славу! Чтение текста учителем 5. Беседа после первичного чтения 3 мин - Вам понравилось произведение? (да/нет) - Что вам понравилось? - Какое настроение после прочтения? - Каков жанр произведения? (Сказка) - Какова тема? (о Царевне-лягушке) - Давайте рассмотрим иллюстрации. - Что на них изображено? - Как начинается сказка, с каких слов?( В старые годы у одного царя было три сына) - А какими словами заканчивается? (Иван-царевич с Василисой Премудрой вернулись домой и жили долго и счастливо до глубокой старости) - Как относились сыновья к отцу? Почтительно, с уважением, грубо или с любовью? Работа с учебником 6. Анализ произведения 10 мин - Давайте составим план «Три задания царя-батюшки»: - Какое задание было 1м? ( сшить рубаху) - Какое вторым? ( испечь хлеб) - А третьим? ( показать себя на балу) - Кто главные герои сказки? - Понравился ли вам герой рассказа? - Каким был Иван-царевич? - Правильно ли он поступал ( не всегда) - Почему? - мы вчера с вами читали сказку « У страха глаза велики». - Похожи эти сказки? Докажите.
- Сшить рубаху
- Испечь хлеб
- Показать себя на балу
8. Обобщающая беседа 3 мин - Какова идея произведения? ( автор показал важность знаний) - С каким произведением мы сегодня познакомились? - В чем вы убедились? - Над чем задумались? - Чему научились? Домашним заданием для вас будет выполнение задания 5 в хрестоматии 2 на стр.40.
Б
Д
Н
М
Ж
Ц
Хитра - колдунья
Ширинка - полотенце
Насурьмлённые - накрашенные
Лытаешь - отлыниваешь, бездельничаешь