Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК «Начальная школа XXI века»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Русская народная сказка «Царевна лягушка» Цель: Создание условий на уроке для знакомства с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: 1. Содействовать полноценному восприятию сказки, формированию читательских умений по анализу художественного произведения; продолжать работу по формированию навыка белого чтения целыми словами; познакомить учащихся с ролью изобразительно-выразительных средств языка в тексте автора. 2. Способствовать развитию речевой культуры учащихся; формировать умения самостоятельно ставить вопросы к прочитанному; способствовать развитию интонационной выразительности при чтении и рассказывании. 3. Способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности, умение передавать личностное отношение к прочитанному. Оборудование: портрет писателя, выставка книг писателя, иллюстрации в учебнике.














Ход урока Этапы урока Время Форма и приемы работы на данном этапе Примечания 1.Речевая разминка 3 мин Здравствуйте. - А теперь, давайте проверим, все ли у вас на месте: - учебник, тетрадь, дневник. - Садитесь. - Проверь, правильно ли ты сидишь?

- Теперь мы с вами выполним несколько несложных упражнений: первое: будем длительно произносить согласные. Молодцы! - Второе упражнение. На доске записано предложение. Его нужно произнести с разными интонациями.


Длительное произношение согласных Б, Д, Н, М, Ж, Ц.



2. Упражнение для развития интонационной выразительности речи. (работа в группе) Произнести с разной интонацией предложение: Добрый день. ( холодно, дружелюбно, с обидой) 2.Проверка домашнего задания 12 мин - А теперь мы поверим. Все ли выполнили домашнее задание. - В рабочих тетрадях вам необходимо было сделать упражнения. Все справились? Работа с тетрадью на печатной основе 3. Подготовительная работа перед чтение текста 5 мин - Ребята, подскажите, а чем сказки отличаются от всех остальных жанров? (имеются волшебные элементы; в сказках происходит то, что не может произойти в действительности; у сказок нет авторов) - А какими бывают сказки? ( о животных, о людях, бытовые, волшебные) 4. Первичное чтение текста 3 мин - Откройте хрестоматию 2 на стр. - Как называется произведение, которое мы сегодня будем изучать? - Правильно. Сейчас я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте.

Физкультминутка Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь - богатыри! Мы ладони к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво; И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И, направо, и еще Поглядеть через плечо Наклонились влево, вправо. Получается на славу! Чтение текста учителем 5. Беседа после первичного чтения 3 мин - Вам понравилось произведение? (да/нет) - Что вам понравилось? - Какое настроение после прочтения? - Каков жанр произведения? (Сказка) - Какова тема? (о Царевне-лягушке) - Давайте рассмотрим иллюстрации. - Что на них изображено? - Как начинается сказка, с каких слов?( В старые годы у одного царя было три сына) - А какими словами заканчивается? (Иван-царевич с Василисой Премудрой вернулись домой и жили долго и счастливо до глубокой старости) - Как относились сыновья к отцу? Почтительно, с уважением, грубо или с любовью? Работа с учебником 6. Анализ произведения 10 мин - Давайте составим план «Три задания царя-батюшки»: - Какое задание было 1м? ( сшить рубаху) - Какое вторым? ( испечь хлеб) - А третьим? ( показать себя на балу) - Кто главные герои сказки? - Понравился ли вам герой рассказа? - Каким был Иван-царевич? - Правильно ли он поступал ( не всегда) - Почему? - мы вчера с вами читали сказку « У страха глаза велики». - Похожи эти сказки? Докажите.

  1. Сшить рубаху
  2. Испечь хлеб
  3. Показать себя на балу
Работа над характеристикой героев.
8. Обобщающая беседа 3 мин - Какова идея произведения? ( автор показал важность знаний) - С каким произведением мы сегодня познакомились? - В чем вы убедились? - Над чем задумались? - Чему научились? Домашним заданием для вас будет выполнение задания 5 в хрестоматии 2 на стр.40.

Б

Д

Н

М

Ж

Ц



Хитра - колдунья


Ширинка - полотенце




Насурьмлённые - накрашенные

Лытаешь - отлыниваешь, бездельничаешь

© 2010-2022