Каскадная модель разработки урока по ОРКСЭ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ККаскадная модель разработки урока по ОРКСЭАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Каскадная модель разработки урока по ОРКСЭ



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Катышева Наталья Альбертовна

Район

Кстовский

Место работы

МБОУ Ждановская СШ

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

Основы православной культуры

УМК

ОРКСЭ

Тема урока

Человек и Бог в православии

Тип урока

Урок основного блока ознакомление с новым материалом

Цель, задачи

Сформировать представление о нравственных идеалах. Задачи:

  • Сформировать образное представление отношения человека к Богу на основе работы с рассказом о Ване.

  • формировать умение делать осознанный нравственный выбор в различных жизненных ситуациях

Необходимое оборудование

Мультипроектор, компьютер

Дидактическое обеспечение

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации, словарь Ожегова


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • умение осуществлять нравственный выбор


  • предметные

формирование представления о нравственных идеалах


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • развитие навыков поисково-исследовательской деятельности

  • подведение под понятия, выведение следствий

  • умение вести диалог, работать в группах

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Кластер, таблица


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник , рабочая тетрадь

Дополнительная

  • Толковый словарь, отрывки из стихов

Интернет-ресурсы

  • School-collection.edu.ru

ЭОРы

  • Учебный диск,музыка, видеоклип


План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).



Предлагается показ видеофрагмента «Дети говорят о Боге» (наглядно-иллюстративный метод)


«Устами младенца»

Просмотр видеофрагмента




Высказывания, ответы на вопросы (фронтальная работа)

Личностные УУД

(выделение морально-этического содержания событий и действий)

Познавательные УУД

(анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков)

Коммуникативные УУД

(извлечение необходимой информации, умение делать выводы и аргументировать своё мнение)


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.


Создание проблемной ситуации

«Давай порассуждаем»

(Разбивка на группы)


Составление кластера

Принятие проблемной ситуации



Составление кластера

Познавательные УУД

(выдвижение гипотез, их обоснование)

Коммуникативные УУД

(планирование учебного сотрудничества, определение функций участников, способов взаимодействия)

Регулятивные УУД

(составление плана и последовательности действий)



3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.



Словарная работа:

Творец, свобода, совесть, доброта, разум



Работа со словарем,

толкование слов

(индивидуальная работа,

работа в группах)

Познавательные УУД

(поиск и выделение информации)

Коммуникативные УУД

(сотрудничество в поиске и сборе информации)


4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Разрешение проблемы

(работа по учебнику)

Анализ текста.

Чтение текста

Работа в тетради, заполнение таблицы (какими дарами наградил Бог человека)

Работа в группах.

Ответы на вопросы учителя.

Личностные УУД - учебная мотивация, развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательные УУД -

умение структурировать знания, анализ, синтез.

Коммуникативные УУД - речевая деятельность с целью получения информации, обмен информации, взаимодействие



5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.



Проверка



Обсуждение проделанной работы




Личностные УУД - нравственное, этическое ориентирование.

Коммуникативные УУД - кооперация усилий


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Постановка вопроса: если Бог наделил человека такими дарами, то о каком отношении Бога к человек мы можем говорить?)

Предположите, а что требуется от человека? Как вы думаете, как должны верующие люди относиться к Богу?





. Ответы детей и их обсуждение

Коммуникативные УУД - речевая деятельность с целью получения информации, обмен. информации, взаимодействие, логическое предположение общеучебных речевых высказываний.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.


Прочитайте на с. 10 учебника сообщение в рубрике «Это интересно». Какая существует связь между словом «Бог» и словом «дары»?

Чтение рубрики «Это интересно» с. 10-11 учебника Возможный ответ: Верующий человек, православный, всегда помнит, что над ним есть Бог, и старается не совершать зла.

Личностные УУД - учебная мотивация.

Познавательные УУД -

умение структурировать знания, анализ, синтез, самостоятельный поиск решения.

Коммуникативные УУД - обмен информацией, взаимодействие


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


Заполните таблицу. Выберите из столбца характеристики и вставьте в таблицу, а также допишите в 3 столбике свои предположения, зачем даны такие дары человеку.




Групповая работа по заполнению таблицы

Коммуникативные УУД - речевая деятельность с целью получения информации, обмен. информации, взаимодействие, логическое предположение общеучебных речевых высказываний.

Регулятивные УУД - постановка цели.

Личностные УУД - развитие готовности к сотрудничеству


9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Составление итоговой формулы урока

Самостоятельная работа

в листах самооценки достижений

П - позиция «Я считаю (убежден), что Бог любит человека »

О - обоснование «Потому что Он наделил его богатыми дарами»

П-пример «Я могу подтвердить это тем, что очень много есть талантливых, добрых людей»

С- следствие «В этой связи я делаю вывод, что человек должен помнить о своем высоком предназначении - быть образом Божиим»

Регулятивные УУД -

целеполагание, самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные УУД - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД -

Сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме.

ГКаскадная модель разработки урока по ОРКСЭБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

© 2010-2022