• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Сценарий мероприятия в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Юный патриот» - «Георгий Константинович Жуков – великий полководец»

Сценарий мероприятия в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Юный патриот» - «Георгий Константинович Жуков – великий полководец»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Название материала : сценарий мероприятия в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Юный патриот» - «Георгий Константинович Жуков - великий полководец».

Краткая аннотация материала .

Работа над формированием патриотизма должна проводиться и в школьном лагере. Объём работы различен и очень сильно зависит от целей и задач, поставленных в начале работы школьного лагеря «Юный патриот». Работу по данному направлению можно представить как интеграцию различных видов детской деятельностей, где центральным, стержневым моментом является мероприятие, направленное на формирование культуры ребенка, на ознакомление с историей русского народа, знаменательных событий и т. д. Интеграция в этом случае представляет собой организованную деятельность детей на основе определенной проблемы. Познать, понять и почувствовать человека, событие, всегда легче через искусство. Формированию патриотических качеств личности способствует выполнение на мероприятиях творческих заданий: нарисовать иллюстрацию к историческому событию, составить кроссворд, озвучить диалог исторических деятелей, дать характеристику историческому герою, рисование. Использование музыкальных фрагментов, элементов театрализации позволяет создать особый эмоциональный настрой у детей, что во многом определит его успех.

Данное мероприятие позволяет познакомить детей с биографией Г.К.Жукова. Дает представление о нем как о полководце, горячо любящем свой народ и Родину. Воспитывает чувство патриотизма, любовь к Отчизне. Побуждает детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения для создания образа Г.К.Жукова; подводит к передаче некоторых характерных особенностей внешнего вида и формы, закрепляет умение правильно изображать пропорции, пользоваться красками, накладывая одну краску на другую. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников. Воспитательно-образовательная работа должна быть направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Таким образом, воспитание патриотизма - это неустанная работа в учебном года и в каникулярное время в детских школьных лагерях, по созданию у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ШКОЛЬНОМ ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ


СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЖУКОВ - ВЕЛИКИЙ ПОЛКОВОДЕЦ»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА





ТЕМА: «Георгий Константинович Жуков - великий полководец»

ЦЕЛЬ. Познакомить детей с биографией Г.К.Жукова. Дать представление о нем как о полководце, горячо любящем свой народ и Родину. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Отчизне. Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения для создания образа Г.К.Жукова; подводить к передаче некоторых характерных особенностей внешнего вида и формы, закреплять умение правильно изображать пропорции, пользоваться красками, накладывая одну краску на другую. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Рассказ учителя о биографии Георгия Константиновича Жукова

Г.К.Жуков родился 19 ноября 1896года. в деревне Стрелковка Калужской

Области. Отец Жукова был сапожником, а мать подрабатывала для перевозки грузов. В 1907 году маленький Георгий отправился учиться в Москву учиться скорняжному делу. Одновременно он изучал географию, математику, русский язык. Через год он поступил в вечернюю школу и с успехом закончил её.

7 августа 1915 года Жуков был призван в Драгунский полк. В 1916 году он поступает в офицерскую школу. В октябре этого же года его ранило в ногу ( он подорвался на мине).В 1919 году он опять был ранен в ногу и в правый бок. После гражданской войны, он продолжает службу в кавалерии и параллельно продолжает учиться на высших командирских курсах. Политбюро решило назначить его начальником Генерального штаба. Полководец современной войны Жуков отводил первое место стремительным действиям танковых и механизированных соединений, имеющих мощную поддержку с воздуха.

Огромная роль Жукова отводится в битвах под Ельней, обороне Ленинграда ,Москвы и Сталинграда, на Курской дуге.После войны, 24 июня 1945 г. на Красной площади маршал Георгий Константинович Жуков принимал ПАРАД ПОБЕДЫ... В феврале 1955 г. Жуков стал министром обороны

За четырехлетний период борьбы советского народа против германской агрессии произошло не одно сражение. Со всеми важнейшими стратегическими операциями советских войск в ходе Великой Отечественной войны неразрывно связано имя Георгия Константиновича Жукова. "Там, где Жуков, там Победа". Эта фраза родилась в советской армии во время Московской битвы, стала крылатой и жила среди бойцов до последних дней войны. Имя и дела Георгия Константиновича Жукова известны не только в России, но и далеко за пределами наших рубежей.

«Учитесь! Знайте, что наши враги не сидят сложа руки!"- так говорил в конце своей жизни Г.К.Жуков

2.Рассматривание портрета Г.К.Жукова

Учитель :

-Ребята, вы уже много раз рассматривали картины и иллюстрации, а сегодня будем рассматривать портрет. (Показывает портрет Г.К.Жукова.)

Это портрет Георгия Константиновича Жукова - великого русского полководца. Сначала мы с вами определим, в чем разница между портретом и картиной. Портрет - это внешность, черты лица, одежда, фигура,поза, особенности мимики. Итак, внимательно посмотрите на портрет.

Как вы думаете, кто изображен на портрете?

Каким изображен полководец?

Какое у него лицо?

Как вы думаете, почему он смотрит в сторону?

Какой у него нос?

Какой взгляд?

Какое настроение Г.К.Жукова передал художник? (Ответы детей.)

Как вы догадались, что именно такое настроение передал художник?

Можно ли по портрету определить, какая фигура у полководца?

Его рост?

О чем говорит поза, в которой изобразил его художник? (Ответы детей.)

Учитель дает общее описание портрета: «На портрете изображен Георгий Константинович Жуков. Полководец, главнокомандующий красной армией. Взгляд задумчивый, хмурый, брови немного приподняты. Он уже не молодой, седой. Так как он изображен до пояса, можно судить, что он среднего роста и крепкого телосложения. На его мундире очень красиво выделяются погоны и ордена, которыми он награжден за заслуги перед Отечеством. Он изображен в военной форме».

Педагог предлагает детям самостоятельно составить описание портрета. В заключение отмечает лучшее описание портрета, умение употреблять новые слова.

3.Рисование портрета Г.К.Жукова

Учитель:

- Итак, ребята, сегодня вы выступите в роли художников, которые рисуют портреты. Мы с вами рассматривали портрет полководца Г.К.Жукова и узнали о нем много интересного.

Какая голова?

Какие глаза?

Какой мундир?

Какие ордена?

Что выделяется в тех портретах, которые вы видели? (Ответы детей.)

Вы рассматривали портреты, которые рисовали художники в разные годы жизни полководца. Каждый художник изображал его таким, каким его видел; передавал его фигуру, внешность, черты лица, настроение. А сейчас вы сами - кто как представляет для себя образ, исходя из уже увиденного, и услышанного о великом полководце - будете рисовать его портрет.

Дети приступают к рисованию. Педагог оценивает сходство каждого рисунка с портретом Г.К.Жукова, задает детям вопросы: «Нравится ли тебе портрет, который нарисовал? Что тебе в нем нравится больше всего? Удалось ли тебе все, что ты хотел передать в портрете? Что не получилось? А как можно было бы нарисовать по-другому? Как ты думаешь, портрет, который ты нарисовал, понравится кому-то еще?» (Ответы детей.)

4. « Вечная память героям!»

- Рассматриваются ордена и медали в честь Г.К.Жукова;

-Фото памятников Г.К.Жукову

В конце занятия дети самостоятельно выбирают лучшие портреты и выставляют их на доску.


© 2010-2022