Технологические карты уроков ОРКСЭ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологические карты уроков ОРКСЭ

Технологическая карта урока №1

Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

  1. Россия - наша Родина.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоение понятий «Отечество», «Родина», «малая родина», «культурные традиции», «духовный мир человека», «нравственные ценности».

П. Овладение навыками в постановке учебной задачи. Расширение объёма знаний о Родине. Сбор, анализ и систематизация информации. Выполнение логических операций.

Р. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Адекватное восприятие и понимание оценки учителя.

К. Умение формулировать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия. Аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Расширение исторических знаний и представлений обучающихся об истории появления государственной символики. Формирование личностного отношения к понятиям "Родина", "Отечество".Воспитание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Восприятие образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

Цель урока

Формирование представления учащихся о России как о многонациональном государстве, воспитание патриотизма.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Отечество. Родина. Малая родина. Культурные традиции. Духовный мир человека. Нравственные ценности.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютер, проектор, экран.

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

С. Михалков «Гимн России. Произведение Ю. Яковлева «Мама».

Пословицы о Родине. Ю.А. Алексеев, М.Н. Зуев, В.Е. Ковалёв

« Государственные символы России. Моя Родина - Россия».

Песни: Р. Рождественского, Д. Тухманова «Родина моя»;

М. Матусовского, В. Баснера «С чего начинается Родина».

Репродукции картин: А.М. Васнецов «Родина», И.И. Шишкин «Рожь, иллюстрации.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

Диагностика эмоционального состояния учащихся с использованием карточек. . . Проверка готовности к уроку.

Присоединение к теме. Просмотр иллюстраций. Слушание песни о России. Беседа.

- Ребята, вам понравилась песня? Чем?

- Что вы чувствовали, когда слушали эту песню?

- О чем прозвучавшая песня?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Регулятивные УУД:

«Карточки».

Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую».

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД


15 минут

Самостоятельная формулировка учащимися темы урока.

- Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Что вы знаете о стране, в которой мы живём?

Беседа.

Мы живём в замечательной стране - России. Произнесите это слово вслух. Что вы почувствовали в его звучании?

- Почему мы считаем Россию своей Родиной?

- Слово «Родина» происходит от слова «род». Какие родственные слова можно подобрать к этому слову?

Задание: вспомни пословицы о Родине.

- Как ещё можно назвать страну, где ты родился?

Устный журнал: «Дом в котором я живу».

- От какого слова происходит слово «Отечество»?

Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВОМ, потому что наши отцы, деды, прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю, страну, в которой мы сейчас живём.

Работа в тетради: Родина -

1. Отечество, родная сторона.

2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, чего-нибудь, возникновения чего-нибудь.

Работа с учебником. Сам. работа

Слово учителя: духовный мир. Как вы думаете, что это такое?

Духовный мир - это знания и информация, содержащаяся в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми. Этот мир ещё называется миром культуры.

Духовный мир отражается в человеке и образует его внутренний мир.

Регулятивные УУД:

«Сбор информации».


Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.





Познавательные УУД: «Прием информации».

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД


10 минут

I Работа в парах. Обсуждение.

- Прочитайте на с.4-5 третий абзац и подумайте, что это такое - внутренний мир человека?

Слово учителя: В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями.

Культурные традиции - это богатство нашей многонациональной страны. В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции.

Они говорят на разных языках, исповедуют разную религию, но хорошо понимают друг друга, т.к. их культурные традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие.

Слово учителя: Издавна в России в каждом народе особенно уважали семейные традиции. Особо почитались многодетные семьи.

- Какие традиции существуют в вашей семье?

- Для чего хранят и соблюдают традиции?

- Побеседуйте дома с родителями о семейных традициях.

Слово учителя: На территории России проживают люди разных национальностей. Все они вместе составляют одну дружную семью народов России.

  • Какие национальности вы знаете, которые живут на территории России?

- Как вы объясните понятие «малая родина»?Слово учителя: Малая родина - это и то место на земле, где человек родился и рос, где он познал первые радости и неудачи.

II Сам. чтение и работа над произведением Ю. Яковлева «Мама»

- С каким чувством поэт говорит о своей "маме"?

- О чем он вспоминает с грустью, с тоской?

- Что вспоминает с улыбкой?

- Какова главная мысль этого произведения?

- С чего начинается любовь к Родине?

Познавательные УУД: «Визуализация понятия».


Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций» и «Вербализация эмоций».

Познавательные УУД: «Визуализация понятия».


Коммуникативные УУД: «Вербализация эмоций».

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

5 минут

Упражнение «Слово-магнит».

- Какие слова «притягиваются» к слову «Россия»? (ассоциации) (семья, дом, мама, родители, друзья, детство, родной город, деревня, чистое небо, бескрайние просторы, рощи, озеро, река и т. д.)
Познавательные УУД: «Визуализация понятия» в форме групповой рефлексии.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам.

Формируемые УУД

10 минут

Исполнение учащимися Гимна России, сопровождающееся иллюстрациями г.о. Рошаль. Рефлексия

Слово учителя: Все мы разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

- Что запомнилось из урока?

- Над чем хочется задуматься?

- Получилось ли у нас то, что мы задумывали обсудить? Почему вы так считаете?

- Вам понравился наш урок? Поаплодируйте, кому урок понравился. А теперь похлопайте в ладоши те, кому урок не понравился. Итак, мы поблагодарили друг друга за работу на уроке.

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Познавательные УУД: «Прием информации».

Домашнее задание

В семейном кругу прочитайте и обсудите материал учебника на стр. 4-5

Технологическая карта урока №14

Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

Дружба.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимание и принятие дружбы как одной из основных ценностей в человеческой жизни.

П. Овладение осознанным и произвольным построением речевых высказываний. Построение логической цепи суждений.

Р. Способность детей выделять главную цель занятия, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

К. Участие в работе группы, умение договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений. Готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение.

Формирование представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге. Создание добрых взаимоотношений между детьми в классе. Развитие стремления быть терпимым в обществе людей. Воспитание уважения к одноклассникам.

Цель урока

Воспитание чувства дружбы, коллективизма.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Дружба, друг, друзья, коллектив, доверие, доверительные отношения, обида, прощение.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультипроектор, экран, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке Песня М. Танича, В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Мультфильм на основе книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья».Произведение А.Гайдара «Тимур и его команда». Стихотворения А. Барто «Ссора». Репродукция картины В. Васнецова «Алёнушка».

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД


5 минут

Слово учителя:- У нас сегодня тема «Дружба», до обсуждения выполните, пожалуйста, самостоятельно технику «Позитивная установка»:

  • посмотрите на то, как на экране

мысленного взора написано слово «Дружба» (слово большое, цветное или наоборот, маленькое и темное), проверьте фон, на котором слово написано (темный, светлый);

  • кто внутри вас произносит слово

дружба (это ваш голос или чей-то еще; голос звучит приятно, гармонично или как-то еще);

  • вам приятно или неприятно смотреть на слово и слушать его.

- Если со словом все в порядке, подумайте почему (у вас есть друзья и с ними у вас хорошие отношения).

- Если слово нечеткое, темное, плохо звучит и вам неприятно о нем думать, то подумайте о причине (вы с кем-то поссорились, вы еще не выбрали себе настоящего друга).

- Сделайте на экране мысленного взора подсветку для слова, если с ним все в порядке и проведите необходимые изменения, если это требуется.


Личностные компетенции:

«Позитивная установка».

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД


10 минут

Обсуждение в группах проблем, возникающих в процессе дружбы. Работа с карточками.

1 карточка: 1)Один держит себя выше другого, задается.

2) Можно долго обижаться друг на друга и переживать.

2 карточка: 1) Один говорит, а другой делает, а попадает обоим.

2) Один подговаривает другого, а попадает тому, кто делал. 3 карточка …………………………………. Просмотр эпизода мультфильма Успенского

Слово учителя: попробуете побыть на месте героев, какие чувства вы испытали?

Обмен впечатлениями. Чтение произведения:

- Я буду читать произведение, а вы представляйте себе все, о чем говориться и мысленно отвечайте на вопросы:

  • что вы видите, слышите, чувствуете, когда воспринимаете это произведение?

- Подумайте о том, когда вы чувствовали нечто подобное и вспомните, что произошло потом: с вашими делами и самочувствием, отношениями (вы с кем-то поссорились, у вас что-то не получилось, вам стало обидно или грустно, что-то еще)? Вам приходилось драться с друзьями, была ли у вас такая ссора, что хотелось ударить? Чтение стихотворения А. Барто «Ссора». - Вот еще одно произведение

Стихотворение читает …...., а вы представляйте себе все, о чем говориться и мысленно отвечайте на вопросы:

  • что вы видите, слышите, чувствуете, когда воспринимаете это стихотворение?
- Подумайте о том, когда вы чувствовали нечто подобное и вспомните, что произошло потом. - Сейчас попробуйте ответить на вопрос что такое дружба, и кого мы называем другом. Эту работу вы будете выполнять в четверках.

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.




Регулятивные УУД: «Сбор информации» (проблемный вопрос)







Коммуникативные УУД: «Войти в образ героя».

Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций» индивидуальная работа. Личностные УУД: «Вижу, слышу, чувствую».

Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций» - индивидуальная и групповая работа. Личностные УУД: «Вижу, слышу, чувствую».

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД


15 минут - Наш практикум будет состоять из двух блоков. В первой части вы дадите самостоятельное определение понятию друг, а во второй поработаете с техникой прощения другого человека, в частности друга.

  • Проведите в малой группе технику «Визуализация понятия» к слову «друг», и сделайте короткие записи своих мыслей и образов.

  • Сделайте общий рисунок. Рисунок «друга» должен содержать все основные идеи вашей группы.

- Ребята, а сейчас мы будем учиться прощать другого человека. - Прямо сейчас подумайте над тем, с кем у вас испорчены отношения,

Ситуации могут быть самые разные, но

выберите только одного человека для работы.

Выполнение медитативной техники «Поделись улыбкою своей…» По музыку

Познавательные УУД: «Визуализация понятия».

Познавательные УУД: «Рисунок».

Коммуникативные УУД: «Войти в образ героя».

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД


8 минут Каждая из групп рассказывает о выполнении задания I и о выполнении задания II только по желанию.

- Итак, что вы нарисовали, какие основные качества выделили у друга (честность, дружелюбие, оказание помощи, схожесть интересов и взглядов на жизнь и т.п.).

- Кто не является другом?

- Что дружбе способствует, а что ее разрушает?

- Почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить?

- Почему мы больше всего обижаемся на друзей?

- Кто в паре (или среди нескольких друзей) несет ответственность за то, чтобы у нас были хорошие, доверительные отношения? - Если что-то произошло, кто должен мириться первым и почему?

- Как можно быстро избавиться от обиды, простить? (выполнить технику «Поделись улыбкою своей…»)

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

5 минут

«Синквейн» с понятием «дружба».

Вариант работы:

1. ДРУЖБА.

2. Какая она......?

3. Что делает? 4. Я горжусь....... 5. Дружбой нужно ДОРОЖИТЬ!

Исполнение песни М. Танича, В. Шаинского: «Когда мои друзья со мной»

Познавательные УУД: «Синквейн».

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Домашнее задание 2 мин Мини- сочинение: «Мой друг». Вопросы и задания стр.32-33

Технологическая карта урока №27

Общая часть Предмет ОРКСЭ. Основы светской этики Класс 4 Тема урока

Этикет. Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные

Понимание этикета как системы норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

П. Овладение способностями применения правил этикета в повседневной жизни. Умение осуществлять информационный поиск.

Р. Формирование умений контролировать и оценивать свои действия. Способность вносить соответствующие коррективы в своё поведение.

К. Умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Знакомство с понятием «этикет», правилами этикета и значением «этикета» в жизни человека. Формирование осознанного выстраивания конструктивных отношений в семье и обществе. Мотивация на саморазвитие этических чувств, как регулятора морального поведения. Цель урока

Формирование культуры поведения учащихся в школе, дома в общественных местах; расширение знаний о правилах вежливости и отработка практических навыков поведения.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Этикет, уместность выбора одежды, речь общения, правила поведение, воспитанность.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Экспозиционный экран, телевизор с приставкой для просмотра мультфильмов. Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Учебное пособие для общеобразовательных учреждений «Основы светской этики» 4 - 5 классы; Богуславская Н.Е., Купина Н.А. «Весёлый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка)» Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1997г.; С Н. Гернет, Д. Хармс; мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса»; тест «Умеете ли вы вести себя за столом»; наглядные пособия по правилам поведения.

Организационная структура урока Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД 5 минут

Самомотивация

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о важных и нужных правилах вежливости.

Но перед тем, как мы начнем сегодняшний урок, я вас попрошу сосредоточиться на известном вам понятии «поведение». Подумайте и ответьте, какое отношение вопрос о поведении должен иметь к теме нашего урока, посвященного этикету?

- А что такое этикет?

(Правильно, этикет - это свод правил поведения, принятый в обществе. Это общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни и общение с людьми).

- Нужны ли такие общие правила? Почему?

Слово учителя

- Правильно, они помогают разумно и красиво вести себя, так, чтобы другие почувствовали ваше уважение к ним, чтобы им было приятно общаться с вами.

- На экране мысленного взора проверьте, как написано слово «этикет». Проведите всю необходимую работу по улучшению написания слова.
Регулятивные УУД: «Сбор информации» (активизация через проблемный вопрос).

Познавательные УУД: «Прием информации». Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.





Личностные компетенции: «Позитивная установка».

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД 15 минут

Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».

- Как познает Бобик мир окружающих вещей в квартире?

- Что «побольше» любит Бобик: сыр или котлеты?

- Как ведет себя Барбос, чтобы показать свою вседозволенность в роли хозяина? Где едят собаки и где спят? Как это характеризует их воспитание?

- Какой сон снится собакам?

- Что видит дедушка, который вернулся в квартиру после «гостеприимства» Барбоса?

Инсценировка «Разговор по телефону»

Выходят несколько ребят, делятся на группы, показывают импровизацию звонков разных ситуаций:

1 ситуация: поздравление с «Днём рождения»

2 ситуация: звонок по телефону 01

3 ситуация …............

Импровизация стихотворения «Очень- очень вкусный пирог!»

- Ребята, давайте проверим, были ли вы внимательными слушателями. Ответьте, какие правила нарушили гости?

  1. Необходимо дождаться гостей и вместе садиться за стол. Опоздание допускается на 15 минут и то, если возникнут какие-то непредвиденные обстоятельства в пути.

  2. Приходить в гости нужно аккуратным, в чистой одежде и обуви, одетыми по погоде. А гости по дороге растеряли свои вещи и промокли без зонта.

  3. Что нужно сделать перед тем, как пойти в гости?

Познавательные УУД: «Прием информации».









Коммуникативные УУД: «Войти в образ героя»

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Познавательные УУД: «Прием информации».

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 минут

Деление на группы. Работа с карточками

Я раздам вам карточки, в которых напечатаны вопросы для того, чтобы вам легче было сформулировать правила поведения. Продумайте ответы на эти вопросы, вам отводится время для этого - 5 минут. Каждая команда выделяет своего представителя для ответа на вопросы. Затем по мере необходимости для раскрытия темы я дам вам слово каждой команде. У какой команды будет больше правильных ответов, та команда и победит.

(Карточки с вопросами и необходимой информацией для комментариев вы найдете в приложении).

Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

5 минут

1, 2, 3 группы отвечает на вопросы по карточке (вопросы проектируются на экране, чтобы их видели все участника).

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание Длительность этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

8 минут



Обобщение учителя

- Ребята, вы уже поняли, что правила этикета доступны каждому из вас, что люди будут судить о вас по вашему поведению, внешнему виду, манерам и речи. Правилам этикета необходимо учиться и их соблюдать в повседневной жизни.

- Вы, наверное, сделали для себя выводы и теперь знаете, какое поведение считают вежливым, а какое невежливым. И мне очень бы хотелось, чтобы о ребятах нашего класса говорили, что они знают правила хорошего тона и ведут себя по-джентельменски.

Работа с учебником.

  • Раскройте учебника и рассмотрите иллюстрации справа на странице 57. В какой ситуации и по какому случаю надо одеваться так, как одеты герои этих фотографий?

  • Культура внешности человека - составляющая этикетных ситуаций общения, поэтому лучше придерживаться правил приличия в отношении внешнего вида и помнить слова А.П. Чехова: "В человеке должно быть все красиво: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".















Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.



Домашнее задание 2 минуты

1. Прочитайте в учебнике страницу 56- 57, тема Этикет».

Ответить на вопросы учебника (стр.57).

2.Узнайте у родителей правила столового этикета, узнайте у них, что и как едят, кто и где сидит, как вставать из-за стола и многое другое.

  1. .Выполните проект: «Правила этикета.....»

Технологическая карта урока №28

Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

Семейные праздники.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимание преемственности культурных традиций как источника нравственных основ семьи.

П. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи. Понимать причины успеха (неуспеха) праздника.

Р. Определение наиболее эффективных способов достижения результата. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками и родителями. Умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты.

Представление о значение семейного праздника в жизни человека, как семейной ценности. Умение анализировать семейные ситуации с позиции нравственности. Развитие умения планировании семейных праздников

Цель урока

Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Праздник. Подарок. Традиции проведения праздников.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Кисточки, карандаши, краски; загадки, пословицы и поговорки.

Песня Захаровой А., Рыжова Л. «День рождения» Фотовыставка. Учебное пособие «Основы светской этики» 4-5, изданном «Просвещением» 2012 г.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 минут

1. Обсуждение проектов: «Правила этикета.....»

- Тема сегодняшнего урока: Семейные праздники. Как вы понимаете, что такое праздники? А как они появились?

- Какие современные праздники вы знаете?

- Какие семейные праздники вы могли бы назвать?

- Как вы думаете, у жителей других стран такие же семейные праздники, как у нас? Чем вы могли бы это объяснить?

-Прочтите текст о праздниках в пособии на стр. 58-59.

Как вы поняли выражение «Праздники - это историческая память человечества»?

- А какие семейные праздники вы можете назвать (День рождения, Новый год, День победы, День защитника Отечества, Международный женский день»...

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии. Регулятивные УУД: «Сбор информации».




Познавательные УУД: «Прием информации».

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

- А чем, ребята, отличается праздничное мероприятие от обычного (собрание, классный час, урок)? Это могут быть концерты, выступления праздничных персонажей, вступительное слово, игра…. Давайте попробуем отгадать, что или кто обязательно должны присутствовать на празднике, если это:-

День рождения (торт и свечи);

Новый год (елка, Дед Мороз и Снегурочка, баба Яга); Масленица (блины, сожжение чучела Масленицы из соломы или тряпок).

Что такое подарок?

Красиво упакованный , купленный или выполненный своими руками от души подарок говорит о внимании, дружбе и любви.

- Какие подарки принято дарить на:

8 Марта, День учителя, Международный женский день? Личностные компетенции: «Позитивная установка».


Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

15 минут

В группах:- чем семейные праздники отличаются от праздников государственных, народных, общечеловеческих; - создание коллективных панно: «Семейный праздник (по выбору группы)»; Напишите в тетради индивидуально 3 самых счастливых праздника, которые были в вашей жизни. - Что вы тогда чувствовали, думали, хотели? Познавательные УУД: «Рефлексия» в малой группе.

Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций».

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

8 минут

-Давайте посмотрим, что приготовили группы:

(Презентация группами панно).

-Теперь подумаем над тем, что мы чувствуем, когда присутствуем на празднике? Конечно же, мы становимся чуточку счастливее, чувствуем тепло любимых людей, становимся ближе друг другу. Каждый человек приходит в этот мир, чтобы быть счастливым и успешным. Только удается это немногим. - Как вы думаете, ребята, как стать счастливым? Ответы (Быть добродетельным, любить себя и других, мечтать о хорошем, быть оптимистом, уметь радоваться, сделать из жизни праздник, чаще радовать своих близких, дарить им хорошее настроение…).

- Ребята, вы писали в тетради о трех самых лучших праздниках в своей жизни. Кто может поделиться со всем классом своими переживаниями? (ответы ребят) - А теперь вспомните, когда, вам удалось создать праздник другим? Какую роль вы там исполняли? Какое тогда у вас было настроение? Понравилось ваше выступление родителям? С кем родители поделились своей радостью? Кто испытал чувство гордости за вас?

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

5 минут

Работа над пословицами и поговорками. (Закройте глаза и представьте точно мультфильм все о чем говориться.)

«Каковы гости - таков и праздник!»;

«Всякая душа празднику рада»;

«Нет праздников, которые не кончались бы»;

«Для ленивца каждый день праздник»;

..........

Обобщение учителя

-Как сделать праздник? (У праздника должен быть порядок, ритуал)

Коллективное исполнение песни

Захаровой А., Рыжова Л.: «День рождения»

Познавательные УУД: «Визуализация понятия».



Личностные компетенции: умение планирования семейных праздников

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Домашнее задание 2 мин

- Рассказать о главном празднике для тебя.

- Выработать с родителями требования, чтобы праздник удался.


© 2010-2022