- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по русскому языку на тему
Презентация по русскому языку на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Одинцова Р.Ф. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: Связь слов в предложении. Цель: Систематизировать знания учащихся о связи слов в предложении.
Задачи урока:
• Обобщить знания детей о связи слов в предложении;
• Развивать умение объяснять как связаны слова в предложении;
• Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать;
• Отрабатывать каллиграфию письма;
• Воспитывать умение общаться.
Материалы: учебник Т.Г.Рамзаева 2 класс, методические разработки О И Дмитриева, Картинки google.ru/imgres?imgurl=4.bp.blogspot.com/- givotnie.com Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД I. Орг. момент
Настали деньки. Журчат ручьи. У крыльца травка. В сад вернулись скворцы. 2 слайд - Что я прочитала? - Вам нравится этот текст? - Что бы вы изменили? 3 слайд
-Текст.
- Нужно добавить прилагательные.
Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД:
- личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
II. Актуализация знаний - Дополните данный текст и запишите в тетрадь. - Дети читают свои тексты. Затем читают текст на доске.
Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала. УДД:
- регулятивные (целеполагание; планирование);
- познавательные (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).
III. Проблемное объяснение нового материала
- Найдите в тексте подлежащее и сказуемое. Поставьте вопросы от подлежащего к сказуемому. Первое предложение читают на слайде. Далее самостоятельно
(Что сделали?Настали (какие?) тёплые (что?) деньки. Весело (что делают?)журчат (какие?)весёлые (что?)ручьи. У крыльца (что делает?)зеленеет (что?)травка. В сад (что сделали?) вернулись (какие?) крикливые (кто?)грачи.
Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения. 2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 3) Организовать уточнение и согласование темы урока. 4) Соотнесение нового знания с правилом в учебнике. УДД:
- личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
- регулятивные (целеполагание, планирование);
- логические (анализ, обобщение);
- познавательные (постановка и формулирование проблемы;
IV. Первичное закрепление во внешней речи
Работа по учебнику. Упр.336. Подбери подходящие сказуемые. Поставь вопрос от подлежащего к сказуемому. - От какого члена предложения ставили вопрос?
Зимой ёж (что делает?) спит под кучей хвороста. Но вот (что сделала?) пришла весна. (Что сделала?) появилась молодая травка. Ёжик (что сделал?) выбрался из-под хвороста. Он (что сделал?) пошёл на охоту.
Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: 1) - фронтально. УДД:
- регулятивные (волевая саморегуляция);
- познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);
V. Самостоятельная работа с самопроверкой
Озаглавь и спиши текст. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Цель: Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий. УДД:
- познавательные (общеучебные (моделирование; рефлексия, контроль и оценка); логические (подведение под понятия, выведение следствий));
- коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Цель: Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий; УДД: познавательные (моделирование); логические (анализ, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование);
VII. Итог урока
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
.