Разработка урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Русский язык, 3 класс, УМК Перспективная начальная школа

    Тема занятия/урока

    Второстепенные члены предложения. Определение.

      Цель (цели) занятия/урока

      Создавать условия для формирования представления об определении как о второстепенном члене предложения


        Ожидаемый учебный результат Предметные результаты Универсальные учебные действия

        Предметные: понимать что такое определение, чем оно выражено, находить его в предложении, знать для чего его используют












        Метапредметные:

        Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

        Познавательные УУД: уметь отличать прилагательное от других частей речи;

        Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

        Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах, развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

        Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки с текстами.

        Этапы урока

        Ход урока

        I. Мотивация Я думаю, что настроение у вас сегодня радостное, приподнятое и урок у нас сегодня необычный. Нам предстоит открыть новые знания, которые касаются темы нашего урока. Открываем тетради и приступаем к работе (число, классная работа).

        II Словарная работа

        Презентация III Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)







        IV.Организация самостоятельных выводов.

        Внимание на экран.

        Прочитайте этот текст, пропуская прилагательные. Весна долго не открывалась. Днем на солнце таял снег. Вдруг надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушел. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Пришла настоящая весна.

        Что изменилось? Зачем нужны прилагательные в предложении? Без прилагательных предложения становятся менее точными, менее красивыми. Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? А что мы знаем об имени прилагательном? А что нам для этого нужно уметь делать?





        Уточним роль прилагательных на плакате Летучей Мыши

        Нам необходимо собрать все сведения об определении, и вы это сделаете сами. Для этого работать будем в группах. Группа получит предложение ). Каждый из вас прямо в карточке поработает с ним, разберет синтаксически. Поучите друг друга, посовещайтесь. Затем обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. Подайте сигнал, когда будете готовы. 1. Пришла долгожданная весна! 2. Мелькнул лисий хвост. 3. Зелёным ковром покрылась земля. Есть что сказать? Дополнить? - С каким членом предложения согласуется определение в 1 и 2 предложениях? (с подлежащим) - С каким еще членом предложения может согласоваться определение? (дополнение). Вот какое ещё мы знание для себя открыли.


        V. Формирование и отработка умения

        Упр 168 стр148 Физминутка

        Я называю словосочетания, если есть прилагательное - приседаете, если нет - стоим на месте. Гнездятся ночью, легкие лодочки, солнечными лучами, бурлит в тишине, плывет по реке, прочная леска, дикие лебеди, порыбачить весной.

        VI. Первичное

        закрепление

        Упр. 169 стр.149

        VII

        Самостоятельная

        работа с

        самопроверкой по

        эталону.

        Они р_дились з_мним днем. Тихо падали из облаков на землю ле_кие, нев_сомые сн_жинки. Я подставляю варежку и ловлю маленькую сн_жинку.

        Докажите, правильно ли вы вставили буквы? Спишите текст, подчеркните грамматическую основу каждого предложения. Найдите те предложения, где прилагательные относятся к второстепенным членам предложения.

        VIII. Рефлексия

        учебной

        деятельности.

        Лови ошибку:

        1. Определение - это главный член

        предложения.

        2. Определение отвечает на

        вопросы какой? Чей?

        3. Определение может быть

        выражено глаголом.

        4. Определение подчеркивается

        волнистой линией.

        5. Определение относится к

        существительному или

        местоимению.



        Оцените свою работу на уроке. Если вы все поняли, со всем справились, поднимите зеленый кружок. Если все поняли, но все же испытывали затруднения - желтый кружок. Если много не поняли, было трудно - красный кружок.



        © 2010-2022