- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку для 3 класса по теме: Написание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением»
Урок по русскому языку для 3 класса по теме: Написание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шепова Е.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 3 классе
(конспект урока подходит к любому УМК, урок проводился на классе с УМК «Школа 2100»)
Тема: «Написание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».
Задачи:
Образовательные: - закрепить навыки проверки слов с безударными гласными в корне;
- умение находить слова с известными орфограммами и уметь доказывать их
Развивающие: - развивать логическое мышление,
- способствовать развитию самостоятельности.
Воспитательные: - прививать интерес к предмету,
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Формировать УУД:
Личностные: -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),
-формировать внутреннюю позицию обучающегося,
-формировать мотивацию к учению и познанию,
-формировать ориентацию на моральные нормы и на их выполнение.
Регулятивные: - ставить учебную задачу и удерживать ее;
- высказывать своё предложение.
Коммуникативные: - строить высказывания, понятные собеседнику;
- анализировать информацию и делать выводы;
Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний,
- отличать новое от уже известного.
Планируемый результат: - уметь находить и проверять слова с безударными гласными в корне.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, репродукция картины П.Брюллова «Весна», маршрутные листы.
Метапредметность: ИЗО
Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
I.Организационный момент
Ребята, вам всегда легко учиться?
(Иногда мы сталкиваемся с трудностями, нам приходится преодолевать волнение или плохое настроение, чтобы подняться на новый уровень знаний.)
Я вам предлагаю сегодня на уроке пройти вместе со мной по ступеням успеха и подняться на самую ее вершину. А как вы думаете, что может быть на вершине? (Страна знаний) А помогут нам подняться по ступеням герои Маша и Миша.
Регулятивные УУД
ΙI. Актуализация знаний. Сообщение темы.
Пропишите буквы: а о и е я (чередуйте до конца строки)
Как вы думаете, почему для минутки чистописания я выбрала эти буквы? (эти гласные могут быть безударными).
- А как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Какие задачи мы можем поставить?
Словарная работа. Игра «Угадай слово». - Замените одним словом фразу. Запишите слово. Обозначьте орфограмму. а) Как по- другому называется путь? (Дорога.) б) Крупный населённый пункт .(Город.) в). Детёныш кошки. (Котёнок.) в). Что предсказывает гидрометеоцентр? (Погода.) Работа в парах Обсудите в парах, какое слово является лишним. Почему? Как вы определили правильность написания слова?
Из ряда слов вы научились находить то, которое подходит к правилу нашего урока.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
1)Формируем умение работать в парах.
2) формируем умение слушать и понимать других;
ΙΙI. Постановка учебной задачи.
Возьмите квадратный листок.
Нарисуйте м_чи. Покажите мне свои рисунки. Почему получились разные рисунки? А как мне определить, какую букву надо вставить? (Можно определить, прочитав предложение) Давайте, составим предложение к первой картинке. (Мы играли мячом в волейбол.) Составьте предложение ко второй картинке. (Раньше рыцари сражались мечами.) Предложения мы составили, а сможете ли вы доказать, как правильно написать первое и второе слово? Давайте выполним это задание на маршрутных листах. Для чего мы подбирали проверочные слова? (Чтобы был понятен смысл, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной) А как мы подбирали проверочные слова? (изменяли слова)
Познавательные УУД
ΙV. Открытие учащимися нового знания. Давайте проверим, подойдет ли это правило к другим словам.
Выполним задание на нашем листе: подобрать проверочные слова. ( по очереди записывают на доске) Р_ка-…(реки), в_да-…(воды), м_сты-…(мост), с_ва-…(совы), к_за-..(козы), з_ма-…(зимы). (Каким образом мы находили проверочные слова - изменяли слово (то есть подбирали форму слова) Запишите слово ТРАВА. Подберите к нему как можно больше однокоренных слов. (записываем на доске) (Трава - травинка, травка, травушка, травяной) Какой корень будет в этих словах? Выделим корень. Поставьте в словах ударение. Есть ли среди данных слов проверочные слова, с помощью которых можно определить, какую гласную будем писать в слове трава? (травка, травушка). Подчеркните эти слова. (Как мы находили слово, чтобы проверить безударную гласную в корне? (подбирали однокоренные слова) Любое ли однокоренное слово будет проверочным? (нет, только то, в котором гласный звук станет ударным) Можно ли к слову трава подобрать другое проверочное слово? (травы) Какой вывод можно сделать? (Для того, чтобы проверить безударный гласный в корне можно изменить слово (то есть назвать форму слова) или подобрать однокоренное слово, чтобы гласный звук стал ударным). Кто может сформулировать правило?
Итак, правило вы сформулировали, а теперь я хочу проверить, как вы сможете его применять.
4. Среди однокоренных слов выбери и подчеркни проверочное слово.
Гора, горный, горняк.
Стол, столовая, столы.
Моря, морской, море.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из текста;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение устанавливать аналогии;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
V. Физкультминутка
Повторяйте движения за человечком в презентации.
VI. Включение нового знания в систему знаний.
Работа в группах.
Рассмотрите картину П.Брюллова «Весна», найди на ней предметы, при написании которых в словах будут безударные гласные и запишите их.
Самостоятельная работа
А теперь я хочу проверить, как вы на слух умеете определять безударную гласную в корне.
Посмотрите, как вам нужно будет выполнить задание:
Например, первое слово будет
Лицо. Вы, не произнося слова вслух, должны подобрать проверочное слово. Какое это слово? (лица)
Затем переходите к цифре 2. Я называю слово кроты. Какое слово будет проверочным? (крот).
А теперь это задание вы будете выполнять самостоятельно.
Вам необходимо будет заполнить игровое поле, отметив ту гласную, которую будем писать в слове.
Слова: вязать, гора, морской, дарить, листок, река, пенёк, сердечко, сова.
Сверьте правильность заполнения с ключом.
Поднимите руки те, кто верно справился с заданием.
Коррекционная работа
Игра «Куб» (нужно подбросить куб, и прочесть задание на его грани)
-
Как проверить безударный гласный в корне слова
-
Придумай слово с безударным гласным А
-
Придумай слово с безударным гласным О
-
Придумай слово с безударным гласным И
-
Придумай слово с безударным гласным Е
-
Придумай слово с безударным гласным Я
Игра в конверте: (определите, какую безударную гласную нужно вставить в слово, подберите проверочное)
Оцените свою работу: Переверните маршрутный лист. Если вы полностью довольны тем, как вы выполнили задание, обведите смайлик с улыбкой, если вы считаете, что вам еще надо поработать, чтобы лучше усвоить правило, обведите смайлик с сомкнутым ртом, если вы не поняли, как проверять безударные гласные, обведите грустный смайлик
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
VI I. Рефлексия:
Посмотрите, какие ступени успеха вы смогли преодолели. На какой ступени вам было труднее всего, что больше всего понравилось. А кто из вас запомнил правило? (повторяют)
Мы определили тему урока, составили алгоритм проверки безударных гласных в корне (правило),выполнили разминку, потренировались в применении правила, работали в группах и самостоятельно и добрались до вершины наших ступеней удачи и попали в страну Знаний.
Переверните свой маршрутный лист и оцените свои знания по данной теме: если вы считаете, что хорошо знаете правило и умеете его применять, то обведите смайлик с улыбкой; если вы не всегда правильно применяете правило, то обведите смайлик с сомкнутыми губами; если вы не понимаете, как подбирать проверочные слова и записывать слова с безударными гласными, то обведите смайлик с грустным лицом.
Покажите мне, пожалуйста, что вы обвели.
Личностные УУД:
Формируем умение оценивать свою деятельность.
VI II.Итог урока.
Ребята, спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать, поэтому я хочу сделать для вас сюрприз. Но просто так я вам его не вручу, вам нужно отгадать, что это.
Слушайте загадку:
Это слово образовано от слова «Море», отвечает на вопрос Какие?
А что может быть морскими? Какая орфограмма в слове «морские»? Подарок для вас - конфеты «Морские». Теперь, я думаю, все запомнят, как пишется слово «морские», название вы можете прочитать на фантике.
IX. Домашнее задание
Видите, как интересно бывает изучать безударные гласные по фантикам, и я даю вам задание - когда вы пойдете в магазин, рассмотрите внимательно продукты и дома запишите названия тех из них, в написании которых были безударные гласные. Конкурс, кто больше таких слов запишет
9