Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Грамматики»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Саттарова В.В., 1 «В» класс, Бурибаева Т.М., 1 «А» класс, 2012 год - 2013 учебный год

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Грамматики».

Цели, задачи: проверить знания детей в нахождении гласных и согласных звуков, правильно ставить ударение, делить слова на слоги, вычленять нужный звук (работа по картинке), развивать логическое мышление, внимание, чувство ответственности, умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки с названием команд: «Умники», «Знайки»; карточки с названием станций: «Гласная/Согласная», «Ударная», «Посчитайка», «Потеряшка», «Разгадайка», «Выставка картин»; по 2 пары синего и красного карандаша, 2 штуки простых карандашей, музыкальное сопровождение, таблицы к заданиям - 1, 2, 3, 4, 5; картинки к заданию - 6; картинка жука - буквоеда, буквы из назания команд - У, М, Н, И, К, И, З, Н, А, Й, К, И.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы всем вместе отправиться в путешествие в страну Грамматики. Для этого нам нужно 2 команды, но так как здесь 2 класса - каждый класс и будет отдельной командой, команда «Умники» и команда «Знайки». За быстро сделанное задание, вы получаете букву из вашего названия команды и посмотрим, какая команда сможет полностью собрать название своей команды.

Итак, отправляемся в путь! (звучит музыка паровозика)

1) Вот мы и приехали! Станция первая - «Гласная/Согласная»! С каждой команды нам надо по 3 человека, выходите.

Задание: Согласные буквы обвести синим карандашом, гласные - красным.

К Е Г Б С Л Р Н И У Д А О ЮЗ В Ж М О И Р А Г Б К У Е С Я П

Давайте проверим, кто быстрее и правильнее справился с заданием.

Едем дальше! (звучит музыка паровозика)

2) Ну вот и следующая станция! А называется она «Ударная». Нам надо с каждой команды по 3 человека, выходите.

Задание: В словах нужно правильно поставить ударение.

Дубок, Старик, Тетрадь, Окно, Кровать. Пенал, Собака, Шапка, Поляна, Грибок.

Давайте проверим, кто быстрее и правильнее справился с заданием.

Поехали дальше! (звучит музыка паровозика).

3) Как быстро нас поезд домчал до следующей станции! А называется она - «Посчитайка». С каждой команды нам также нужно по 3 человека, выходите.

Задание: Во всех заданных словах нужно посчитать слоги.

Сон, озеро, море, попугай, эскимо. Кот, вода, улица, ножницы, молоко.

Давайте проверим, кто быстрее и правильнее справился с заданием.

Садимся в поезд, едем дальше! (звучит музыка паровозика).

4) Ну вот мы и добрались до следующей станции «Потеряшка». Эту станцию очень любят жуки - буквоеды. Они всегда съедают в словах буквы, давайте попробуем вернуть буквы на место. Нам надо с каждой команды по 3 человека, выходите.

Задание:

М - ма, д - ван, д - мик, шк - ла, ул - ца П - чка, п - нал, мор - з, с - лнце, кур - ца

Давайте посмотрим, кто быстрее и правильнее вернул съеденные буквы. Молодцы!

Садимся в поезд, едем дальше! (звучит музыка паровозика).

5) Следующая станция - «Разгадайка». С каждой команды также нужно по 3 человека.

Задание: Выбрать нужные слоги и составить из них слово.

За, лас, от, точ, ну, ка. Со, ны, ба, под, ка, си.

Поехали дальше! (звучит музыка паровозика).

6) Заключительная наша станция называется - «Выставка картин». С каждой команды также выходит по 3 человека.

Задание: Из данных картинок нужно назвать только те, в которых есть буква

1 команда - А, 2 команда - У. Какая команда закончит первой - поднимайте руку.

1 команда - картинки: дерево, собака, окно, лиса, тыква, стол.

2 команда - картинки: улитка, зонт, кошка, утка, телевизор, утюг.

На этом наше путешествие окончено!

Подведение итогов.



© 2010-2022