Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическое эссе

«Миссия педагога»

Дети - это чудо света,

я увидела это сама.

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

наше будущее - дети.

Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила,

В неземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они… Есть в нашем языке удивительное слово «просвещение». Просвещает, создает человека светом знаний, светом души, светом творчества - Учитель. «Учитель - это профессия, должность или призвание?» - задаю я себе вопрос и нахожу сама же ответ: «Это состояние души, без которого истинный учитель себя не мыслит». Я считаю, учить детей - сложное занятие, самое тяжёлое из всех видов творчества. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский. Эта профессия не нова, учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена был разным. Очень небольшой процент выпускников педагогических вузов после получения диплома работают по выбранной ранее специальности. Я не раз слышала о том, что человек, поступивший в пединститут - неудачник единожды, а человек, еще и пришедший работать в школу - неудачник дважды … Конечно, очень грустно слышать такой цинизм. Складывается чувство, что нравы становятся все хуже и хуже. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках. Когда я первый раз пришла на работу, я поставила цель: «Главное гореть самому и уметь тепло этого огня доносить до каждого ребенка». Любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям - без неё вряд ли можно стать учителем; любовь к жизни - без оптимизма сегодня не выжить; любовь к труду - профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Поэтому моё педагогическое кредо: Я - учитель, значит почти волшебник, которому предстоит изо дня в день понятливо и доступно «лепить» душу ребенка, его будущее. Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Сейчас часто задумываюсь о том, могла бы я выбрать другую дорогу, смогла бы я без своей работы? Думаю, что нет. И хотя в наше время это не очень «модная» профессия, для меня нет ничего лучше общения с детьми. Они заражают своей энергией, непосредственностью, радостью жизни. Они тянутся ко мне, а я не могу без них. Они дарят мне чудесный мир детства, а я стараюсь поддержать их в реальном мире взрослых... Самые главные мои условия для успешной работы:

  • не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается;
  • стремиться, больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат.
Я стараюсь «увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить в один час». Своими же недостатками считаю то, что я еще не до конца умею распределять свое время и все время куда- то спешу. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего нового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренней, отзывчивой, чтобы не пройти мимо чужой боли. И для этого я прошу у бога здоровья, терпения, мужества и стойкости. Я учитель и моя задача - создать условия для развития и самореализации ребёнка. Очень важно, чтобы каждый ученик понял, что он сам творец самого себя, своей неповторимой души, только надо научить ребёнка поверить в себя. ...Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. «О, мои подданные!- обратился он к ним, - У меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её». Повёл он их в сад, в углу была дверь с огромным замком. «Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем». Один за другим пытались они открыть дверь и, не добившись успеха, - отходили. Но один визирь внимательно осмотрел, навалился плечом на дверь, толкнул её и - О, чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться всё быстрее и раскрылась. Тогда султан сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы». Верь в себя! - постоянно повторяю я сама себе. Верьте в себя! - говорю я своим ученикам, - и всё получится.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня - выбранная профессия. Я - счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Это и есть особая миссия педагога.


© 2010-2022