РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

_______________


«_____»_______ 2014г.




Рассмотрено и одобрено

на заседании Педагогического совета

от «_____»_____ 2014г

протокол №______



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

НА 2014-2015УЧ.Г.





Ульяновск, 2014



Пояснительная записка Данная программа разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона «Об образовании в РФ», приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание - М.: Просвещение, 2006г. Уровень программы - коррекционно-развивающий. Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащегося.

Цель программы - формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы.

Задачи программы - углубленное изучение детей, включение их в школьные занятия; - исправление недостатков произношения, слухового, зрительного и двигательного анализаторов; - выработка первоначальных навыков чтения и письма; - уточнение и развитие словарного запаса; - формирование умений строить простые предложения, вести беседу; - воспитание первоначальных навыков повествовательной речи.

Структура документа В программу по чтению для учащихся 1 классов с умеренной умственной отсталостью входят: -пояснительная записка; -учебно-тематическое планирование по образовательной области чтение; -содержание обучения образовательной области чтение; - календарно - тематическое планирование образовательной области «Чтение"

- контрольно- измерительный материал к образовательной области чтения

Общая характеристика программы Данная программа предназначена для учащихся 1 классов с умеренной умственной отсталостью. Базисным учебным планом предусматривается следующее распределение нагрузки: в 1 классе - 2часа в неделю; Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам. Добукварный период осуществляется в 1 классе в течение всего года. Основные задачи добукварного периода:

  • Подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения.
  • Привить интерес к обучению.
  • Выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений. На уроках чтения значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и т.д.), отвечать на вопросы. Развитие речи на уроках чтения предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок, небольшие инсценировки. Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, неба и щёк и т.д. Дети, у которых обнаруживается грубое нарушение произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом. Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т.д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.





Основные требования к знаниям и умениям учащихся

1 класс Умения и навыки: 1. Ответы на вопросы простой фразой. 2. Составление предложений по несложной ситуативной картинке. 3. Правильное произношение (по мере возможности) всех поставленных звуков, употребление их в речи. 4. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [с], различение их в начале слова.

Формы и методы работы Обучение ведется звуковым аналитико - синтетическим методом. Основным приемом обучения чтению является чтение «по следам анализа». Он заключается в том, что подлежащий чтению слог (а затем слово) анализируется по звуковому составу, составляется из букв разрезной азбуки и прочитывается. Другим приемом обучения является чтение по подобию, или по аналогии, с только что прочитанным слогом, словом. Обучение чтению обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как:

  1. Настенная классная доска для букв разрезной азбуки. Она заполняется буквально по мере её изучения.
  2. Разрезные буквы.
  3. Наборное полотно для составления слогов, слов, предложений из букв, слогов разрезной азбуки.
  4. Касса слогов.
  5. Слоговые таблицы.
  6. Наборы предметных, ситуативных, сюжетных картинок.
  7. Индивидуальные кассы, буквы, слоги.
  8. Кружки красного и синего цветов для звуко - буквенного анализа.

Характеристика 1 класса:

Акимов А., Арифуллов С., Шалынин В., выполняют отдельные несложные задания «встань», «сядь», «принеси», «подойди»


















УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЧТЕНИЕ

Учебно - тематическое планирование к образовательной области чтение 1 класс №

Раздел и тема

Количество часов I II III IV

I

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7. Развитие слухового внимания. Экскурсия по теме «Звуки вокруг нас». Выполнение простых инструкций по словесному заданию учителя (в ходе экскурсии).
Определение источника звука с опорой на практические действия. Выполнение простых игровых поручений по словесному заданию учителя.
Определение источника звука на слух (три источника). Выполнение простых учебных поручений по словесному заданию учителя.
Единичное увеличение количества определяемых звуков. Простейшие словесные отчеты по выполненному поручению.
Определение источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания. Определение направления звука, исходящего из одного источника, из разных источников. Описание и сравнение предметов по форме на основе словесного образца.
Активизация и обогащение словаря учащихся по теме «Игрушки» с введением в речь обобщающего слова.

1

3

3

3

3

3

2


II

1.

2.

3.

4.

5.

6. Слово. Называние предметов. Ознакомление с понятием «слово» и его условно-графическим изображением. Описание предмета по двум признакам (цвету и форме) на основе словесного образца; с опорой на символический план и словесный образец.
Условно-графическая фиксация слова с последующим его «чтением», 2 - 3 слов с последующим чтением по порядку, вразбивку. Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка».
Кодирование 3 - 4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке, их «чтение».
«Подпись» картинки словами с их последующим чтением» по порядку и вразбивку. Составление по вопросу учителя предложений, включающих описание предмета.

Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка». Слушание, воспроизведение сказки «Репка» с опорой на наглядность.
Подбор слов по теме «Домашние животные», «Овощи».


2

2

2

2

2

2

III 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11. Предложение. Ознакомление с понятием « предложение» и его условно - графическим изображением. Знакомство и заучивание стихотворения Б. Заходера «Переплетчица». Условно - графическая фиксация предложений, составление предложений с опорой на ситуационную, предметную картинки, его кодирование с последующим «чтением», подбор одной из двух близких по содержанию картинок к заданному предложению. Активизация и обогащение словаря по теме «Дикие животные» с введением в речь обобщающего понятия. Слушание сказки «Колобок». Составление, кодирование и «чтение» предложений по сказке с опорой на наглядность. Знакомство с делением предложения, состоящего из двух слов, на слова с опорой на тактильно-двигательные ощущения, условно-графическое изображение и «чтение» предложения.
Составление предложения по схеме кто? что делает? по ситуативной, предметной картинкам, по аналогии и условно-графическому изображению с подстановкой различных слов-действий. Знакомство с рассказом «Вороненок» (по И. Соколову-Микитову) и ответы на вопросы с опорой на ситуационную картинку.
Составление предложения из двух слов на заданную тему «Кто как передвигается» по условно-графическому изображению с последующим «чтением».
Деление данного предложения, состоящего из трех слов, на слова. Условно-графическая фиксация слов в предложении. «Чтение» предложения.
Составление предложений из трех слов по ситуационным, по двум предметным картинкам и условно-графическому изображению с подставкой различных слов-действий. Последующее «чтение» предложения бегло и отдельными словами. Стихотворение Г. Бойко «Петух». Знакомство, заучивание, упражнение в рассказывании.
Составление предложений по ситуационным картинкам с заданным количеством слов, их условно-графическая фиксация и последующее «чтение».
Обобщение словарного запаса по темам: «Овощи», «Птицы», «Животные» по категориям: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

2

2

2

2

2

3

2

2






























3

1

3 IV Выделение звуков. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [с]. Правильное и отчетливое (по мере возможности) произношение изучаемых звуков, различение их в начале слова. Условно-графическая фиксация.


5 V Повторение пройденного.
2 3 4
Всего: 68 часов 18 14 20 16









СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЧТЕНИЕ

Содержание работы по образовательной области чтение 1 класс Добукварный период Развитие слухового внимания. 1. Экскурсия по теме «Звуки вокруг нас». Выполнение простых инструкций по словесному заданию учителя (в ходе экскурсии). 2.Определение источника звука с опорой на практические действия. Выполнение простых игровых поручений по словесному заданию учителя. 3.Определение источника звука на слух (три источника). Выполнение простых учебных поручений по словесному заданию учителя. 4.Единичное увеличение количества определяемых звуков. Простейшие словесные отчеты по выполненному поручению. 5.Определение источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания. 6.Определение направления звука, исходящего из одного источника, из разных источников. Описание и сравнение предметов по форме на основе словесного образца. 7.Активизация и обогащение словаря учащихся по теме «Игрушки» с введением в речь обобщающего слова. Слово. 1.Называние предметов. Ознакомление с понятием «слово» и его условно-графическим изображением. Описание предмета по двум признакам (цвету и форме) на основе словесного образца; с опорой на символический план и словесный образец. 2.Условно-графическая фиксация слова с последующим его «чтением», 2 - 3 слов с последующим чтением по порядку, вразбивку. Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка». 3.Кодирование 3 - 4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке, их «чтение». 4.«Подпись» картинки словами с их последующим чтением» по порядку и вразбивку. Составление по вопросу учителя предложений, включающих описание предмета. 5.Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка». Слушание, воспроизведение сказки «Репка» с опорой на наглядность. 6.Подбор слов по теме «Домашние животные», «Овощи». Предложение. 1.Ознакомление с понятием « предложение» и его условно - графическим изображением. Знакомство и заучивание стихотворения Б. Заходера «Переплетчица». 2.Условно - графическая фиксация предложений, составление предложений с опорой на ситуационную, предметную картинки, его кодирование с последующим «чтением», подбор одной из двух близких по содержанию картинок к заданному предложению. 3.Активизация и обогащение словаря по теме «Дикие животные» с введением в речь обобщающего понятия. 4.Слушание сказки «Колобок». Составление, кодирование и «чтение» предложений по сказке с опорой на наглядность. 5.Знакомство с делением предложения, состоящего из двух слов, на слова с опорой на тактильно-двигательные ощущения, условно-графическое изображение и «чтение» предложения. 6.Составление предложения по схеме кто? что делает? по ситуативной, предметной картинкам, по аналогии и условно-графическому изображению с подстановкой различных слов-действий. Знакомство с рассказом «Вороненок» (по И. Соколову-Микитову) и ответы на вопросы с опорой на ситуационную картинку. 7.Составление предложения из двух слов на заданную тему «Кто как передвигается» по условно-графическому изображению с последующим «чтением». 8.Деление данного предложения, состоящего из трех слов, на слова. Условно-графическая фиксация слов в предложении. «Чтение» предложения. 9.Составление предложений из трех слов по ситуационным, по двум предметным картинкам и условно-графическому изображению с подставкой различных слов-действий. Последующее «чтение» предложения бегло и отдельными словами. Стихотворение Г. Бойко «Петух». Знакомство, заучивание, упражнение в рассказывании. 10.Составление предложений по ситуационным картинкам с заданным количеством слов, их условно-графическая фиксация и последующее «чтение». 11.Обобщение словарного запаса по темам: «Овощи», «Птицы», «Животные» по категориям: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Выделение звуков. 1.Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [с]. 2.Правильное и отчетливое (по мере возможности) произношение изучаемых звуков, различение их в начале слова. 3.Условно-графическая фиксация звуков.



Календарно - тематическое планирование образовательной области «Чтение"1 класс

№ п/п

Тематика занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

Методы и формы работы с учащимися

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке


1 четверть






Экскурсия по теме «Звуки вокруг нас». Выполнение простых инструкций по словесному заданию учителя (в ходе экскурсии).
1
Беседа в виде вопросов учителя. Дыхательная гимнастика. Дидактические игры: «Я подую», «Ладошки».

Артикуляционные упражнения с задействованием всех артикуляторных органов (губ, щёк, языка, неба).


Рассказывание сказок с одновременным макетированием этих сказок. Сопряжённая речь.



Отражённая речь. Хоровая речь в работе по рядам. Речь с движениями. Рассказывание сказок с одновременной демонстрацией иллюстраций.

Инсценировка сказок. Чтение стихотворений, загадок, потешек с выделением голосом звуков, имитирующих голоса животных.

Иллюстрации, макеты к сказкам. Дидактические игры: «Кто услышит больше звуков?», «О чём говорит улица?», «О чём говорит коридор?». Чтение стихотворений, загадок, потешек, в которых передаются голоса животных.


Выполнение отдельных несложных заданий «встань», «сядь», «принеси», «подойди». Выполнение дыхательной гимнастики. Выполнение артикуляционных упражнений. Выполнение простых поручений по словесному заданию. Прослушивание сказок. Вместе с учителем произносят ранее сказанную фразу. Самостоятельно повторяют услышанное предложение. Хором повторяют услышанное. Повторяют короткие стихи, сопровождая движением рук, туловища. Повторение за учителем звуков, имитирующих голоса животных.

Пересказ сказок по вопросам и иллюстрациям с помощью учителя. Разучивание с голоса учителя стихотворений. Повторяют за учителем все звуки, имитирующие голоса животных. Вспоминают где слышали те или иные звуки и передают из голосом.
Коррекция слухового внимания на основе упражнения с игрушками. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений с геометрическими формами и фигурами. Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на внимание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминаний и воспроизведение. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений на воспроизведение событий из собственной жизни.


Коррекция слухового внимания на основе упражнений с музыкальными игрушками.


Определение источника звука с опорой на практические действия. Выполнение простых игровых поручений по словесному заданию учителя.
2

1

Определение источника звука на слух (три источника). Выполнение простых учебных поручений по словесному заданию учителя.
2

1

Единичное увеличение количества определяемых звуков. Простейшие словесные отчеты по выполненному поручению.
1

2

Определение источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания.
3
Определение направления звука, исходящего из одного источника, из разных источников. Описание и сравнение предметов по форме на основе словесного образца.
2

1

Активизация и обогащение словаря учащихся по теме «Игрушки» с введением в речь обобщающего слова. 2

№ п/п

Тематика занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

Методы и формы работы с учащимися

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке


2 четверть






8.












9.










Слово. Называние предметов. Ознакомление с понятием «слово» и его условно-графическим изображением. Описание предмета по двум признакам (цвету и форме) на основе словесного образца; с опорой на символический план и словесный образец
Условно-графическая фиксация слова с последующим его «чтением», 2 - 3 слов с последующим чтением по порядку, вразбивку. Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка».


1



1

1

1




Работа по усвоению термина «слово» начинается с называния отдельных предметов, когда слова выступают изолированно вне предложения. Условно - графическая запись слов. Демонстрация предметных картинок. Запись предложения одной длинной чертой с указанием его начала и конца.


Акцентрация внимания на том, что слова произносятся по частям, каждое слово состоит из нескольких частей.





Рассматривают предметы, которые выставлены на столе, называют их. Выкладывают столько полосок, сколько названо слов. Называют нарисованные предметы, слова условно - графически записывают. Строят предложения на основе непосредственно производимого ими действия. Моделирование слоговой структуры слова условно - графической записью.






Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений с геометрическими формами и фигурами. Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на запоминание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.















Работа по усвоению термина «слово» начинается с называния отдельных предметов, когда слова выступают изолированно вне предложения.

Условно - графическая запись слов. Демонстрация предметных картинок.



Запись предложения одной длинной чертой с указанием его начала и конца. Акцентрация внимания на том, что слова произносятся по частям, каждое слово состоит из нескольких частей.













Беседа в виде вопросов учителя. Дыхательная гимнастика. Дидактические игры: «Я подую», «Ладошки». Артикуляционные упражнения с задействованием всех артикуляторных органов (губ, щёк, языка, неба). Рассказывание сказок с одновременным макетированием этих сказок. Сопряжённая речь. Отражённая речь. Хоровая речь в работе по рядам. Речь с движениями. Рассказывание сказок с одновременной демонстрацией иллюстраций. Инсценировка сказок. Чтение стихотворений, загадок, потешек с выделением голосом звуков, имитирующих голоса.
Артикуляционные упражнения с задействованием всех артикуляторных органов (губ, щёк, языка, неба). Рассказывание сказок с одновременным макетированием этих сказок. Сопряжённая речь. Отражённая речь







Хоровая речь в работе по рядам. Речь с движениями. Рассказывание сказок с одновременной демонстрацией иллюстраций. Инсценировка сказок. Чтение стихотворений, загадок, потешек с выделением голосом звуков, имитирующих голоса.


Беседа в виде вопросов учителя. Дыхательная гимнастика. Дидактические игры: «Я подую», «Ладошки». Артикуляционные упражнения с задействованием всех артикуляторных органов (губ, щёк, языка, неба). Рассказывание сказок с одновременным макетированием этих сказок. Сопряжённая речь. Отражённая речь. Хоровая речь в работе по рядам. Речь с движениями. Рассказывание сказок с одновременной демонстрацией иллюстраций. Инсценировка сказок.

Чтение стихотворений, загадок, потешек с выделением голосом звуков, имитирующих голоса


Рассматривают предметы, которые выставлены на столе, называют их. Выкладывают столько полосок, сколько названо слов. Называют нарисованные предметы, слова условно - графически записывают. Строят предложения на основе непосредственно производимого ими действия. Моделирование слоговой структуры слова условно - графической записью.

Повторение за учителем звуков, имитирующих голоса животных.

Пересказ сказок по вопросам и иллюстрациям с помощью учителя. Разучивание с голоса учителя стихотворений.







Строят предложения на основе непосредственно производимого ими действия. Моделирование слоговой структуры слова условно - графической записью.




Строят предложения на основе непосредственно производимого ими действия.









Моделирование слоговой структуры слова условно - графической записью













Рассматривают предметы, которые выставлены на столе, называют их. Выкладывают столько полосок, сколько названо слов. Называют нарисованные предметы, слова условно - графически записывают. Строят предложения на основе непосредственно производимого ими действия. Моделирование слоговой структуры слова условно - графической записью.

Повторение за учителем звуков, имитирующих голоса животных.

Пересказ сказок по вопросам и иллюстрациям с помощью учителя. Разучивание с голоса учителя стихотворений.








Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений с геометрическими формами и фигурами. Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на запоминание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.

Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на запоминание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.









Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на запоминание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.










Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на запоминание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение












Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на запоминание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение


Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на запоминание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение
Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на запоминание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение

11. Кодирование 3 - 4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке, их «чтение».
1

12.






«Подпись» картинки словами с их последующим чтением» по порядку и вразбивку. Составление по вопросу учителя предложений, включающих описание предмета. 1



1


13.






14.



15.
Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка». Слушание, воспроизведение сказки «Репка» с опорой на наглядность.
Подбор слов по теме «Домашние животные», «Овощи».
Повторение пройденного.











1

1

2

2

16.









17.




18.









19.

20.

21. 3 четверть Предложение. Ознакомление с понятием « предложение» и его условно - графическим изображением.
Знакомство и заучивание стихотворения Б. Заходера «Переплетчица».
Условно - графическая фиксация предложений, составление предложений с опорой на ситуационную, предметную картинки, его кодирование с последующим «чтением».
Активизация и обогащение словаря по теме «Дикие животные» с введением в речь обобщающего понятия.

Слушание сказки «Колобок». Составление, кодирование и «чтение» предложений по сказке с опорой на наглядность.
Знакомство с делением предложения, состоящего из двух слов, на слова с опорой на тактильно-двигательные ощущения, условно-графическое изображение и «чтение» предложения.

1

1

2

2


2

2

20.

23.


24.

25.

27.

28.

29. Составление предложения по схеме кто? что делает? по ситуативной, предметной картинкам, по аналогии и условно-графическому изображению с подстановкой различных слов-действий.
Знакомство с рассказом «Вороненок» (по И. Соколову-Микитову) и ответы на вопросы с опорой на ситуационную картинку.
Составление предложения из двух слов на заданную тему «Кто как передвигается» по условно-графическому изображению с последующим «чтением».
Деление данного предложения, состоящего из трех слов, на слова.
Условно-графическая фиксация слов в предложении. «Чтение» предложения.
Повторение пройденного.

2


1

2

1

1

3

№ п/п

Тематика занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

Методы и формы работы с учащимися

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке


4 четверть






29.








30.




31. Составление предложений из трех слов по ситуационным, по двум предметным картинкам и условно-графическому изображению с подставкой различных слов-действий.
Последующее «чтение» предложения бегло и отдельными словами.
Стихотворение Г. Бойко «Петух». Знакомство, заучивание, упражнение в рассказывании. 1


1

1
Рассказывание сказок с одновременным макетированием этих сказок. Сопряжённая речь. Отражённая речь. Хоровая речь в работе по рядам. Речь с движениями. Рассказывание сказок с одновременной демонстрацией иллюстраций. Инсценировка сказок. Чтение стихотворений, загадок, потешек с выделением голосом звуков, имитирующих голоса.

Рассказывание сказок с одновременным макетированием этих сказок. Сопряжённая речь. Отражённая речь. Хоровая речь в работе по рядам. Речь с движениями. Рассказывание сказок с одновременной демонстрацией иллюстраций. Инсценировка сказок. Чтение стихотворений, загадок, потешек с выделением голосом звуков, имитирующих Строят предложения на основе непосредственно производимого ими действия. Моделирование слоговой структуры слова условно - графической записью


Строят предложения на основе непосредственно производимого ими действия.

Моделирование слоговой структуры слова условно - графической записью Коррекция фонематического слуха на основе упражнений на запоминание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение

32.









33.





34.






35. Составление предложений по ситуационным картинкам с заданным количеством слов, их условно-графическая фиксация и последующее «чтение».
Обобщение словарного запаса по теме: «Овощи», по категориям: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
Обобщение словарного запаса по теме: «Птицы», по категориям: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
Обобщение словарного запаса по теме: «Животные» по категориям: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
1


1

1

1

29.


30.

31.

32.

33.

34

Выделение звуков.

Выделение звука [а]. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение его в начале слова. Условно-графическая фиксация.

Выделение звука [у]. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение его в начале слова. Условно-графическая фиксация.

Выделение звука [м]. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение его в начале слова. Условно-графическая фиксация

Выделение звука [о]. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение его в начале слова. Условно-графическая фиксация

Выделение звука [с]. Правильное и отчетливое произношение изучаемого звука, различение его в начале слова. Условно-графическая фиксация

Повторение пройденного.

1

1

1

1

1

4

Упр. в выделении звуков [а] и [у] в словах, в которых эти звуки приближаются к изолированному произнесению и в которых находятся в любом положении и в сочетании с различными звуками.
Демонстрация букв на карточках (буквы крупно и отчётливо напечатаны). Использование различных видов подвижной азбуки (буквы на карточках, на кубиках, магнитная азбука). Дидактические игры: «Буквенное домино», «Буквенное лото», «Найди нужную букву».


Демонстрация букв на карточках (буквы крупно и отчётливо напечатаны). Использование различных видов подвижной азбуки (буквы на карточках, на кубиках, магнитная азбука).

Дидактические игры: «Буквенное домино», «Буквенное лото», «Найди нужную букву».
Правильное произношение звуков [а] и [у] изолированно, в словах, в живой речи. Разучивание коротких стихотворений, потешек, скороговорок.


Различение звуков на слух и в собственном произношении, определение места звука в слове и в различных позициях. Подбор таких же букв к данной группировке одинаковых букв, изготовление букв из пластилина.

Коррекция артикуляционного аппарата на основе артикуляционных упражнений.



Коррекция слухового восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений.




КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЧТЕНИЕ

Контрольно - измерительный материал к образовательной области чтение 1 класс

п/п

Ф.И.О.

учени

ка

З У Н , способности

Баллы

Степень обученности

1

2

3

4

5

6


Н

МН

Б Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г

К.г

1

Акимов А.





















2

Арифуллов с.





















3

Шалынин В.






















Умения и навыки: 1. Ответы на вопросы простой фразой. 2. Составление предложений по несложной ситуативной картинке. 3. Правильное произношение (по мере возможности) всех поставленных звуков, употребление их в речи. 4. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [с], различение их в начале слова. 5. Деление предложений (из двух-трех слов) на слова. 6. Деление двусложных слов на слоги.




© 2010-2022