- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Карпова А.П. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по математике
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
на 2015-2016 учебный год
№
урока
Планируемая дата проведения
Фактическая дата проведения
Тема урока с указанием
этнокультурных особенностей
Республики Башкортостан
Примечания
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (16 ч)
Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные: Работать по предложенному учителем плану. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Познавательные: Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 35+5, 35 - 30, 35 - 5.Переводить одни единицы длины в другие. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Коммуникативные: Строить своё речевое высказывание. Оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Слушать и понимать речь других.
1
Повторение: числа от 1 до 20.
2
Повторение: числа от 1 до 20.
3
Десятки. Счет десятками до 100.
4
Числа от 20 до 100. Образование чисел.
5
Числа от 20 до 100. Поместное значение цифр.
6
Однозначные и двузначные числа.
7
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.
8
Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
9
Метр. Таблица мер длины.
10
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
11
Сложение и вычитание вида 35+5, 35 - 30, 35 - 5.
12
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
13
Закрепление темы «Нумерация. Числа от 1 до 100».
14
Контрольная работа №1 (входная) по теме «Повторение изученного в 1 классе».
15
Работа над ошибками.
16
Повторение темы «Нумерация. Числа от 1 до 100».
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (20 Ч)
Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные: Работать по предложенному учителем плану. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Познавательные: Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Коммуникативные: Строить своё речевое высказывание. Оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Слушать и понимать речь других. Распределять работу в группе.
17
Задачи, обратные данной 1
18
Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
19
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
20
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
21
Время. Единицы времени - час, минута. Соотношение между ними.
22
Длина ломаной.
23
Периметр многоугольника.
24
Числовое выражение.
25
Порядок выполнения действий. Скобки.
26
Сравнение числовых выражений.
27
Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений. Периметр многоугольника.
28
Применение сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.
29
Закрепление темы «Переместительное и сочетательное свойства сложения».
30
Высказывания с логическими связками «если, … то…», «не все».
31
Сравнение длины и массы объектов.
32
Закрепление темы «Порядок выполнения действий. Скобки».
33
Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде. Башкирский орнамент».
34
Закрепление изученного по теме «Числовые выражения»
35
Закрепление темы «Сложение и вычитание».
36
Проверочная работа по теме «Числовые выражения».
________________________
1 Текстовые задачи с сюжетами, связанными с изделиями башкирских народных промыслов (роспись, игрушка, национальный костюм), рассматриваются в течение всего учебного года.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (28 Ч)
Личностные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. Формировать личное (эмоциональное) отношение к школе, классу, другим ученикам. Регулятивные: Выполнять задания поискового и творческого характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Выполнять самопроверку, самооценку. Познавательные: Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Решать уравнения методом подбора значения неизвестного. Коммуникативные: Формулировать высказывания, используя математические термины. Строить монологическое высказывание. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч)
37
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. Закрепление темы «Нумерация. Числа от 1 до 100».
38
Приём вычислений вида 36+2, 36+20. Закрепление темы «Числовое выражение».
39
Контрольная работа № 2 за I триместр.
40
Работа над ошибками. Приём вычислений вида 36-2, 36-20. Закрепление темы «Порядок выполнения действий. Скобки».
41
Приём вычислений вида 26+4.
42
Приём вычислений вида 30-7.
43
Приём вычислений вида 60-24.
44
Приём вычислений вида 26+7, 35-7.
45
Закрепление изученного по теме «Устные приемы сложения и вычитания».
46
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения 1.
47
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. Повторение темы «Числовое выражение».
48
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. Повторение темы «Свойства сложения».
49
Выполнение заданий творческого и поискового характера.
50
Закрепление темы «Устные приемы сложения и вычитания».
51
Закрепление темы «Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения».
52
Закрепление темы «Устные приемы сложения и вычитания».
53
Буквенные выражения.
54
Выражения с переменной вида a+12, b-15, 48-c.
55
Уравнение.
56
Решение уравнения методом подбора.
Проверка сложения и вычитания (8 ч)
57
Закрепление темы «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100».
58
Контрольная работа № 3 по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100».
59
Работа над ошибками.
60
Повторение темы «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100».
61
Проверка сложения вычитанием.
62
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
63
Закрепление темы «Проверка сложения и вычитания».
64
Повторение темы «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100».
____________________
1 Текстовые задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к родному городу (украшение улиц, поддержание чистоты и др.), рассматриваются в течение всего учебного года.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (22 Ч)
Личностные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. Регулятивные: Выполнять задания поискового и творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Познавательные: Применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник *квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Коммуникативные: Работать в паре: обмениваться собранной информацией, рапределять роли, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч)
65
Сложение вида 45+23.
66
Вычитание вида 57 - 26.
67
Угол. Виды углов.
68
Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток».
69
Прямоугольник.
70
Свойства противоположных сторон прямоугольника.
71
Квадрат.
72
Повторение темы «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток».
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч)
73
Решение задачи, обратной данной.
74
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.
75
Решение задач на нахождение неизвестных уменьшаемого, вычитаемого.
76
Сложение вида 37+48.
77
Сложение вида 37+53.
78
Сложение вида 87 + 13.
79
Вычисления вида. 32+8, 40-8.
80
Вычитание вида 50 - 24.
81
Вычитание вида 52 - 24.
82
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Закрепление темы «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел».
83
Контрольная работа № 4 по теме
84
Работа над ошибками.
85
Проект «Оригами. Башкирская юрта». Повторение темы «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел».
86
Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч)
Личностные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. Регулятивные: Выполнять задания поискового и творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Познавательные: Моделировать действия умножение и деление с помощью предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, а произведение - суммой одинаковых слагаемых. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать задачи на умножение и деление. Коммуникативные: Работать в паре. Оценивать правильность высказывания товарища. Обосновывать свой ответ.
Конкретный смысл действия умножение (9 ч)
87
Умножение. Конкретный смысл умножения. Знак действия умножения.
88
Связь умножения со сложением.
89
Название компонентов и результата умножения.
90
Приемы умножения 1.
91
Приемы умножения 0.
92
Переместительное свойство умножения.
93
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.
94
Закрепление темы «Конкретный смысл действия умножение». Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.
95
Периметр прямоугольника.
Конкретный смысл действия деление (9 ч)
96
Деление. Конкретный смысл деления. Знак действия деления.
97
Название компонентов и результата деления.
98
Решение задач, раскрывающих смысл действия деления 1 .
99
Решение задач, раскрывающих смысл действия деления.
100
Закрепление темы ««Конкретный смысл действия деление».
101
Выполнение заданий творческого и поискового характера.
102
Закрепление темы «Конкретный смысл действий умножение и деление».
103
Проверочная работа по теме «Конкретный смысл действий умножение и деление».
104
Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».
____________________
-
Текстовые задачи, содержащие сведения о профессиональной деятельности жителей республики Башкортостан, способствующие формированию уважительного отношения к труду, рассматриваются в течение всего учебного года.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (21 Ч)
Личностные: Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формировать умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные: Отрабатывать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Познавательные: Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.; на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Коммуникативные: Работать в паре. Оценивать правильность высказывания товарища. Обосновывать свой ответ.
Связь между компонентами и результатом умножения (7 ч)
105
Связь между компонентами и результатом умножения.
106
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
107
Приёмы умножения и деления на 10.
108
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
109
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
110
Закрепление темы «Связь между компонентами и результатом умножения»
111
Проверочная работа по теме «Связь между компонентами и результатом умножения»
Табличное умножение и деление (14 ч)
112
Умножение числа 2и на 2.
113
Приёмы умножения число 2.
114
Деление на 2.
115
Закрепление темы «Умножение числа 2и на 2».
116
Умножение числа 3 и на 3.
117
Приёмы умножения число 3.
118
Деление на 3.
119
Закрепление темы «Умножение числа 3и на 3».
120
Решение задач на умножение и деление.
121
Закрепление темы «Умножение чисел 2,3».
122
Выполнение заданий творческого и поискового характера.
123
Закрепление тем «Умножение чисел 2,3», «Решение задач на умножение и деление».
124
Проверочная работа по теме «Умножение чисел 2,3».
125
Работа над ошибками.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (11 Ч)
Личностные: Формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценивать качество и уровень усвоения материала. Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач., наиболее рациональные способы вычислений. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Отстаивать собственную точку зрения.
126
Повторение изученного по теме «Нумерация».
127
Повторение изученного по теме «Числовые выражения».
128
Повторение изученного по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100».
129
Повторение изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100».
130
Повторение изученного по теме «Умножение и деление».
131
Повторение изученного по теме «Табличное умножение и деление».
132
Контрольная работа № 5 (итоговая).
133
Работа над ошибками.
134
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Странички для любознательных.
135
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Конкурс «Смекалка».
136
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».
11