«Согласные звуки [т], [т`], букв Т, т. » (закрепление)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки












Открытый урок литературного чтения

(блок «Обучение грамоте») в 1-м «В» классе.

Тема: «Согласные звуки [т], [т`], букв Т,т.»(закрепление)





Провела и подготовила

учитель начальных классов

Савельева Е.В.


Урок литературного чтения

(блок «Обучение грамоте») в 1-м «В» классе.

Тема: «Согласные звуки [т], [т`], букв Т,т.»(закрепление)


Урок построен на материале электронного приложения к учебнику В.Г. Горецкого "Азбука" ФГОС

Задачи: упражнять учащихся в чтении слов с изученными буквами;

учить группировать, систематизировать буквы; учить делить

слова на слоги; развивать речь, логическое мышление, внимание,

фонематический слух; воспитывать доброе отношение к окружающим.

Обучение УУД: умение обобщать и систематизировать, самостоятельно давать определение (толкование) слова; классифицировать буквы, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, использовать знаки, символы, модели, схемы; проявлять интерес к учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Цели :

образовательная - совершенствовать умение обозначать звуки [т], [т`], буквой т; закрепить знания об изученных звуках и буквах, упражнять учащихся в чтении слогов и слов; закрепить умения фонетического разбора.

развивающая - развивать фонематический слух, логическое мышление, память;

воспитательная - воспитывать правильное поведение вблизи проезжей части и на транспорте; развивать умение выслушать своего товарища.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в командах, самостоятельная работа.

Планируемые результаты:

1. Предметные: выделять звуки в процессе слого-звукового анализа; соотносить звук и букву; составлять рассказ по картинке.

2. Метапредметные: определять тему урока; выполнять задания под руководством учителя; работать в командах; оценивать свою деятельность.

3. Личностные: проявлять желание учиться самостоятельно; принимать и осваивать роль обучающегося.

Ресурсы урока: Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого «Азбука» 1 класс, Москва, Просвещение, 2013.

Ход урока.

1. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк.

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, потянулись.

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.


2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. - Ребята, сегодняшний наш урок я назвала вот так. (Ученик читает то, что написано на доске. «Повторение - мать учения»). - Что мы прочитали? (Пословицу) - Как вы понимаете эту пословицу? О чем она нам говорит? Что сегодня мы на уроке будем повторять и закреплять? (Мы будем говорить о букве Т)
Работа с лентой букв. -А начнем мы с ленты букв. (На экране лента букв) -На какие группы мы можем разделить изученные нами буквы? (Гласные и согласные) - Назовите и покажите гласные твердых командиров. -Какие командиры указывают на мягкость согласных? - Назовите звонкие согласные? - Назовите глухие согласные? -Назовите парные согласные? -Остановимся на букве Т. Охарактеризуйте звуки, которые она обозначает. (Т - согласный, глухой, может быть твердым или мягким)
Задание 1. Материал электронного приложения -Вот сейчас проверим, как вы это усвоили. Предлагаю поиграть. Перед вами сочетания букв. Прочитаем их. Какие из них слияния? Внизу на экране два стула: твердый и мягкий. Давайте рассадим буквосочетания на стулья. - Какие буквосочетания оказались на мягком стуле? А на твердом? (хоровое чтение)

Задание 2.

Работа с чистоговорками.

- Представьте себе, что мы мыши. Слушайте и повторяйте.

Ты-ты-ты- к нам пришли коты.

Та-та-та- не боимся мы кота.

Ти-ти-ти- их прогнали мы почти.

То-то-то- будем мы играть в лото.

Ту-ту-ту- наведем мы чистоту.

Физминутка.

Задание 3.

Материал электронного приложения.

- Посмотрите на картинку. Назовите слова со звуками [т], [т`].

-У нас на уроке два гнома Тим и Том.

«Согласные звуки [т], [т`], букв Т,т.»(закрепление)«Согласные звуки [т], [т`], букв Т,т.»(закрепление)

-Как вы думаете Тиму нравятся слова с каким звуком? А Тому?

-Разделимся на 2 команды. Если в слове услышите мягкий звук [т`], то будут хлопать друзья Тима, а если твердый - друзья Тома.

(Слова: утенок, зонт, трамвай, тигр, платок, пять, утка, тетрадь, страус, петух)

Задание 4.

-Какое слово я назвала первым? Рассыпем его на звуки.

(Звуко-буквенный анализ слова утенок)

Задание 5.

Материал электронного приложения.

- Посмотрите на картинку. Придумайте по ней рассказ.

А теперь посмотрите , что было на самом деле. (Просмотр мультфильма)

-Не только люди ездят на транспорте, но и звери. Правильно переходит утка дорогу? (Обсуждение правил поведения на дорогах)

Физминутка.

Задание 6.

Работа по учебнику. (Азбука. В.Г. Горецкий.)

-беседа по картинке;

- самостоятельное чтение слов;

-работа с понятием «один - много»;

-чтение текста

3.Подведение итогов.

-Что интересного было на уроке? Что запомнилось? Со всеми ли мы заданиями справились? Оцените свою работу : если у вас все получилось, поднимите карточку зеленую, если были в чем-то трудности - синюю

© 2010-2022