Рабочая программа по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №2»

Инсарского муниципального района Республики Мордовия


«РАССМОТРЕНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

ШМО учителей началь-

ных классов

Директор МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №2»

_________ Н. А.Морозкина

_______________Т.В.Щеголева

Протокол №1 от 27.08.2014 г

Приказ №___ от 30.08.2014г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 Б класс

Составитель:

Донина Татьяна Вячеславовна,

учитель начальных классов





2015 год



Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина. Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Цель программы: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Общая характеристика курса. Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв. Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный (заключительный) - повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); • орфография и пунктуация; • развитие речи. Место курса в учебном плане. В 1 классе - 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму, 50 ч (10 учебных недель) - урокам русского языка.


Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - Принимать учебную задачу урока; - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. - Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. - Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. - Оценивать свою работу. Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам, -называть группу предметов одним словом. Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. Предметные результаты Обучающийся научится: - ориентироваться в первой учебной тетради; - правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; - демонстрировать правильное положение ручки при письме; - воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; - называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи; - обводить предметы по контуру; - находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. - обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; - соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; - находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу; - сравнивать элементы письменных и печатных букв; - находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться: - составлять предложения с опорой на заданную схему; - составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; - соотносить предметную картинку и схему слова; - воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок; - инсценировать сказку.










Содержание курса Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
В конце 1 класса ученик научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные / безударные; согласные твердые / мягкие, парные / непарные твердые и мягкие; согласные звонкие / глухие, парные / непарные звонкие и глухие);
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
  • анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов;
  • знать правила переноса, переносить слово по слогам;
  • выделять в слове ударный слог;
-вычленять слова из предложений; -четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
  • составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;
  • употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
  • применять правило правописания слов с сочетаниями жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн;
  • писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
  • устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.
Выпускник получит возможность научиться: -проводить фонетико-графический (звукобуквенный разбор слова по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов; -соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; -подбирать примеры с определенной орфограммой; -при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Характеристика

деятельности

учащихся

Предп.

дата

Факт.

дата

Наша речь

2

1

Наша речь

1

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей.

Оценивать свои результаты

5.03

2

Устная и письменная речь

1

Распознавать устную и письменную речь. Оценивать свои результаты

6.03

Текст, предложение, диалог

3

Распознавать текст, отдельные предложения.

Выделять предложение из текста. Оформлять предложение на письме.

.

7.03

3

Текст и предложение

1

Моделировать предложение.

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Списывать текст.

9.03

4

Предложение

1

Определять границы предложения, писать слова в предложении раздельно.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений

12.03

5

Диалог


1

Воспроизводить диалог.

Отличать диалог от других типов речи.

Выполнять творческие задания.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Оценивать свои достижения на уроке

.

13.03

Слова, слова, слова…

6


6

Роль слов в речи

1

Определять роль слов в речи. Составлять текст по опорным словам. Вычленять слова из предложения.

14.03

7

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов


1

Выделять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов. Классифицировать и объединять слова в тематические группы.

15.03

8

«Вежливые слова»

1

Использовать в речи «вежливые» слова.

Распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета

16.03

9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

1

Распознавать однозначные и многозначные слова.

Употреблять в речи близкие и противоположные по значению слова. Оценивать свои достижения на уроке

19.03

Слово и слог. Ударение

6

10

Слог как минимальная произноситель-ная единица

1

Различать слово и слог.

Определять количество слогов в слове.

Делить слова на слоги.

Объяснять принцип деления слов на слоги.

.

20.03

11

Деление слов на слоги

1

Определять количество слогов в слове.

Подбирать слова с заданным количеством слогов.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом.

Контролировать этапы своей работы.

21.03

12,13

Перенос слов

2

Делить слова для переноса.

Выполнять творческие задания

22.03

23.03

14

Ударение (общие представления)

1

Ставить ударение в словах.

Анализировать: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Знать способы выделения в определении ударного звука.

2.04

15

Ударные и безударные слоги

1

Устанавливать наличие в словах ударных и безударных слогов. Обосновывать написание слов.

Работать со словарем, выполнять творческие задания.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

3.04

Звуки и буквы

34

16,17

Звуки и буквы

2

Распознавать условные обозначения звуков в речи. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Оценивать свою работу.

4.04

5.04

18,19

Русский алфавит или Азбука

2

Воспроизводить алфавит, объяснять его назначение.

. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Применять знание алфавита при выполнении практических заданий.

Работать со словарем.

6.04

9.04

20

Гласные звуки и буквы

1

Распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом.

10.04

21

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах


1

Отличать буквы от звуков.

Соотносить количество звуков и букв в слове.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах.

11.04

22

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

1

Находить в предложении слова обозначающие предмет.

12.04

23

Обозначение ударного гласного на письме

1

Различать ударные и безударные гласные в словах.

Контролировать правильность их написания.

Находить в предложении слова обозначающие признак предмета.

Пользоваться памяткой для определения ударного и безударного гласного звука

13.04

24

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Определять ударные и безударные гласные звуки в слове.

Распознавать проверочные и проверяемые слова.

Пользоваться памяткой для определения ударного и безударного гласного звука

16.04

25,26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

2

Распознавать проверочные и проверяемые слова.

Пользоваться памяткой для определения ударного и безударного гласного звука

Систематизировать свои знания.

Оценивать свою работу.

17.04

18.04

27

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать им.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Обосновывать написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

19.04

28

Согласные звуки и буквы

1

Распознавать гласные и согласные звуки.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Записывать слова, диктуя их себе по слогам.

Выполнять задания творческого характера.

20.04

29

Слова с удвоенными согласными

1

Переносить слова с удвоенными согласными

23.04

30

Слова с буквами И и Й

1

Различать и правильно писать слова с гласным звуком И и согласным звуком Й. Делить для переноса слова с буквой Й.

24.04

31

Твердые и мягкие согласные звуки

1

Распознавать в слове мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки.

Соотносить звуковые обозначения словами.

25.04

32,33

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

2

Распознавать и произносить парные и непарные твердые и мягкие согласные звуки.

Соотносить звуковые обозначения со словами.

Обозначать на письме твердость и мягкость согласного.

26.04

27.04

34

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1

Различать мягкие и твердые согласные звуки.

Обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком.

Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

30.04

35

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

1

Обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком.

Переносить слова с мягким знаком.

2.05

36

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

Различать мягкие и твердые согласные звуки.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Систематизировать свои знания.

Оценивать свою работу

3.05

37

Глухие и звонкие согласные звуки

1

Распознавать глухие и звонкие согласные звуки.

4.05

38

Парные глухие и звонкие согласные звуки

1

Распознавать парные глухие и звонкие согласные.

7.05

39

Обозначение парных звонких и глухих согласных на конце слов

1

Различать проверочные и проверяемые слова.

Соотносить произношение и написание слов.

8.05

40, 41

Правописание парных согласных звуков на конце слов

2

Подбирать проверочные слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова.

10.05

11.05

42

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

1

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Различать шипящие согласные звуки в словах.

14.05

43,44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями чк,чн.

Выписывать из текста слова с буквосочетаниями чк,чн..

Подбирать примеры слов с этими сочетаниями

15.05

45

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу.

Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Подбирать примеры слов с этими сочетаниями

16.05


46

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

17.05

47,48

Заглавные буквы в словах

2

Распознавать имена собственные. Отличать имена собственные от нарицательных.

Писать имена собственные с заглавной буквы.

Применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

18.05

21.05

49

Проект «Сказочная страничка»

1

Подбирать текстовую информацию.

Выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

22.05

50,51

Повторение и обобщение изученного материала

1

Систематизировать знания.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

23.05

24.05


Материально - техническое обеспечение


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количе­ство

Примечания Репродукции картин. Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1 класса (программа, учебник, рабочая тетрадь). Таблицы к основным разделам грамматического материала. Наборы сюжетных картинок. Словари по русскому языку. Касса букв. Алфавит (письменный и печатный).

Д

К


Д

Д

К

Д

Д

Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Аудиоцентр/магнитофон. Диапроектор. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер.

Д

Д

Д Д Д Д Д Д Д

Экранно-звуковые пособия



Аудиозаписи в соответствии с программой обу­чения. Видеофильмы, соответствующие тематике про­граммы по русскому языку. Слайды (диапозитивы) по русскому языку. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.

Д Д Д

д

Игры и игрушки Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.). Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.

п ф

Оборудование класса Ученические столы одно- и двухместные с комп­лектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстратив­ного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таб­лиц и т. п.

к

д

д

д

д

-





Литература

  1. Закон РФ « Об Образовании»

  2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.

  4. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред.

Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

5. Т.Г. Рамзаева « Русский язык 1 класс». - М.: Просвещение, 2009.

6. Методическое пособие Е.В. Менькова «Поурочные разработки по русскому языку 1 класс»

7. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Справочное пособие по русскому языку 1 класс».



10

© 2010-2022