Урок Математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 3 классе. Программа «Школа 2100».

Технология «Проблемный диалог»

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел (урок2).

Цель: открыть способ сложения и вычитания трехзначных чисел по разрядам, основанный на применении правил группировки слагаемых и вычитания числа из суммы.

Задачи:

  1. составить алгоритм устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел по разрядам, основанный на применении правил группировки слагаемых и вычитания числа из суммы;

  2. повторять устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100;

  3. повторять переместительное и сочетательное свойства сложения, правило вычитания числа из суммы.

Ход урока:


  1. Оргмомент.

- Прежде чем урок начать,

Я хочу вам пожелать:

Быть внимательным в ученье

И учиться с увлеченьем.

- Как всегда, с нами на уроке работают герои сказки «Изумрудный город».


  1. Ситуация успеха. Актуализация знаний.


  1. Повторение переместительного и сочетательного свойства сложения, правила вычитания числа из суммы

- Элли выполняет задание. Помогите ей вставить пропущенные буквы.

(a+b)+c=a+(b+__) Какое это свойство сложения? (Сочетательное)

a+b=b+_ Какое это свойство сложения? (Переместительное)

(a+b)-c=(a-c)+_ Какое здесь правило? (Вычитание числа из суммы) (Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из I слагаемого, а потом прибавить II слагаемое)

(a+b)-c=a+(b-_) Какое здесь правило? (Вычитание числа из суммы) (Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из II слагаемого, а потом прибавить I слагаемое)

- Для чего нам нужно знать эти свойства и правила? (Чтобы выбирать удобный способ при устных вычислениях)


  1. Математический диктант.

- А вот теперь давайте и потренируемся в вычислениях.

- Найдите сумму чисел 500 и 200

- 900 уменьшите на 200

- Уменьшаемое 130, вычитаемое 40. Найдите разность.

- Как решали эти примеры?

- Помогите Страшиле записать все трехзначные числа, которые можно составить из цифр 9, 2, 7. Сколько в этих числах сотен, десятков, единиц? Сколько всего единиц?

Сколько всего десятков?

- Представьте число 927 в виде суммы разрядных слагаемых.

- Решите удобным способом: к сумме 20 и 8 прибавить 2.

- Из суммы 90 и 2 вычесть 10.

Проверка. Самооценивание работ обучающимися.


  1. Ситуация разрыва. Введение в тему урока.

- Ну а теперь давайте посоревнуемся.

На доске 2 столбика примеров. Первый вариант решает примеры I столбика, второй вариант - примеры II столбика.( Примеры решаются на время).

600+200 640+220

400+100 455+123

600-400 609-4

800-200 860-200

300+500 362+523

900-700 970-700

- Выполним проверку.

- Какой вариант справился с заданием лучше, быстрее?

- Почему? Чем различаются столбики примеров? ( В Iстолбике сложение и вычитание круглых трехзначных чисел, которые мы можем решить, заменив их примерами в пределах 10: 600+200=6с.+ 2 с.= 8с.=800). Это мы хорошо умеем?

- Чем отличаются примеры IIстолбика? (Сложнее. Числа не всегда круглые. Эти вычисления не всегда можно свести к вычислениям в пределах 10).

- Можем мы пользоваться первым способом (сведения к вычислениям в пределах 10)? (Нет). Чего же мы не умеем? (Не умеем складывать трехзначные числа, которые не оканчиваются 00, Не знаем другого способа сложения и вычитания чисел).


  1. Постановка цели урока. Формулирование модели.

- Какова же цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя другой способ. Открыть новый способ сложения и вычитания трехзначных чисел, не выражая их десятками или сотнями). Какова тема урока?

Составление модели:

***+*** ?

***-***?

  1. Открытие нового знания. (Групповая работа)

- Попробуйте сначала решить пример на сложение: 455+123. Если вы сможете решить его, то сможете решить и более легкие примеры.

Дети работают в группе.


  1. Выбор необходимого способа действия.

Группы выносят на доску свои решения. Решения сравниваются. Выбирается более рациональный способ решения.


  1. Формулирование правила. Преобразование модели.

***+***= (*00+*00) + (*0+*0) + (*+*)=***

-Как можно складывать трехзначные числа? (По разрядам)

- Как можно вычитать трехзначные числа? (Тоже по разрядам)

- Ребята, мы с вами открыли еще один способ решения примеров. А для чего нам нужны 2 способа решения примеров?

- ВЫ ПОНЯЛИ НОВУЮ ТЕМУ? (Самооценивание понимания темы - на полях в тетради ребята рисуют самооценку (прием самооценивания - светофор)


  1. Применение новых знаний.

  1. Сравнение своих выводов с выводами, данными в учебнике на с.29.

  2. Объяснение решения примеров №5 на с.28 учебника.


  1. Закрепление пройденного.

  1. Решение примеров №7 на с.29 учебника ( Применение 2-х способов решения примеров. Выбирают более удобный)


  1. Итог урока:

  1. Обобщение:

- Какая была тема урока? Какова была наша цель? Какой же есть способ сложения и вычитания трехзначных чисел? (По разрялам). Зачем нам нужны два способа вычислений? (Чтобы выбрать удобный.

  1. Рефлексия:

- Что вам особенно понравилось на уроке? Что было трудно? Поняли вы тему урока? Оцените свою работу на уроке.

3) Домашнее задание: Решите задачи №8 на с.29 учебника.


© 2010-2022