Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения с использованием ИКТ «Отчего и почему?» Тема по литературному чтению: Я. Бжехва «Дырки в сыре» Тема по трудовому обучению: «Изготовление ягнёнка из картона и ваты. Цели урока: Развитие познавательного интереса к обучению. Применение интеграции в учебном процессе как способа активизации мышления. Формирование творческих способностей. Задачи урока:
  1. Формировать представление о творчестве Я. Бжехвы, познакомить с его стихотворением «Дырки в сыре», дать понятие о приеме «звукоподражание»; формирование умений изготавливать ягнёнка из картона и ваты.
  2. Совершенство­вать навыки литературного анализа, ролевого чтения. Развивать речь, мышление, воображение, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, чувство ритма, обогащать и развивать словарный запас, творческие способности учащихся, навыки работы в группе.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждение к анализу чужих поступков, чувства товарищества, взаимоподдержки, взаимопонимания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска ACTIVboard, аудиоальбом, песня «Зверобика», музыкальное произведение «Одинокий пастух», презентации PowerPoint 1- «О сыре», 2-«Ягнёнок», цветная бумага, клей, ножницы, вата, шаблоны, выставка «Мы из шерсти»
Ход урока.
  1. Организационный момент.
Прозвенел звонок и вот Начинается урок. Поприветствуем гостей И начнём урок скорей -Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха.
  1. Сообщение темы урока и целей урока. Слайд 1
- Сегодня мы продолжаем работать над разделом «Отчего и почему? Мы найдём ответ на наше «почему», а также изготовим фигуру животного из картона и ваты.
  1. Фаза вызова интереса. Слайд 2
Отгадайте загадку:
Творожку я брат, Сметанке - сват, Маслу - племянник я, А молоко - матушка моя. Слайд 3 - По каким словам вы догадались, что это сыр? Что вы можете сказать о сыре? Какой он? (Вкусный, полезный, жел­тый, белый, ароматный, жирный, плавленый) Слайд 4 Легенда о появлении сыра О происхождении сыра существует довольно много легенд. Согласно одной из них, аравийский купец Канан ранним утром отправился в далекий путь по безлюдной местности. С собою он взял еду, а также молоко, которое налил в традиционный для кочевников сосуд - высушенный овечий желудок. Когда стемнело, купец остановился на ночлег и перед сном решил попить молока. Но... вместо молока из овечьего желудка потекла водянистая жидкость (сыворотка), а внутри сосуда оказался белый сгусток. Разочаровавшись, Канан все же съел кусочек этого сгустка и был удивлен приятным вкусом нового продукта. Так появился на свет сыр, а случилось это более четырех тысяч лет назад. Будучи человеком простым и бесхитростными купец поделился своим открытием с соседями, и вскоре способ изготовления сыра стал известен многим кочевым племенам. Слайд 5. Виды сыра Слайд 6,7. Из молока каких животных делают сыр Слайд 8. Показ слайдов о производстве сыра Слайд 9 -Посмотрите внимательно на сыр, что увидели? (дырки) -И Ян Бжехва- польский поэт, тоже увидел дырки в сыре и написал стихотворение «Дырки в сыре» IV. Подготовка к восприятию текста. Слайд 10,11. Ян Бжехва (Ян Лесман) - польский поэт, прозаик, переводчик. Из­брал псевдоним «Бжехва», что можно перевести как «болтун», «шутник». Творческий диапазон Яна Бжехвы широк. Он - автор сказок, басен, шут­ливых стихотворений, фантастических повестей в прозе. Известен как переводчик русской литературы. Русскому читателю Ян Бжехва стал из­вестен в переводах Б. Заходера. Слайд 12. Прогнозирование. - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто на ней изображен? Как вы думаете, почему животные смотрят на сыр? О чем они разговаривают? Целевая установка перед чтением. - Послушайте внимательно стихотворение. -О чем спорили живот­ные? Кто помог им разрешить спор? Сегодня на уроке мы с вами должны выяснить, откуда в сыре дырки? V. Работа над произведением. 1) Первичное чтение. Аудиоальбом 2) Проверка восприятия. - Понравилось вам стихотворение? О чем спорили животные? Кто разрешил их спор? Можете ли вы дать ответ на вопрос «откуда дырки в сыре? 3)Работа в группах (учащиеся обсуждают в группе) 4)Авторский стул (вариант ответа на поставленный вопрос) Слайд 13 На самом деле наличие дырок разных размеров является характерной особенностью многих сыров. В результате исследований сырных дел мастера выяснили, дырки начинают образовываться на 20-е сутки. Внутри сыра образуется углекислый газ, который, накапливаясь, выделяется в виде пузырьков. Чем больше CO2 , тем сильнее раздуваются пузырьки. Потом сыр затвердевает, и внутри его запечатлевается картина внутреннего «дыхания» сыра . 5) Повторное чтение. 6) Анализ произведения. Слайд 14 - С кого начался спор? (со свиньи) -Какая же проблема возникла у свиньи? (Кто испортил сыр?) -Кто принял участие в решении проблемы? (Свинья, гусь, овца, во­рона.) -Кто из героев разрешил спор? (ворона) Как она его разрешила? -Какой оказалась ворона? Дайте ей словесную характеристику. -Как животные встретили ворону сначала? -А почему потом они заголосили? Работа в группах. Каждой группе даётся задание 1-й группе: -Ворона разрешила спор по-своему, а как бы вы разрешили этот спор? 2-й группе: -Если бы вам предложили продолжить это стихотворение с другими участниками, то каких бы животных вы добавили? Какие слова при этом бы использовали? 3-й группе: -Выполнить иллюстрацию к стихотворению на интерактивной доске. 4-й группе: прочитать стихотворение по ролям. VI. Физминутка. Учащиеся выполняют танцевальные движения под песню «Зверобика» VII. Работа над новым понятием -Прослушав стихотворение, вы сразу выделили участников спора. Но ведь читающий это стихотворение не называл его героев. Как вы до­гадались, кто и что говорит? (подражание голосу животных) Свинья - хрюкает. Как она хрюкает? Овца - блеет. Как? Гусь - гогочет Как? Собака - лает Кошка - мяукает Ворона - каркает. Слайд 15 -В литературе существует такое понятие, как звукоподражание. - Как вы понимаете это слово? (чтение определения). - Итак, звукоподражание - это воспроизведение природного звучания какими-нибудь напоминающими звуками речи (ку-ку, ква-ква), а так же слово, возникающее путем такого подражания (кукушка, квакать). Слайд 16 Игра « Где чей детёныш?» ( на интерактивной доске) У кошки - котёнок У гуся - гусёнок У свиньи - поросёнок У собаки - щенок У вороны - воронёнок Овцы - ягнёнок Если вы внимательно слушали, то ответите на вопрос: - Кто из героев стихотворения имеет прямое отношение к сыру? (Овца) - Как ещё называют овцу? (баран) -Что вы можете о ней рассказать? Какую пользу приносит овца? Презентация 2 Слайд 1,2 VIII. Словарная работа: жайляу, чабан, отара (Объяснить смысл слов и наклеить на доску травку и чабана) Слайд 3 -Жайляу у нас есть, чабан тоже. Нет отары овец. Давайте сделаем IX. Изготовление ягнёнка - Сегодня мы изготовим ягнёнка из картона и ваты. 1. Анализ образца (демонстрация) Из каких деталей сделан ягнёнок? Каким способом соединены детали ? 2. Проверка организации рабочих мест. Дети проверяют наличие необходимых для работы материалов и инструментов, раскладывают их на рабочем месте 3. Практическая работа. Слайд 5,6 Вводный инструктаж. Планирование этапов работы: 1) заготовить картон; 2) обвести шаблон; 3) вырезать; 4) склеить детали и наклеить вату. Текущий инструктаж Повторение правил безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами; повторение правил резания ножницами по прямым линиям. Слайд 4 Самостоятельная работа Заключительный инструктаж Показ приемов соединения деталей Завершение самостоятельной работы Наклеивание на панно (по выбору учащихся). Что у нас получилось? Как назовём? (Коллективная работа «Жайляу»)
XI. Итог урока. Слайд 7 - Что нового узнали на уроке? Чему научились? - С какими новыми словами и понятиями познакомились? -Выполнение каких трудовых операций (действий) нам понадоби­лись при изготовлении ягнёнка? - Как вы думаете, писатели, поэты пишут свои произведения только затем, чтобы рассмешить читателя, поднять его настроение? -Правильно. Они нас учат, смеются над недостатками, заставляют задуматься над своим поведением и исправиться. IX. Рефлексия. Клубок дружбы
- Итак, наш урок подходит к концу. - Оцените свою работу. X. Домашнее задание. Слайд 8,9 Написать письмо вороне, объяс­нить ей, что она была не права; выразительное чтение.










© 2010-2022