Рабочая программа по литературному чтению 3 класс к УМК Перспектива Л. Ф. Климанова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, 3 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Тип урока

Универсальные учебные действия (УУД)

Вид контроля

Дата

предметные


метапредметные

личностные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 Книги - мои друзья (5 ч) Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

1

комплексное применение знаний и умений (КПЗ) Научаться: определять структура учебника и в нём ориентироваться Получат возможность научиться: находить в учебнике нужную информацию и работать с ней; распределять книги по разным основаниям; отвечать на поставленные вопросы к тексту; планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя); самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; подбирать книгу для выставки, презентовать книгу; работать с библиотечным каталогом; соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста Р:
выполняют учебные задания, используя алгоритм; выполняют задание по плану; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; адекватно оценивают результат выполнения учебного задания
П:
определяют значение смысл новых слов и понятий; осмысливают прочитанный текст, определяют тему главную мысль и обосновывают своё мнение; составляют пословицу о книге и объясняют её смысл; используют приобретённые умения в презентации прочитанного произведения
К: формулируют собственное мнение и позицию; взаимодействуют с партнёром в рамках учебного диалога; согласовывают позиции с партнёром и выражают собственное мнение; адекватно используют речевые средства для представления результата работы проявляют интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; позитивно относятся к чтению, книге; творчески относятся к составлению рассказа о прочитанном произведении проект «Моя любимая книга»



2 Вводный урок по содержанию раздела. Наставления детям Владимира Мономаха.

1

открытие нового знания (ОНЗ) защита проектов «Моя любимая книга»



3 Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

1

ОНЗ исследование «Для чего нужны книги?»



4 Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

1

ОНЗ исследование «Кто и как писал первые книги на Руси?»



5 Проект. Мы идём в музей книги.

1

КПЗ фронтальная работа (ФР)



6 Жизнь дана на добрые дела (17 ч) Вводный урок по содержанию раздела. Работа с выставкой книг.1

1

ОНЗ Научаться: определять понятия добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана добрые дела, поступок, честность, верность слову Получат возможность научиться: определять главную мысль произведения; создавать интерпретации текста на основе художественного текста Р: выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм; выполняют задание по плану; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; адекватно оценивают результат выполнения учебного задания
П:
определяют тему и главную мысль произведения, обосновывают своё суждение; определяют жанр произведения и обосновывают своё мнение; сопоставляют характеры и поступки героев разных произведений; рассказывают об отношении автора к герою произведения; соотносят смысл пословицы; используют приобретённые знания для составления рассказа о добром поступке
К:
формулируют высказывание, используя термины; договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и в группе; адекватно сотрудничают в рамках учебного диалога проявляют интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; проявляют свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений, проявляют интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке ФР



7 Пословицы разных народов о человеке и его делах.

1

КПЗ исследование «Как работать с энциклопедией?»



8 В, И, Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

1

ОНЗ Научаться: правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; коллективно обсуждать прочитанное; читать текст по ролям Получат возможность научиться: участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; создавать свой текст ФР



9 Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка.

1

ОНЗ

ФР



10 Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя.

1

КПЗ

ФР



11 Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро?»

1

развитие речи творческая работа - создание рассказа на тему Что такое добро?«



12 М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка.

1

ОНЗ Получат возможность научиться: участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; создавать свой текст
Р: выполняют учебное действие по плану, в соответствии с целью П: рассказывают об отношении автора к герою произведения; соотносят смысл произведения и пословицы; используют приобретённые знания для составления рассказа о добром поступке К: формулируют высказывание, используя термины; договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и в группе проявляют интерес к чтению проект «Загадки о добре»



13 М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ.

1

КПЗ ФР



14

Л. Каминский «Сочинение».

1

ОНЗ Научаться: правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; коллективно обсуждать прочитанное; читать текст по ролям Получат возможность научиться: участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; создавать свой текст Р: выполняют учебное действие по плану, в соответствии с целью; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания П: определяют тему, жанр и главную мысль произведения и обосновывают своё суждение; обосновывают своё мнение; сравнивают произведения разных авторов и высказывают своё мнение К: адекватно сотрудничают в рамках учебного диалога проявляют интерес к чтению; проявляют свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений индивидуальная работа (ИР)



15 Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя.

1

развитие речи ОНЗ ФР творческая работа - рисунок к рассказу



16 Проверка техники чтения на начало учебного года.

1

контроль проверка техники чтения



17 Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1

КПЗ Научаться: находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); находить опорные слова, позволяющие осмысливать содержание текста и создать иллюстрацию Получат возможность научиться: высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; создавать свой текст Р: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий П: определяют тему, жанр и главную мысль произведения и обосновывают своё суждение; обосновывают своё мнение К: умеют общаться, строить монологическое высказывание, проявляют творческую активность в процессе сотрудничества осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного «знания» и «незнания» исследовательская работа - тематический каталог



18 Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача».

1

ОНЗ ИР



19 Семейное чтение. Притчи.

1

ОНЗ ФР



20 Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано … »

1

ОНЗ Научатся: осмысленно читать учебный текст; обобщать пройденный материал Получат возможность научиться: инсценировать небольшие литературные произведения Р: выполняют учебное действие по плану, в соответствии с целью П: рассказывают об отношении автора к герою произведения; соотносят смысл произведения и пословицы; используют приобретённые знания для составления рассказа о добром поступке К: формулируют высказывание, используя термины; договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и в группе проявляют интерес к чтению инсценирование произведения



21 Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

КПЗ творческая работа - составление плана по рассказу и пересказ по плану



22 Контрольная работа № 1 по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

1

контроль контрольная работа № 1



23 Волшебная сказка (15 ч) Вводный урок по содержанию раздела.

1

ОНЗ Научатся: классифицировать книги по различным основаниям; рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций Получат возможность научиться:
Р: выполняют учебное действие по плану, в соответствии с целью; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания П: определяют тему, виды, структуру и главную мысль народной сказки; используют приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки К: излагают понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; используют речевые средства для представления результата деятельности проявляют интерес к народной сказке и её героям; позитивно относятся к чтению народных сказок ФР



24 «Иван-царевич и серый волк». Особенности волшебной сказки.

1

ОНЗ Научатся: давать характеристику главному герою сказки, сравнивать с другими героями Получат возможность научиться: находить в сказке отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку, выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста Р:
осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания
П:
определяют виды, особенности, структуру народных сказок; формулируют вопрос и адекватно на него отвечают; овладевают навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждения
К:
учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания, используют речевые средства для представления результата деятельности проявляют интерес к народной сказке и её героям; позитивно относятся к чтению народных сказок творческая работа - рисунок к сказке



25 «Иван-царевич и серый волк». Характеристика героев.

1

КПЗ ФР



26 В, Васнецов «Иван-царевич сером волке». Рассказ по картине.

1

развитие речи творческая работа «Почему мне нравится картина Васнецова»



27 «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

1

ОНЗ Научатся: выделять главную мысль в тексте; характеризовать героев на основе текста и иллюстраций; составлять план текста и подробно пересказывать по плану; сравнивать и обобщать; работать в группе
Р:
адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П:
определяют виды, особенности, структуру народных сказок; формулируют вопрос и адекватно на него отвечают; овладевают навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждения
К: адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания, используют речевые средства для представления результата деятельности осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного «знания» и «незнания» ФР



28 «Летучий корабль». Характеристика героев сказки.

1

КПЗ ФР



29 Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

1

КПЗ исследовательская работа - тематический каталог



30 Самостоятельное чтение. «Морозко». Характеристика героев.

1

ОНЗ Научатся: работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям; самостоятельно находить ответы на заданные вопросы
Р:
выполняют учебное действие по плану; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания
П:
определяют тему, виды, структуру и главную мысль народной сказки; используют приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки
К: излагают понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; используют речевые средства для представления результата деятельности проявляют интерес к сказке и её героям; позитивно относятся к чтению русских сказок ИР



31 «Морозко». Пересказ.

1

КПЗ ИР



32 Семейное чтение. «Белая уточка». Смысл сказки.

1

ОНЗ Научатся: самостоятельно определять мотивы действий героев; строить собственные суждения; выбирать подходящую интонацию; составлять собственные тексты Получат возможность научиться: находить в сказке отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; инсценировать сюжет сказки Р:
адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П:
определяют виды, особенности, структуру народных сказок; формулируют вопрос и адекватно на него отвечают; овладевают навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждения
К: адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного «знания» и «незнания» исследование «Чему учит сказка»



33 «Белая уточка». Пересказ.

1

КПЗ ФР



34 Наш театр. «По щучьему велению». Инсценирование.

1

ОНЗ творческая работа - рисунок к сказке



35 - 36 Наш театр. «По щучьему велению».

2

КПЗ ФР



37 Контрольная работа № 2 по разделу «Волшебная сказка».

1

контроль контрольная работа № 2



38 Люби всё живое (20 ч) Вводный урок по содержанию раздела.

1

ОНЗ Научатся: слушать и слышать читаемый текст; находить общее и отличия; классифицировать книги по разным основаниям
Р:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П:
определяют тему, главную мысль художественного произведения; определяют характер героя, его настроение и чувства, отношение автора к герою, определяют особенности научно-познавательного и художественного текстов; сравнивают и сопоставляют их содержание; анализируют содержание репродукции картины, иллюстрации; определяют порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении; используют приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце
К: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности в ходе дидактической игры; используют речь для регуляции своего действия проявляют интерес к изучению темы; имеют желание читать произведения о животных; развивают эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам животных ФР



39 Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

1

ОНЗ Научатся: сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; определять отличительные особенности; определять главную мысль произведения, характер героя, его настроение и чувства, отношение автора; создавать собственные произведения, альбомы о животных Получат возможность научиться: осмысливать прозаический текст: делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации; создавать свой текст на основе авторского текста; находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя выступление групп о проделанной работе



40 К. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста.

1

ОНЗ творческая работа - коллаж о животных



41 К. Паустовский «Барсучий нос». Пересказ. «Барсук» из энциклопедии.

1

КПЗ исследование - нахождение сходства и отличия рассказов



42 В. Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического произведения.

1

ОНЗ исследование - наблюдение, как умывается кошка



43 Б, Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

1

ОНЗ Научатся: делить текст на диалоги и текст автора; выразительно читать диалоги персонажей стихотворений; голосом передавать характер героя
Р:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
П:
определяют особенности научно-познавательного и художественного текстов; сравнивают и сопоставляют их содержание К:
договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности в ходе дидактической игры; используют речь для регуляции своего действия имеют желание читать произведения о животных; развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам животного ФО



44 В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В. Бианки.

1

ОНЗ исследование «Что в сказке правда, а что вымысел»



45 Создание текста по аналогии. Как Муравьишке Бабочка помогала добраться домой.

1

развитие речи Научатся: создавать текст, пересказывать его с опорой на план творческая работа - сочинить историю по заданию



46 О. Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста.

1

ОНЗ Научатся: работать с книгой, отбирать необходимый материал для самостоятельной презентации; позитивно общаться друг с другом Получат возможность научиться: составлять самостоятельно текст по аналогии; кратко пересказывать научно-популярный текст Р:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
П:
определяют особенности научно-познавательного и художественного текстов; сравнивают и сопоставляют их содержание К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности в ходе дидактической игры; используют речь для регуляции своего действия имеют желание читать произведения о животных; развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам животного ФР



47 Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения.

1

КПЗ конкурс «Кто больше придумает вопросов к тексту»



48 Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

КПЗ исследовательская работа - тематический каталог



49 Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

1

КПЗ Научатся: делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия; давать характеристику героя произведения с опорой на текст
Р:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
П:
определяют характер героя, его настроение и чувства, отношение автора к герою; используют приобретённые знания при составление текста (научно-познавательного и художественного) о любимом животном или питомце К:
выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам животного ФР



50 Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Герой художественного текста. Его особенности

1

ОНЗ ФР



51 Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Пересказ.

1

КПЗ Научатся: научаться обсуждать в паре, в группе поступки героев; определять свою позицию по отношению к героям произведения Получат возможность научиться: характеризовать героев литературного произведения Р:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
П:
определяют особенности научно-познавательного и художественного текстов; сравнивают и сопоставляют их содержание
К:
договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности в ходе дидактической игры; используют речь для регуляции своего действия развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам животного творческая работа - составить картинный план пересказа



52 Н. Носов «Карасик». Смысл поступка героев.

1

ОНЗ творческая работа - обсудить с родителями поступки героев



53 Н. Носов «Карасик». Характеристика героев произведения.

1

КПЗ Научатся: характеризовать героев художественного произведения ФР



54 Наш театр. М. Горький «Воробьишко».

1

ОНЗ Научатся: участвовать в работе группы; договариваться друг с другом; распределять роли; инсценировать произведение
Р:
адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П:
определяют характер героя, его настроение и чувства, отношение автора у герою; используют приобретённые знания при составление текста (научно-познавательного и художественного) о любимом животном или питомце
К:
выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного «знания» и «незнания» ФР



55 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

1

КПЗ Научатся: участвовать в работе группы; договариваться друг с другом; распределять роли; инсценировать произведение
Р: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата П: определяют характер героя, его настроение и чувства, отношение автора к герою К: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного «знания» и «незнания» инсценировка рассказа



56 Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

КПЗ Научатся: строить собственные суждения; выбирать подходящую интонацию; составлять собственные тексты
Р: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата П: определяют характер героя, его настроение и чувства, отношение автора к герою К: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими
выполняют задания поискового и творческого характера; понимают значение любознательности в учебной деятельности, оценивают свою любознательность защита отзыва на книгу о природе



57 Контрольная работа № 3 по разделу «Люби всё живое».

1

контроль контрольная работа № 3



58 Картины русской природы (12 ч) И. Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине.

1

ОНЗ развитие речи Научатся: средства художественной выразительности Получат возможность научиться: сочинять стихотворения Р: адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; сравнивают содержание произведений разных авторов К: учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию проявляют интерес к чтению произведений о зиме и осени; творчески относятся к созданию текста об осенней или зимней природе; понимают собственные достижения при освоении учебной темы ФР творческая работа - рассказ по картине



59 Проверка техники чтения за 1 полугодие.

1

контроль Научатся: работать с различными источниками информации; находить средства художественной выразительности Получат возможность научиться: читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску; выражать своё отношение к содержанию текста проверка техники чтения



60 Н. Некрасов «Славна осень». Средства художественной выразительности.

1

ОНЗ исследование «Какова роль сравнений в стихотворении?»



61 М. Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа

1

ОНЗ Научатся: коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре Получат возможность научиться: находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста Р: адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием П: определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; сравнивают содержание произведений разных авторов; определяют способы создания стихотворений; сравнивают произведения живописи и литературы К: учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов желают участвовать в конкурсе чтецов; творчески относятся к созданию текста об осенней или зимней природе, желают самостоятельно общаться с книгой ФР



62 Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.

1

ОНЗ творческая работа - нахождение в стихотворении двух картин, изображение их



63 А. Фет «Осень». Настроение стихотворения.

1

ОНЗ Научатся: коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре Получат возможность научиться: находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте исследование «Какие чувства возникают при чтении стихотворения?»



64 И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

КПЗ творческая работа - сравнение произведений литературы и живописи



65 Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе

1

КПЗ Научатся: работать с книгой Получат возможность научиться: отбирать необходимый для презентации материал; позитивно общаться друг с другом Р: адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием П: определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; сравнивают содержание произведений разных авторов К: учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию проявляют интерес к чтению произведений о зиме и осени; творчески относятся к созданию текста об осенней или зимней природе; понимают собственные достижения при освоении учебной темы исследовательская работа - тематический каталог



66 К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

1

КПЗ Получат возможность научиться: находить средства художественной выразительности; сравнивать произведения живописи и литературы творческая работа - нарисовать своё настроение



67 К. Паустовский «В саду уже поселилась осень … »

1

КПЗ Научатся: коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре Получат возможность научиться: находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении



68 Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов «Парк». А. Саврасов «Зима».

1

обобщение проект «Стихотворение о зиме или осени»



69 Контрольная работа № 4 по разделу «Картины русской природы».

1

контроль Научатся: проверять и давать оценку собственным знаниям контрольная работа № 4



70 Великие русские писатели (30 ч) Вводный урок по содержанию раздела

1

ОНЗ Научатся: участвовать в коллективной беседе; находить средства художественной выразительности Получат возможность научиться: выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста Р:
выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм; выполняют задание по плану; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; адекватно оценивают результат выполнения учебного задания
П:
определяют тему и главную мысль сказки; описывают характер героя, его характер; сравнивают героев сказки в стихах; анализируют содержание иллюстраций к сказке; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; инсценируют басни, распределяют роли; находят слова, необходимые для подготовки краткого пересказа, пересказывают текст; создают сочинение по картине; используют приобретённые знания и умения для создания портрета литературного героя для викторины К:
формулируют высказывания, используя термины; договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и в группе; адекватно сотрудничают в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания; используют речевые средства для представления результата деятельности; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве осознают значение книг в жизни человека; проявляют внимание к способам презентации интересующих детей книг в жанре «научно-популярная литература»; проявляют интерес к изучению темы, интерес к чтению литературных сказок имеют желание составить словесный портрет литературного героя для викторины ФР



71 В. Берестов «А. С. Пушкин». Краткий пересказ.

1

ОНЗ Научатся: составлять краткий пересказ текста исследование «Что я знаю о Пушкине?»



72 А. С. Пушкин «Зимнее утро».

1

КПЗ Научатся: находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении Получат возможность научиться: находить средства художественной выразительности; сравнивать произведения живописи и литературы ФР



73 И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

развитие речи творческая работа - создание иллюстрации к стихотворению



74 А. С. Пушкин «Зимний вечер».

1

КПЗ ФР



75 Ю. Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой»

1

развитие речи Научатся: находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором Получат возможность научиться: находить средства художественной выразительности; сравнивать произведения живописи и литературы творческая работа - создание иллюстрации к стихотворению



76 А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета … ». П. Брейгель «Зимний пейзаж».

1

КПЗ исследование - тон, ритм стихотворения



77 В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине.

1

развитие речи Научатся: находить специфические особенности литературной сказки, сказки в стихах; сравнивать народную и литературную сказку; пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности
Р:
выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм; выполняют задание по плану; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания
П:
определяют тему и главную мысль сказки; описывают характер героя, его характер; сравнивают героев сказок; определяют особенности сказки в стихах; анализируют содержание иллюстраций к сказке; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов
К: используют речевые средства для представления результата деятельности; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве проявляют интерес к изучению темы, интерес к чтению литературных сказок имеют желание составить словесный портрет литературного героя для викторины






























творческая работа - создание иллюстрации к стихотворению



78 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане … ». Сравнение с народной сказкой.

1

ОНЗ Научатся: самостоятельно читать произведения и осмысливать их; определять главную мысль произведения; сравнивать героев и их поступки в разных произведениях
ФР



79 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане … ». Нравственный смысл литературной сказки

1

КПЗ Научатся: самостоятельно читать произведения и осмысливать их; определять главную мысль произведения; сравнивать героев и их поступки в разных произведениях
ФР



80

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане … ». Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

1

КПЗ

ФР



81

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане … ». Характеристика героев произведения.

1

КПЗ Научатся: самостоятельно читать произведения и осмысливать их; определять главную мысль произведения; сравнивать героев и их поступки в разных произведениях
Р:
выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм; выполняют задание по плану; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания
П:
мысль сказки; описывают характер героя, его характер; сравнивают героев сказок; определяют особенности сказки в стихах; анализируют содержание иллюстраций к сказке; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов
К:
формулируют высказывания, используя термины; договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и в группе; адекватно сотрудничают в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания; используют речевые средства для представления результата деятельности; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве осознают значение книг в жизни человека; проявляют внимание к способам презентации интересующих детей книг в жанре «научно-популярная литература»; проявляют интерес к изучению темы, интерес к чтению литературных сказок имеют желание составить словесный портрет литературного героя для викторины

ФР



82

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане … ». Особенности языка литературной сказки.

1

КПЗ

ФР



83 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане … ». Приём звукозаписи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

1

КПЗ Научатся: сравнивать сказки; создавать собственные тексты на основе художественных; классифицировать книги по различным основаниям творческая работа - сделать иллюстрацию к сказке



84 Сказки А. С. Пушкина.

1

обобщение проект «Сказки А. С. Пушкина»



85 И. Я. Билибин - иллюстратор сказок А. С. Пушкина

1

ОНЗ исследование - нахождение строк в сказке, которые соответствуют иллюстрациям



86 И. А. Крылов. Басни. Викторина по басням И. А. Крылова.

1

КПЗ Научатся: осмысливать содержание басни; определять характер героев, события, картины, представленные в баснях; выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли; определять мораль басни Р:
выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм; выполняют задание по плану; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания
П:
определяют мораль басни; описывают героев басен; анализируют содержание иллюстраций к басне; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; инсценируют басни, распределяют роли; находят слова, необходимые для подготовки краткого пересказа, пересказывают текст; создают сочинение по картине
К:
используют речевые средства для представления результата деятельности; строят понятные для партнёра высказывания проявляют интерес к изучению темы, интерес к чтению басни творческая работа - нахождение крылатых выражений в баснях



87 И. А. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни.

1

ОНЗ исследование - мораль басни



88 И. А. Крылов «Чиж и Голубь». Особенности структуры басни.

1

ОНЗ исследование - мораль басни



89 Л. Н. Толстой. Краткий пересказ статьи Л. Воронковой.

1

ОНЗ Научатся: находить слова, которые помогают представить картины, изображённые втором; высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении
Р:
выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм и в соответствии с целью
П:
определяют тему, главную мысль литературного произведения; описывают героя, его характер; сравнивают героев
К:
учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве проявляют интерес к изучению темы, интерес к чтению литературных сказок имеют желание составить словесный портрет литературного героя для викторины исследование «Мои достоинства и недостатки»



90 Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета.

1

ОНЗ исследование «Что такое быль?»



91 Л. Н. Толстой «Лебеди». Составление плана

1

КПЗ Научатся: находить слова, которые помогают представить картины, изображённые втором; высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении Р:
выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм и в соответствии с целью
П:
определяют тему, главную мысль литературного произведения; описывают героя, его характер; сравнивают героев
К:
учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве проявляют интерес к изучению темы, интерес к чтению литературных сказок имеют желание составить словесный портрет литературного героя для викторины ФР



92 Л. Н. Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана.

1

КПЗ творческая работа - нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению Л. Толстого



93 А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, И. А. Крылов.

1

КПЗ Научатся: выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать) выбранную книгу; соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор Р:
выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм и в соответствии с целью; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания
П:
определяют тему, главную мысль литературного произведения, описывают героя, его характер; сравнивают героев; анализируют содержание иллюстраций к литературным произведениям; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; инсценируют басни, распределяют роли; находят слова, необходимые для подготовки краткого пересказа, пересказывают текст; создают сочинение по картине; используют приобретённые знания и умения для создания портрета литературного героя для викторины
К:
формулируют высказывания, используя термины; договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и в группе; адекватно сотрудничают в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания; используют речевые средства для представления результата деятельности; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве осознают значение книг в жизни человека; проявляют интерес к изучению темы, интерес к чтению литературных сказок имеют желание составить словесный портрет литературного героя для викторины исследовательская работа - тематический каталог



94 Л. Н. Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра.

1

КПЗ Научатся: выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать) выбранную книгу; соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор творческая работа - корректировка текста



95 Л. Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра.

1

КПЗ творческая работа - обсудить с родителями заповеди в Евангелии



96 И. А. Крылов «Квартет». Инсценирование.

1

развитие речи Научатся: определять главную мысль произведения; при помощи голоса передавать характер героев; участвовать в коллективной инсценировке ФО



97 Что такое согласие? А. Барто «Квартет».

1

КПЗ исследование «Как автор относится к своим героям»



98 Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

КПЗ Научатся: проверять и давать оценку собственным знаниям ФО



99 Контрольная работа № 5 по разделу «Великие русские писатели».

1

контроль контрольная работа № 5



100 Литературная сказка (19 ч) Вводный урок по содержанию раздела.

1

ОНЗ Научатся: находить специфические особенности литературной сказки; сравнивать народную и литературную сказки; пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности Р:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П:
определяют тему, главную мысль литературного произведения, описывают героя, его характер; сравнивают героев; анализируют содержание иллюстраций к литературным произведениям; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; инсценируют басни, распределяют роли; находят слова, необходимые для подготовки краткого пересказа, пересказывают текст; сочиняют возможный конец сказки; определяют порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывают своё мнение
К:
выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности в ходе дидактической игры; используют речь для регуляции своего действия проявляют интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, толерантно относится к чувствам одноклассников; имеют творческое отношение к созданию текста о любимом животном или питомце; понимают собственные достижения при освоении учебной темы

ФО



101 В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой.

1

ОНЗ исследование «Что я знаю о В. Дале?»



102 В. Даль «Девочка Снегурочка».

1

КПЗ Научатся: осмысливать содержание произведения; определять характер героев, события, картины, представленные в произведении; выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли; создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста исследование - сравнение народной сказки «Снегурочка» со сказкой Даля «Девочка Снегурочка»



103 В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко».

1

КПЗ ФО


104 В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев.

1

КПЗ Научатся: делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения творческая работа - нарисовать иллюстрации к каждой части сказки



105 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

1

ОНЗ ФО



106 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения.

1

КПЗ

Научатся:

делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения; анализировать поступки героев произведения Р:
адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П:
сравнивают героев сказок; определяют особенности литературной сказки; анализируют содержание иллюстраций к сказке, определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; находят слова, необходимые для подготовки краткого пересказа, пересказывают текст; выявляют особенности переводной литературы; определяют порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывают своё мнение К: строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве проявляют интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром творческая работа - пересказ сказки от лица Алёнушки



107 Переводная литература для детей.

1

ОНЗ

Научатся: называть изученные произведения переводной литературы; выявлять особенности переводной литературы; сочинять возможный конец сказки Получат возможность научиться:
ФО



108 Б. Заходер «Винни - Пух … ». Особенности переводной литературы.

1

ОНЗ творческая работа - рисунок главного героя Винни-Пуха



109 Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы.

1

КПЗ

Научатся:

выявлять особенности переводной литературы Р:
адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П:
сравнивают героев сказок; определяют особенности литературной сказки; анализируют содержание иллюстраций к сказке, определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; находят слова, необходимые для подготовки краткого пересказа, пересказывают текст; выявляют особенности переводной литературы; определяют порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывают своё мнение
К: строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве проявляют интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром ФО



110 Р. Киплинг «Маугли». Герои произведения.

1

КПЗ

Научатся:

сравнивать различные виды текстов; выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу; участвовать в коллективной беседе; создавать собственные произведения исследование «Какие особенности волшебной сказки в произведении «Маугли»?»



111 Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы.

1

ОНЗ ФО



112 Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки.

1

развитие речи творческая работа



113 Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1

КПЗ

Научатся: выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать) выбранную книгу; соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор Р:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П:
сравнивают героев сказок; определяют особенности литературной сказки; анализируют содержание иллюстраций к сказке, определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; находят слова, необходимые для подготовки краткого пересказа, пересказывают текст; выявляют особенности переводной литературы; определяют порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывают своё мнение
К:
выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания творчески относятся к созданию текста о любимом животном или питомце; понимают собственные достижения при освоении учебной темы исследовательская работа - тематический каталог



114 Тим Собакин «Лунная сказка»

1

КПЗ презентация одной из книг



115 Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе».

1

КПЗ Умеют: самостоятельно читать произведения и осмысливать их; определять главную мысль произведения; сравнивать героев и их поступки в разных произведениях творческая работа - обсудить с родителями «Какую службу выберет солдат»



116 С. Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование.

1

развитие речи Умеют: определять главную мысль произведения; самостоятельно определять интонацию слов героев; разыгрывать выбранную роль с опорой на выразительные средства творческая работа



117 Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

КПЗ творческая работа - распределение ролей



118 Контрольная работа № 6 по разделу «Литературная сказка».

1

контроль контрольная работа № 6



119 Картины родной природы (19 ч) Вводный урок по содержанию раздела.

1

ОНЗ Научатся: работать с различными источниками информации; находить средства художественной выразительности; читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста Р:
адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
П:
определяют тему, главную мысль литературного произведения, описывают героя, его характер; сравнивают героев; анализируют содержание иллюстраций к литературным произведениям; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; сравнивают содержание произведений разных авторов; определяют способы создания стихотворений; сравнивают произведения живописи и литературы
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов проявляют интерес к чтению произведений о весне; желают участвовать в конкурсе чтецов; творчески относятся к созданию текста о весенней природе; желают самостоятельно общаться с книгой; понимают собственные достижения при освоении учебной темы ФР



120 Б. Заходер «Что такое стихи»

1

ОНЗ исследование «Что такое творчество?»



121 И. Соклов-Микитов «Март в лесу».

1

ОНЗ ФР



122 Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

1

развитие речи Научатся: участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; создавать свой текст творческая работа - нарисовать иллюстрацию к тексту



123 А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы». Е. Пурвит «Последний снег».

1

ОНЗ исследование «Кто кому противопоставлен в стихотворении?»



124 С. Есенин «Сыплет черёмуха … ». В. Борисов-Мусатов «Весна».

1


Научатся: видеть средства художественной выразительности; сочинять стихотворения Р:
адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
П:
определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением сов; сравнивают содержание произведений разных авторов
К:
формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов проявляют интерес к чтению произведений о весне; желают участвовать в конкурсе чтецов; творчески относятся к созданию текста о весенней природе; желают самостоятельно общаться с книгой; понимают собственные достижения при освоении учебной темы ФО



125 С. Есенин «С добрым утром»

1

КПЗ Научатся: видеть средства художественной выразительности; сочинять стихотворения творческая работа - устно нарисовать три картины по тексту стихотворения



126 Ф. Тютчев «Весенняя гроза». А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик».

1

КПЗ Научатся: находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре Р:
адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П:
определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением сов; сравнивают содержание произведений разных авторов
К:
формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов проявляют интерес к чтению произведений о весне; желают участвовать в конкурсе чтецов; творчески относятся к созданию текста о весенней природе; желают самостоятельно общаться с книгой; понимают собственные достижения при освоении учебной темы исследование - нахождение приёма звукописи творческая работа



127 Проверка техники чтения за 2015 - 2016 учебный год.

1

контроль проверка техники чтения



128 М. Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического

1

КПЗ Научатся: находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре Р:
адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П:
определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением сов; сравнивают содержание произведений разных авторов
К:
формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов проявляют интерес к чтению произведений о весне; желают участвовать в конкурсе чтецов; творчески относятся к созданию текста о весенней природе; желают самостоятельно общаться с книгой; понимают собственные достижения при освоении учебной темы творческая работа - нарисовать иллюстрацию к тексту



129 А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные …». Авторское отношение к изображаемому.

1

КПЗ ФО



130 Саша Чёрный «летом». А. Рылов «Зелёный шум».

1

КПЗ Научатся: находить средства художественной выразительности; сравнивать произведения живописи и литературы Р:
адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
П:
определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением сов; сравнивают содержание произведений разных авторов; определяют способы создания стихотворений; сравнивают произведения живописи и литературы
К:
учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов проявляют интерес к чтению произведений о весне; желают участвовать в конкурсе чтецов; творчески относятся к созданию текста о весенней природе; желают самостоятельно общаться с книгой; понимают собственные достижения при освоении учебной темы творческая работа - составление рассказа по картине



131 Ф. Тютчев «В небе тают облака …». А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки».

1

КПЗ творческая работа - составление рассказа по картине



132 Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о весне.

1

КПЗ

Научатся:

выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать) выбранную книгу; соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор творческая работа - тематический каталог



133 Самостоятельное чтение. Г. Юдин «Поэты».

1

КПЗ

Научатся:

осмысливать содержание произведения; определять характер героев, события, картины, представленные в произведении; выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли; создать собственное высказывание на основе прочитанного текста ФО



134 Я. Аким «Как я написал первое стихотворение».

1

КПЗ Р:
планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П:
определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением сов; сравнивают содержание произведений разных авторов; определяют способы создания стихотворений; сравнивают произведения живописи и литературы
К: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов желают самостоятельно общаться с книгой; понимают собственные достижения при освоении учебной темы творческая работа - составление рассказа



135 Повторение по разделу «Картины родной природы».

1

КПЗ создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе



136 Контрольная работа № 7 по разделу «Картины родной природы».

1

контроль

Научатся:

применять полученные знания и адекватно давать им оценку контрольная работа № 7





© 2010-2022