- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Путешествие в страну порядка
Классный час на тему Путешествие в страну порядка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гайнемова Э.Н. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час по теме "Путешествие в страну порядка" для учащихся 2-х классов
Тема: "Путешествие в страну порядка"
Цель: формирование представлений учащихся о Конституции как Основном законе РФ, правах гражданина России, воспитание гражданина России.
Форма: классный час с элементами игры.
План:
I. Вступительное слово (учитель и дети 4 человека).
II. Основная часть:
а) Станция "Знайка".
б) Станция "Угадайка".
в) Станция "Закрепляйка".
III. Итог станция "Проверяйка".
Оборудование:
1.Фонограмма песни "Мы едем, едем, едем…".
2. Магнитофон.
3.Рисунки:
4.Слова: Можно, нельзя, приглашение посетить страну Законию,
Рисунок Совы.
6.Конституция РФ.
7.Название станций 4 штук,
8. 11 букв - отдельно каждая, чтобы составить слово КОНСТИТУЦИЯ,
9. 24 буквы и знак "!" чтобы составить предложение "Знай свои права - уважай чужие!"
10.рисунки , где изображены права детей.
11.Право на учебу, право на отдых, право на медицинский уход, право на воспитание в семье.
12.Рисунок паровоза.
13. Магниты 30шт.
14.Слова для детей.
15.Фломастеры.
I. Вступительное слово учителя и детей.
Игровая ситуация.
Мы много путешествуем с вами. Но сегодня нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию. (показываю приглашение ребятам),её нам принесла Мудрая Сова (рисунок). Страна Закония удивительная страна, ее нет на карте, но познакомиться с ее жителями будет интересно. Жители страны Законии - люди гостеприимные, доброжелательные. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, ее обычаях и порядках. Но так было не всегда.
-
Послушайте о чем нам поведают ребята.
1.Ученик:
- Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разному. В государстве Можно все было разрешено.
Учитель:
-Как вы думаете, что разрешалось в этом государстве
-Ребята, это хорошо или плохо когда всё разрешается?
Рисунки (на экране)
1. Мусор по школе, в кабинете.
2. Испорченные парты, шкафы, стулья.
3. В столовой тарелки с грязной посудой на столах.
4. Оскорбление в школе.
2. Ученик:
-
А в другом государстве. Нельзя жители жили совсем иначе. Там многое запрещалось.
Учитель:
-Ребята, как вы думаете, что могло запрещаться в этом государстве?
Рисунки (на экране)
1. Чистая школа, кабинеты.
2. В хорошем состоянии парты, шкафы, стулья.
3. В столовой нет грязных тарелок на столах.
4. Люди общаются друг с другом вежливо.
3. Ученик:
Государство Можно и Нельзя постоянно враждовали между собой. И вот однажды государство Можно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Не трудно догадаться что тут началось. В бывшем государстве Нельзя стало процветать вседозволенность. Постепенно государство Можно пришло в упадок.
Учитель:
-Ребята, как же быть?
-Как найти выход из этого положения?
-А теперь послушайте, к какому решению пришли государства?
4. Ученик
-Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установили порядок, а все жители этой страны стали счастливы и довольны.
Учитель:
-Как вы думаете, почему страна Закония стала процветающей т.е. лучшей?
Ответ: в стране Законии установили порядок, т.е. жители стали жить по законам. Они стали уважать права других людей и выполнять свои обязанности.
Учитель:
-А как мы с вами живём?
-По закону или без закона?
-Где находиться страна Закония?
Ответ: таковой страной является наша страна.
А в какой стране вы живёте, как она называется?
II. Основная часть.
Итак, мы отправляемся с вами в страну Законию.
- На чем можно отправиться в путешествие?
(На самолете, поезде, пароходе, автобусе)
- Давайте мысленно представим, что мы путешествуем на поезде. Повторяйте речеговорку.
Паравоз кричит "Ду-ду. Я иду, иду, иду" (имитирует движение паровоза проговаривая "Чух-чух-чух")
Стоп машина!
1.Станция "Знайка"
Прибыли на станцию (хором) - "Знайка" (показывает указкой на станцию).
Тихо сели. Внимательно послушайте задание.
Задание (работа в парах):
На этой станции для приготовлены интересные задания. Посоветуйтесь с соседом по парте и отгадайте слово, которое спряталось в этих буквах.
К О Н С Т И Т У Ц И Я
-
Чья пара готова, поднимите руки.
-
Какое слово составила ваша пара? (2-3 спрос.)
-
Кто слышал это слово и где?
-
Что оно обозначает?
На доске:
Конституция - это сборник всех законов по которым живут люди.
Конституция - главный закон страны. Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником - Днем Конституции РФ. Сейчас посмотрим какие у нас есть права:
-
право на жизнь
-
право на образование
-
право на отдых
-
право на свободу и неприкосновенность
-
право на медицинское обслуживание
Молодцы ребята!
Наше путешествие продолжается.
Прочитайте до какой станции мы добрались?
2 станция "Угадайка" (работа по группам)
На этой станции будем работать в группах. Каждой группе я раздаю задания.
Послушайте задание.
Посоветуйтесь со всеми ребятами в группе и угадайте какое право изобразил художник на картинке.
Как будете готовы - вся группа показывает свою готовность.
-Вспомним правила работы в группе.
1.Будь вежлив с товарищами.
2.Умей выслушать мнение каждого.
3.Доказывай своё мнение.
4.Выберите представителя от группы.
5.Внимательно выслушай мнение другой группы.
6.Задай вопрос на понимание.
Открываем право, читает вся группа хором, или 1 человек.
А теперь проверим правильный ответ.
Угадали вы, или нет.
Молодцы, ребята - смогли справиться с трудным заданием.
Продолжаем наше путешествие дальше.
Прочитайте до какой станции мы добрались.
3 станция "Закрепляйка"
А теперь проверим, насколько хорошо вы запомнили свои права.
О каких правах и обязанностях говорится в этих четверостишиях?
*Рисовать и петь, учиться,
Если заболел, лечиться.
Это разрешается.
*Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.
*Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается.
В детстве тяжкая работа
Строго запрещается.
*С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить.
Это разрешается.
*Вместе дружно в мире жить,
С разными людьми дружить.
Это разрешается.
*Этот слабый горбит спину.
Пред сильным преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго запрещается.
*Посмотри на этот знак:
Человечек поднял флаг.
Свое мненье выражать-
Это разрешается.
Молодцы ребята!
Кроме прав и свобод у граждан РФ есть обязанности, которые так же отражены во второй главе Конституции:
-защита Отечества - обязанность гражданина РФ.
каждый обязан сохранять природу и окружающую среду,
-каждый гражданин обязан платить налоги,
-дети, достигшие 18 лет, обязаны заботиться о родителях,
Ребята, я напоминаю вам что у вас есть право на отдых и предлагаю спеть песню.
(Песня "Мы едем, едем, едем…")
Движение под песню "Мы едем, едем, едем…"
Вот так с хорошим настроением мы и добрались до следующей станции.
III. Итог.
4 станция "Проверяйка"
Наше путешествие подходит к концу и на перроне нас ждет Проверяйка.
Задание:
(Психологический фон занятия определить по цветам)
У вас на парте лежат буквы, закрасьте буквы по своему настроению, соберем из букв слова и составим предложение.
(Вся группа выходит по очереди)
Прочитайте хором, что у нас получилось - Знай свои права - уважай чужие!
Как вы думаете, что обозначает это предложение?
Учитель:
-Знай свои права - этому мы учились сегодня. Уважай чужие -этому мы будем учиться на следующих занятиях и в течении всей школьной жизни.
-Почему нужно знать свои права? (зная права мы можем за них бороться и закон будет на нашей стороне)
-При нарушении ваших прав вы можете обратиться к взрослым.
-В нашей школе есть социальная служба, а в городе существует телефон доверия, куда можно обратиться если возникли проблемы.
Ребята, пусть в вашей жизни всегда будут люди, которые вам подскажут и помогут в трудную минуту. Всего вам доброго!
Спасибо за работу. Занятие закончено.