- Преподавателю
- Начальные классы
- Сказки простого карандаша Е. Клюев
Сказки простого карандаша Е. Клюев
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Корина Ю.А. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Открытый урок по литературному чтению 3 класс программа «Гармония»:
Е. Клюев «Сказки Простого карандаша».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1. Образовательные:
- познакомить учащихся с произведением Е. Клюева "Сказки Простого Карандаша";
- совершенствовать навык правильного, осознанного чтения учащихся;
- формирование способности к полноценному восприятию литературного текста;
2. Воспитательные:
- способствовать формированию нравственных качеств учащихся;
3. Развивающие:
- развитие критического мышления учащихся;
- развивать речь учащихся, расширять словарный запас;
- развивать и совершенствовать творческий потенциал учащихся;
Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)
Развивать способность к нравственной оценке поступков. (Л.)
Развивать способность к децентрации. (Л.)
Развивать рефлексию. (Л.)
Развивать эмпатию. (Л.)
Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)
Планировать свою деятельность. (Р.)
Ориентироваться в тексте произведения. (П.)
Ориентироваться в группе произведений. (П)
Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей. (П.)
Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П.)
Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П)
Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П)
Обобщать прочитанное. (П)
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)
Аргументировать высказывания. (К.)
Делиться с одноклассниками читательским опытом. (К.)
Оборудование:
- для учителя: компьютер, экран, проектор, наглядный материал.
- для учащихся: учебник О.В. Кубасовой "Литературное чтение" 3 класс часть 2, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
- Здравствуйте! Сегодня мы отправимся в страну литературы, надеюсь любимую вами.
2. Актуализация знаний учащихся.
В этой стране мы встречались с произведениями многих писателей. И вот одни из них
Посмотрим на доску. Ребята, помогите соединить автора и название произведения. (На доске название раздела закрыто)
Ю. Мориц
Пятеро из одного стручка
Х.К. Андерсен
Некрасивая ёлка
Е. Пермяк
Ель
Х.К. Андерсен
Разговаривали вещи
- С произведениями какого литературного жанра мы работаем в этом разделе?
- Как называется раздел наших сказок?
- Мы знаем что эти сказки авторские. С какой целью авторы каждой сказки писали свои произведения?
- А чтобы узнать с какой сказкой познакомимся сегодня мы, отгадаем загадку.
3. Проблемная ситуация.
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создашь!
Так во всю ругал резинку ...
(Карандаш)
- Сегодня он будет главным героем нашего урока. Вы познакомитесь с произведением Е. Клюева «Сказки простого карандаша».
- А вы что-нибудь слышали о писателе Клюеве? Давайте послушаем (рассказывает автобиографию писателя подготовленный ученик).
Сообщение сведений об авторе.
Слайд № 2: фотография писателя Е. Клюева.
Евгений Клюев - один из самых загадочных писателей современности.
Родился Е. Клюев в Твери в 1954 году. За свою жизнь приобрел много профессий: журналист, писатель, переводчик, ученый.
Е. Клюев живет сейчас в Дании, где жил когда-то Г. Х. Андерсен, и пишет замечательные сказки. Про рыбок в аквариуме, про слона в зоопарке, про маленьких кузнечика, лягушонка и аистенка, про увлекательное путешествие одного чайного пакетика. Ерунда, вроде бы, сказки - и только. Но сколько в них тайн!
- Кем работал автор сказки?
- И вот обладая писательским мастерством,Клюев написал сказку Сказки простого карандаша.
- Сегодня мы должны будем помочь герою, карандашу, найти ответы на волнующие его вопросы. И ответим на главный вопрос: « Почему эта сказка находится в разделе Жизнь дана на добрые дела»?
Словарная работа.
- В сказках встречаются часто различные слова, которые нам непонятны. Так и сегодня на уроке нам встретятся слова, значения которых мы узнаем в процессе чтения. А еще в тексте встретятся трудные слова для чтения, подготовимся к чтению этих слов с. 130
Эмоциональный настрой учащихся.
Прежде чем читать,давайте представим и осознаем наше настроение в начале чтения.Для этого возьмите, пожалуйста, лист бумаги и простой карандаш. Закройте глаза и представьте свое настроение. Это может быть предмет или слово. Откройте глаза и нарисуйте свое настроение.
Учащиеся рисуют.
- Отложите пока свои листы в сторонку. Вы сейчас простым карандашом нарисовали свое настроение, а у писателя простой карандаш писал сказки.
Первичное восприятие текста.
- Послушайте внимательно начало сказки…(до слов «запрут на ключ»)
Чтение учителем или аудиозапись сказки.
- Пока остановимся. Давайте предположим как дальше будут развиваться события? Составим «Дерево предсказаний»
- Запишите на доске свои версии (работа в группах).
Учащиеся свои версии и выносят записи на доску.
- Давайте проверим ваши предсказания. Прочитаем дальше.
- Давайте договоримся, что читать вы будете громко, выразительно, эмоционально.
Чтение вслух сказки детьми.
- Понравилась ли вам сказка? Почему?
- Проверим оправдались ли ваши предсказания.
Почему ваши предсказания не сбылись?
- Какие чувства вызвала у вас эта сказка после прочтения? Почему?
Физминутка
Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
- А 1 вопрос вам задаст наш герой Простой карандаш.
Мы сейчас будем отвечать на вопросы опираясь на текст
Слайд - Что было самым главным в моей жизни? (ответы детей)
Учитель: Найдите в тексте главных героев сказки кроме простого карандаша?
Каким бы вы изобразили Ночник? Какие слова из текста помогли бы вам при ответе на этот вопрос? Какие взаимоотношения были у Ночника и простого карандаша?
- Какой поступок совершил Ночник? Почему он это сделал?
- Какими бы вы изобразили цветных родственников простого карандаша? Какие слова из текста помогут вам в этом? - Какими были отношения простого карандаша и Цветных карандашей?
Слайд- У нашего героя снов возник вопрос Ребята почему мои сказки были заперты в стол? Кем они были заперты? Почему?
Учитель: Как же сказки попали в руки людей?
- Что значит выражение: Сказки нельзя запреть на ключ?
Хорошие произведения нельзя скрыть спрятать - о них все равно узнают, и они останутся в наших душах и сердцах.
- Выберете из текста слова для характеристики Простого карандаша. Каким он был?
- Кто считал Простой карандаш неудачником? А вы считаете Простой карандаш неудачником?
Слайд: Ребята карандаш снова задает вам свой вопрос:
Кто по ночам читал мои сказки?
- Почему раньше карандаш писал о принцессах, а в последний день написал сказку о Вечной жизни?
Выборочное чтение с использованием метода цветописи.
- Текст сказки напечатан черно-белым шрифтом, как будто простым карандашом. А если бы вы записывали эту сказку цветными карандашами, то какие цвета бы выбрали?
В этом произведении есть столько оттенков!
Настроение грусти обычно выражается темным цветом. Прочитайте отрывок, который бы вы окрасили в темный цвет. Расскажите кратко
Настроение радости выражается светлыми, яркими красками.
Прочитайте отрывок, который создает такое настроение.
Рефлексия
Мы сегодня хорошо поработали. Сейчас подведем итог, в этом вам помогут следующие фразы. Так вот мы и подошли к главному вопросу Почему эта сказка находится в разделе Жизнь дана на добрые дела? Какие добрые дела совершали другие персонажи? Какой вывод можно сделать Что жизнь дана на добрые дела.
Слайд № :
Я познакомился …
Я узнал…
Я понял…
- Продолжите эти фразы.
-А сейчас возьмите свой рисунок, где вы в начале урока нарисовали свое настроение, нарисовав слово или предмет показав свое первичное настроение. Раскрасьте сейчас его.
Учащиеся выполняют задание, показывают свои рисунки.
Изменилось настроение?
Дом. Зад. С. 130-134 в. № 4
Спасибо вам за урок. Спасибо за правильные ответы на вопросы, которые задавал вам наш герой сказки.