Открытый урок грамоты 1 класс - Звук [и], буквы Ии

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Учебная дисциплина: грамота

Класс: 1 «Б» Тема: Звук [и]. Буквы И, и. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Тип урока: комбинированный (Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления.) Форма урока: Урок - путешествие по островам (по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Цель: Сформировать знания детей о новом звуке [и] и буквах И, и. Задачи: Образовательные: 1.Познакомить с новым звуком [и] и буквами И, и. 2. Обучить правильному произношению звука [и]. 3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой. Воспитательные: 1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся. 2.Формировать потребности и способности к сотрудничеству. Развивающие: 1.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память. 2. Развивать интерес к чтению книг. 3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала.

Формируемые на уроке УУД: Познавательные: 1.Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. 2.Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв. 3.Формирование умения находить значение новых слов с помощью различных источников информации. 4.Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта. 5.Формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию. 6.Формирование умения ориентироваться в тексте. 7.Формирование умения делать выводы. Регулятивные: 1.Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке. 2.Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала. 3.Формирование умения осуществлять самоконтроль. 4.Осуществлять самоконтроль. 5.Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 6.Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника. 7. Формирование умения осуществлять самооценку. Личностные: 1.Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке. 2.Формирование умения определять общие правила поведения. 3.Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности. 4.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: 1.Формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника. 2.Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме. 3.Формирование умения получать нужную информацию через общение с близкими людьми. Средства обучения: картинный алфавит, макет корабля, карта с островами, флажки - указатели. Ожидаемый результат: Знают характеристику звука; умеют читать слоги, слова И, составлять характеристику звука, писать буквы И и, составлять звуковые схемы; развивают монологическую речь, память, внимание; воспитывают любознательность, трудолюбие, интерес к чтению, взаимопомощь.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Психологический настрой учащихся на урок (дыхательная гимнастика)

- Вступительное слово

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А кораблик в быстром беге

В миг окажется на бреге

Островах шести земель.

В каждой есть большая ель.

Мы отправимся с ним в путь,

Чтоб узнать заданьев суть.

  1. Проверка домашнего задания

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Порт домашний перед ним.

Мы же тоже все за ним

Чудо остров навестим.

Всё ли сделали вы дома?

Всё задание готово?

(ответы детей)

  1. Физ. минутка

Снова ветер подгоняет,

Наш кораблик забирает.

Ждет сейчас его дорога

Через море на восток.

Мы ж буквально на чуток

Отдохнём и в след за ним

Все отправиться хотим. (Ветер дует на в лицо)


  1. Повторение пройденного.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Вот желанная страна

Всем нам издали видна.

Повторим сейчас немного,

А затем опять в дорогу.

Сядем ровно, не лениться.

Всем нам нужно потрудиться.

1). Называются слова, дети должны назвать гласные звуки, которые изучили.

Шум, астра, лужа, булка, банк, рама, стул.

2). Прочитайте слова:

Ау! Уа!

  1. Актуализация знаний

- Выделение звука [и]. Знакомство с буквами Ии.

Ветер по морю гуляет

Наш кораблик подгоняет.

Чудный остров навестим,

Мы- то тут же все за ним.

Новый остров, неизвестный.

С виду милый и прелестный.

Мы сейчас его узнаем,

И загадки разгадаем:

1). - Отгадайте загадки:

а) Как это скучно -

100 лет без движенья

В воду глядеть

На своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Топкая, грустная … (Ива).

б) Всех на свете обшивает.

Что сошьёт - не надевает. (Игла.)

в) Как кричит осёл? (Иа-иа.)

- С какого звука начинаются слова?

- Произнесём и послушаем звук [и].

- Звук [и] произносится голосом, свободно. Значит, [и] - гласный, мягкий.

2). Анализ слова ива.

- Сколько слогов?

- Какой по счёту слог ударный?

- Произнесите первый слог. Из скольких звуков он состоит?

- Какой это звук, гласный или согласный? Как это обозначают на схеме?

3). Знакомство с буквами И и.

- Сегодня познакомимся с буквой И. Найдите эту букву в красном квадрате. Почему их четыре? На что похожа буква И?

На калитку посмотри.

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

- Сколько здесь дощечек? (3)

- А какая буква? (И)

4). Начертание буквы И.

Письмо буквы и.

Наш кораблик понемногу

Собрался опять в дорогу.

Хочет всем нам показать,

Как на острове писать.

Мы все ручки приготовим,

Не зеваем, мух не ловим.

(Прописывание букв)

1). Рисование узора с.37.

2). Рассматривание образца (из каких элементов состоит).

3). Показ.

- Пишем без отрыва. От верхней линии ведём на себя прямую. Чуть не доводя до нижней линии, закругляем вправо и ведём вверх. Без отрыва начинаем писать вниз второй элемент. Некоторое время ведём вниз по написанному, оставляем уголочки и, не доводя до нижней линии, закругляем вправо, но не ведём до верхней линии, а только до середины строчки. (1-и-2-и)

4). Письмо в воздухе.

5). Прописываем одну букву, сравниваем с образцом, выявляем ошибки. Прописываем до конца.

6). Вторую строчку букву прописываем самостоятельно.

7). Звуковой анализ слова нитки.

8). Чтение слов по схемам с.24.

5. Физминутка.

Наш кораблик тут устал,

Дал гудок и просто встал.

Мы же тоже с места встанем

И зарядку делать станем.

«Хлоп-хлоп- хлопаем.

Ножками потопаем,

Ручками повертим,

А потом заметим,

Дружно песенку поём,

Наш кораблик заведём.

Снова быстро поплывёт,

Нас в дорогу позовёт.

6. Игра "Кто внимательный?"

- Если услышите звук [и], то хлопните в ладоши.

Пила, аист, ель, Лиза, яблоко, сливы.

Игра "Где звук?"

- Определите позицию звука.

Лиза (1), грабли (2), аист (2), вилка (1), Иван (1).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо берега крутого,

Мимо острова большого.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Мы этот остров навестим,

Материал наш закрепим. (работа со звуковыми схемами)

8. Рефлексия

Ветер по морю гуляет,

Наш кораблик подгоняет.

Он по морю долго плыл.

Тут на острове забыл,

Что сегодня повторяли?

А что нового узнали?

9. Д/з.

- с.25. Составить рассказ по картинке. Прочитать слова.



© 2010-2022