- Преподавателю
- Начальные классы
- "Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;"
"Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;"
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Суге С.О. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
День рождения кота Леопольда Учитель показывает рис. 1. (слайд 11) - Какое событие случилось у кота Леопольда? Как вы догадались, что у него день рождения? Какого числа вы родились? Для кого Леопольд приготовил такой большой торт? Как в вашей семье принято справлять ваш день рождения? Кот Леопольд разрезал свой большой торт на кусочки и угостил своих гостей. - Рассмотрите диаграмму. Кого пригласил кот Леопольд на день рождения? Кто съел больше всех кусков торта? Кто съел меньше всех? Насколько больше съел Винни-Пух, чем крокодил Гена? Что можно сказать про количество кусков, которые съели Пятачок и Чебурашка? Сколько всего съели кусков: а) Пятачок и Чебурашка; б) крокодил Гена и Чебурашка? Можно ли узнать по диаграмме, сколько кусков съел именинник? Хотите вы это узнать? Известно, что торт был разделен на 24 куска. Можно узнать, сколько кусков съел кот Леопольд? (слайд 12) У учащихся на партах лежат круги, разделенные на 24 части. С их помощью они находят ответ на последний вопрос. Аквариумные рыбки. Учитель показывает рисунок с изображением аквариума. (слайд 13) - Что изображено на рисунке? У кого из вас дома есть аквариум? Какие рыбки живут в вашем аквариуме? На нашей планете более более двадцати тысяч различных видов рыб. Из них две тысячи - это аквариумные рыбки. Познакомимся с некоторыми из них. Ученики делятся информацией об аквариумных рыбках, которую они нашли в энциклопедиях и справочниках. - Рассмотрите таблицу. Что мы можем по ней узнать? (Названия рыб и их длину.)
Название аквариумной рыбки
Длина тела
Гуппи
5 см
Меченосец
7 см
Золотая рыбка
10 см
- Какой длины гуппи, меченосец, золотая рыбка? - Какая рыбка длиннее, а какая короче всех? На сколько сантиметров гуппи короче: а) меченосца; б) золотой рыбки; На сколько сантиметров золотая рыбка длиннее меченосца? Физминутка для глаз. Учитель показывает рис. 2. - Знаете ли вы игру, которая называется дартс? Как в нее играть? Смешарики Крош, Нюша, Лосяш и Ежик играли в дартс. Они бросили дротик по одному разу. Набранные очки занесены в круговую диаграмму. (слайд 21) - Определите по диаграмме, сколько очков набрал каждый. (Крош набрал 9 очков, Нюша - 7 очков, Лосяш - 10 очков, Ежик - 8 очков). Затем смешарики решили объединиться в команды по две. Как они могли объединиться, если: а) одна команда выиграла у другой 4 очка (объединились Лосяш с Крошем, а Нюша с Ежиком); б) одна команда проиграла другой 2 очка (объединились Лосяш с Ежиком, а Крош с Нюшей); в) одна команда выиграла у другой 1 очко (такая ситуация невозможна); г) обе команды набрали одинаковое количество очков (объединились Лосяш с Нюшей, а Ежик с Крошем). Смешарики решили бросить дротики еще раз. Сколько нужно набрать каждому из них, чтобы у каждого получилось поровну? (Возможно несколько вариантов: а) Лосяш - 0 очков, Крош - 1 очко, Ежик - 2 очка, Нюша - 3 очка; б) Лосяш - 1 очко, Крош - 2 очка, Ежик - 3 очка, Нюша - 4 очка; в) Лосяш - 2 очка, Крош - 3 очка, Ежик - 4 очка, Нюша - 5 очков и т.д.) - Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. А вам понравился урок? Если понравился, то выберите веселого смайлика, а если не понравилось, то грустного. Давайте прислушаемся совету кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»
План-конспект внеклассного занятия
«Смешарики» Цель: Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией; Оборудование:
- Музыка, как сопровождение заставок к уроку (из мультф.)
- Интерактивная доска;
Ход урока (На доске плакат) I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А помогать нам в путешествии будут полюбившиеся герои из мультфильма, которые будут предлагать вам различные задания. - Встречайте первого героя. - Но, сначала отгадайте кто это… Ученик: Копатыч.
В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нет землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все Копатычем зовут. Учитель: - А чем же любит заниматься Копатыч? (Работать в огороде….) -Давайте решим следующее задание, и поможем Копатычу собрать урожай. На диаграмме показан возраст четырёх ребят.
Таня Игорь Вася Лена
- Сколько лет Игорю?
- Кто из ребят самый старший?
- У кого из ребят одинаковый возраст?
- На сколько лет Таня младше Лены?
В его доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус
Ну конечно же - Лосяш! - Какие увлечения были у Лосяша? (Наблюдать за звёздами….) - Ребята, а сейчас положите руки на стол, расслабьтесь. Глазками смотрим на звёздное набо и наблюдаем за звёздами. Такую картину наблюдает в свой телескоп и Лосяш. Физминутка для глаз - Давайте поможем Лосяшу посчитать, сколько же он звёзд увидел на небе? Пиктограмма - это условное изображение количества людей, предметов или явлений в виде картинки или знака (например, человечка t , квадрата Q или звёздочки *). В следующей таблице пиктограмма используется для обозначения количества людей. - В спортивную школу прошёл приём мальчиков в секцию борьбы и в секцию хоккея. Эти данные изобразили на пиктограмме, используя условное обозначение:
= 5 мальчиков;
Секция борьбы
Секция хоккея
Используй информацию, представленную на этой пиктограмме, и ответь на следующие вопросы:
- Сколько мальчиков приняли в секцию борьбы?
- Сколько всего мальчиков приняли в обе секции?
В его доме есть бумага,
На бумаге той стихи.
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты.
Чтобы было вдохновенье,
Совершит крутой вираж,
Что же это за творенье?
Ну, конечно же - Бараш Учитель: Бараш нам дает задание, ребята. Давайте решим ее.
Нахождение, сравнение и обобщение информации, представленной в таблице; заполнение таблицы на основе имеющейся информации Петя, Дима и Таня решили соревноваться в сборе белых грибов. Два дня подряд они ходили в лес за грибами. Результаты соревнования представлены в таблице:
Число белых грибов
Первый день
Второй день
Петя
11
6
Дима
6
12
Таня
13
10
- Сколько белых грибов нашёл в первый день Дима?
- Сколько всего белых грибов нашёл за два дня Петя?
- Кто из ребят нашёл за два дня больше всего белых грибов?
Мы шагаем,как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с Би-Би сесть хотим. - Молодцы, хорошо повторяли движения за ребятами! VI. Подарок для Нюши. Самостоятельная работа. - Отгадайте следующего героя. Ученик: НЮША
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша! - Что любит собирать Нюша на лугу?(Цветы) - Давайте сделаем для Нюши сюрприз. Приготовим вазу с цветами. - Но для этого нам нужно немного поработать самостоятельно.
- Рассмотрите изображённые ниже фигуры:
Запиши номера этих фигур в соответствующие клетки таблицы.
Фигура
Все стороны равны
Имеет прямой угол
Треугольник
Четырёхугольник
Физминутка для глаз. Задание от ёжика. - В таблице представлена информация о некоторых птицах, известных своим большим ростом. Название птицы Наибольший рост Наибольшая масса (в кг) Интересная информация
Журавль
1м 55 см
11
Летает
Казуар
2 м
90
бегает со скоростью до 50 км/ч
Страус
2 м 50 см
150
бегает со скоростью до 70 км/ч
Фламинго
1 м 50 см
4
Летает
- Какой наибольший рост бывает у журавля? ( )
- С какой наибольшей скоростью может двигаться страус? ( )
- На сколько килограммов страус тяжелее фламинго? ( )