"Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;"

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День рождения кота Леопольда Учитель показывает рис. 1. (слайд 11) - Какое событие случилось у кота Леопольда? Как вы догадались, что у него день рождения? Какого числа вы родились? Для кого Леопольд приготовил такой большой торт? Как в вашей семье принято справлять ваш день рождения? Кот Леопольд разрезал свой большой торт на кусочки и угостил своих гостей. - Рассмотрите диаграмму. Кого пригласил кот Леопольд на день рождения? Кто съел больше всех кусков торта? Кто съел меньше всех? Насколько больше съел Винни-Пух, чем крокодил Гена? Что можно сказать про количество кусков, которые съели Пятачок и Чебурашка? Сколько всего съели кусков: а) Пятачок и Чебурашка; б) крокодил Гена и Чебурашка? Можно ли узнать по диаграмме, сколько кусков съел именинник? Хотите вы это узнать? Известно, что торт был разделен на 24 куска. Можно узнать, сколько кусков съел кот Леопольд? (слайд 12) У учащихся на партах лежат круги, разделенные на 24 части. С их помощью они находят ответ на последний вопрос. Аквариумные рыбки. Учитель показывает рисунок с изображением аквариума. (слайд 13) - Что изображено на рисунке? У кого из вас дома есть аквариум? Какие рыбки живут в вашем аквариуме? На нашей планете более более двадцати тысяч различных видов рыб. Из них две тысячи - это аквариумные рыбки. Познакомимся с некоторыми из них. Ученики делятся информацией об аквариумных рыбках, которую они нашли в энциклопедиях и справочниках. - Рассмотрите таблицу. Что мы можем по ней узнать? (Названия рыб и их длину.)

Название аквариумной рыбки

Длина тела

Гуппи

5 см

Меченосец

7 см

Золотая рыбка

10 см
- Какой длины гуппи, меченосец, золотая рыбка? - Какая рыбка длиннее, а какая короче всех? На сколько сантиметров гуппи короче: а) меченосца; б) золотой рыбки; На сколько сантиметров золотая рыбка длиннее меченосца? Физминутка для глаз. Учитель показывает рис. 2. - Знаете ли вы игру, которая называется дартс? Как в нее играть? Смешарики Крош, Нюша, Лосяш и Ежик играли в дартс. Они бросили дротик по одному разу. Набранные очки занесены в круговую диаграмму. (слайд 21) - Определите по диаграмме, сколько очков набрал каждый. (Крош набрал 9 очков, Нюша - 7 очков, Лосяш - 10 очков, Ежик - 8 очков). Затем смешарики решили объединиться в команды по две. Как они могли объединиться, если: а) одна команда выиграла у другой 4 очка (объединились Лосяш с Крошем, а Нюша с Ежиком); б) одна команда проиграла другой 2 очка (объединились Лосяш с Ежиком, а Крош с Нюшей); в) одна команда выиграла у другой 1 очко (такая ситуация невозможна); г) обе команды набрали одинаковое количество очков (объединились Лосяш с Нюшей, а Ежик с Крошем). Смешарики решили бросить дротики еще раз. Сколько нужно набрать каждому из них, чтобы у каждого получилось поровну? (Возможно несколько вариантов: а) Лосяш - 0 очков, Крош - 1 очко, Ежик - 2 очка, Нюша - 3 очка; б) Лосяш - 1 очко, Крош - 2 очка, Ежик - 3 очка, Нюша - 4 очка; в) Лосяш - 2 очка, Крош - 3 очка, Ежик - 4 очка, Нюша - 5 очков и т.д.) - Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. А вам понравился урок? Если понравился, то выберите веселого смайлика, а если не понравилось, то грустного. Давайте прислушаемся совету кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»

План-конспект внеклассного занятия

«Смешарики» Цель: Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией; Оборудование:

  • Музыка, как сопровождение заставок к уроку (из мультф.)
  • Интерактивная доска;

Ход урока (На доске плакат) I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А помогать нам в путешествии будут полюбившиеся герои из мультфильма, которые будут предлагать вам различные задания. - Встречайте первого героя. - Но, сначала отгадайте кто это… Ученик: Копатыч.

В этом доме пахнет мёдом,

Вокруг дома огород.

Не знакомый с гололёдом,

Танцор диско в нём живёт.

Лучше нет землеведа,

Он талантлив там и тут

Добродушного медведя

Все Копатычем зовут. Учитель: - А чем же любит заниматься Копатыч? (Работать в огороде….) -Давайте решим следующее задание, и поможем Копатычу собрать урожай. На диаграмме показан возраст четырёх ребят.

Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;

Таня Игорь Вася Лена



  1. Сколько лет Игорю?
  2. Кто из ребят самый старший?
  3. У кого из ребят одинаковый возраст?
  4. На сколько лет Таня младше Лены?
Учитель: - А теперь давайте послушаем, кто же наш второй гость. Ученик: Лосяш.

В его доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус

Ну конечно же - Лосяш! - Какие увлечения были у Лосяша? (Наблюдать за звёздами….) - Ребята, а сейчас положите руки на стол, расслабьтесь. Глазками смотрим на звёздное набо и наблюдаем за звёздами. Такую картину наблюдает в свой телескоп и Лосяш. Физминутка для глаз - Давайте поможем Лосяшу посчитать, сколько же он звёзд увидел на небе? Пиктограмма - это условное изображение количества людей, предметов или явлений в виде картинки или знака (например, человечка t , квадрата Q или звёздочки *). В следующей таблице пиктограмма используется для обозначения количества людей. - В спортивную школу прошёл приём мальчиков в секцию борьбы и в секцию хоккея. Эти данные изобразили на пиктограмме, используя условное обозначение: Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;
= 5 мальчиков;


Секция борьбы

Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;

Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;


Секция хоккея

Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;



Используй информацию, представленную на этой пиктограмме, и ответь на следующие вопросы:

  • Сколько мальчиков приняли в секцию борьбы?
  • Сколько всего мальчиков приняли в обе секции?
Чей ряд быстрее справится с задачей. (ученик возле доски, остальные в тетрадях) Физминутка. - А вот следующий герой хочет, чтобы вы немного отдохнули. Он сочинил для вас физминутку. - Отгадайте, что за герой? Ученик: Бараш.

В его доме есть бумага,

На бумаге той стихи.

Он романтик, он мечтатель,

Он боится высоты.

Чтобы было вдохновенье,

Совершит крутой вираж,

Что же это за творенье?

Ну, конечно же - Бараш Учитель: Бараш нам дает задание, ребята. Давайте решим ее.

Нахождение, сравнение и обобщение информации, представленной в таблице; заполнение таблицы на основе имеющейся информации Петя, Дима и Таня решили соревноваться в сборе белых грибов. Два дня подряд они ходили в лес за грибами. Результаты соревнования представлены в таблице:



Число белых грибов


Первый день


Второй день


Петя


11


6


Дима


6


12


Таня


13


10






  1. Сколько белых грибов нашёл в первый день Дима?
  2. Сколько всего белых грибов нашёл за два дня Петя?
  3. Кто из ребят нашёл за два дня больше всего белых грибов?
У кого из ребят самая большая разница между числом грибов, найденных в первый и во второй день? Учитель: - Выполнять с вами физминутку будут наши физорги. Слова физминутки.

Мы шагаем,как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Би-Би сесть хотим. - Молодцы, хорошо повторяли движения за ребятами! VI. Подарок для Нюши. Самостоятельная работа. - Отгадайте следующего героя. Ученик: НЮША

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша! - Что любит собирать Нюша на лугу?(Цветы) - Давайте сделаем для Нюши сюрприз. Приготовим вазу с цветами. - Но для этого нам нужно немного поработать самостоятельно.

  1. Рассмотрите изображённые ниже фигуры:

Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;



Запиши номера этих фигур в соответствующие клетки таблицы.

Фигура

Все стороны равны

Имеет прямой угол

Треугольник

Четырёхугольник







Физминутка для глаз. Задание от ёжика. - В таблице представлена информация о некоторых птицах, известных своим большим ростом. Название птицы Наибольший рост Наибольшая масса (в кг) Интересная информация



Журавль



1м 55 см



11



Летает





Казуар



2 м



90

бегает со скоростью до 50 км/ч



Страус



2 м 50 см



150

бегает со скоростью до 70 км/ч



Фламинго



1 м 50 см



4



Летает


  1. Какой наибольший рост бывает у журавля? ( )
  2. С какой наибольшей скоростью может двигаться страус? ( )
  3. На сколько килограммов страус тяжелее фламинго? ( )
Работа с геометрическим материалом. - И вот, наконец, последнее задание. Его нам приготовили Смешарики. Подведение итога урока. - Понравился урок? - Что было интересно? - Как вам кажется, мы хорошо поработали? - Если вам урок не понравился, то выберите плачущего смайлика, а если было очень интересно улыбающегося до ушей смайлика.



© 2010-2022