Урок внеклассного чтения в 4-м классе. Викторина по повести Н. Носова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок внеклассного чтения в 4-м классе. Викторина по повести Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома"

Подготовка:

На каникулах дети читают повесть.

Класс делится на 3 команды.

Команды выбирают капитана, придумывают название и девиз.

Каждый член команды выполняет рисунок к понравившемуся отрывку.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение отрывка по ролям.

От команды выбирается 1 представитель для конкурса пересказа понравившегося отрывка (рассказ по иллюстрации).

Проведение:

Ребята, сегодня мы проводим викторину по повести замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова "Витя Малеев в школе и дома".

1) Начнем наш конкурс с представления команд! (Оценка 5 баллов).

2) Решение кроссворда (Оценка 7 баллов). Урок внеклассного чтения в 4-м классе. Викторина по повести Н.Носова

Кроссворд.

По горизонтали:

1. Играя в какую игру, ребята одержали победу в школьных соревнованиях.

2. Самый нелюбимый школьный предмет Вити.

3. Что подарила Лика Вите на 7 ноября.

4. Имя вожатого 4-го класса?

По вертикали:

5. Как звали Костиного "ученого" пса?

6. Любимая игра мальчишек после уроков.

7. В какую игру играл Алик Сорокин, когда Витя пришел к нему за помощью к нему за помощью по арифметике?

3) "Кот в мешке".

Я показываю предмет, дети вспоминают, какую роль он сыграл в произведении:

- Кусок сахара;

- Мотоцикл;

- Футбольный мяч.

(Оценка 5 баллов).

4) Ответы на вопросы теста.

Из получившихся букв надо составить слово. Какую роль оно играло в произведении? (Оценка 5 баллов).

Тест.

1. Кем избрали Глеба Скамейкина?

А. Помощником;

Ё. Старостой;

Ю. Художником;

З. Библиотекарем.

2. Чем был нарисован на стене морячок?

Ф. Углем;

Б. Мелом;

Ы. Гуашью;

Д. Ручкой.

3. Как звали сестру Вити?

Я. Лена;

У. Лиля;

Е. Лина;

О. Лика.

4. Какое кондитерское изделие "помогало" Вите развивать силу воли?

Ж. Кекс;

Р. Пирожное;

К. Пирожок;

Н. Торт.

5. Про что была задача, которую Витя смог решить для сестры?

М. Про шишки;

Э. Про грибы;

Ш. Про орехи;

Ц. Про желуди.

Получившееся слово: шофёр.

5) Викторина по вопросам: (Оценка 1 балл за каждый верный ответ).

1 команде:

- Почему Костя Шишкин попал в свой класс только к последнему уроку? (Он опоздал в школу и, увидев бегущих в класс ребят, зашел не в свой, а в 5 класс, где и провел 3 урока, пока всё не прояснил).

- В каком классе училась сестра Вити? Какой она была ученицей? (В 3 классе, она была прилежной и исполнительной, аккуратной и воспитанной).

- Как в 4 классе выбирали художника для стенгазеты? (Ольга Николаевна предложила детям принести свои рисунки. Листая альбом учительница увидела точно такого же морячка, как и нарисованного на стене. Таким образом, выяснилось, кто испортил школьное имущество. Ему и предложили: лучше быть художником в стенгазете, чем рисовать на стенах углем)

2 команде:

- Как Ольга Николаевна советовала ребятам распределять свой день, чтобы успешно учиться? (После школы отдохнуть часа 2, затем выполнять сначала трудные, потом более легкие уроки и ложиться спать вовремя).

- Почему семья Шишкиных переехала из Нальчика? (Костиной тёте Зине надо было поступать в театральный, а в Нальчике его не было).

- Где работал Витин папа? (На сталелитейном заводе).

3 команде:

- Почему Вите и Косте не разрешили участвовать в школьной самодеятельности и как они вышли из этой ситуации? (Они плохо учились , но очень хотели играть на сцене и решили смастерить коня для инсценировки боя "Руслана с головой" ... ).

- Как вы думаете, почему у Кости было так много зверей? (У него не было ни брата, ни сестры, ему не за кем было ухаживать. Вот он и брал зверей и заботился о них).

- Почему мама не разрешила Косте оставить Лобзика? Как он поступил? (Он учился на двойки, не хотел делать домашнюю работу ... Костя привел Лобзика на чердак и продолжал заботиться о нем).

6) Работа с иллюстрациями (по 1 баллу за каждый рисунок в пользу команды).

1 участник от команды пересказывает понравившийся отрывок по своему рисунку (Оценка 5 баллов).

7) Чтение по ролям:

1 команда - конец 2 главы (где родители объясняют Вите задачу);

2 команда - 13 глава ("Он снова положил перед Лобзиком .... кочан капусты);

3 команда - 15 глава ( - О, да тут всё звено! ... - Не мог, - согласился Шишкин) (Оценка 5 баллов).

8) Подведение итогов, награждение победителей.






© 2010-2022