Проект Хочу знать!

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

«Хочу всё знать!»

Автор проекта: Данилова Наталья Ильинична,

учитель начальных классов

МБОУ «Депутатская СОШ».

Актуальность Коммуникативная компетенция ребёнка является одним из показателей нового качества образования, так как умение общаться, принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, обладать внутренней культурой, действовать и решать проблемы в любых ситуациях - необходимые условия для успешного развития личности. Как сформировать коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников, какие формы работы наиболее эффективны для развития личности ученика? Эта проблема актуальна для педагогов не только в условиях перехода на ФГОС нового поколения. Детям часто сложно пройти период адаптации в школе, особенно тем, кто не посещал дошкольные учреждения. В школе ребёнку предстоит освоить способы общения, утвердиться в детском коллективе, научиться слушать собеседника, связно выражать свои мысли, участвовать в коллективных делах класса. Процесс формирования универсальных учебных действий эффективен тогда, когда ребёнок владеет навыком осознанного чтения и умеет использовать полученную информацию в реальных практических условиях. В настоящее время в школу приходят наряду с читающими детьми ученики, не умеющие читать, а читающие - не всегда понимают прочитанное.

Проект «Хочу всё знать!», ориентирован на развитие коммуникативной и читательской компетенции, посредством интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, экскурсий и других интерактивных занятий. Эти формы занятий поддерживают природное любопытство ребёнка, которое в процессе увлекательной деятельности перерастает в любознательность. Цель проекта: Педагогическая Ученическая Формирование коммуникативных и читательских компетенций у младших школьников. Познакомиться с жизнью и творчеством детских писателей.

Задачи: Педагогические Ученические

Формировать универсальные учебные действия и коммуникативные компетенции обучающихся. Развивать навыки осмысленного чтения, навыки самостоятельной работы с информацией (выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать, делать умозаключения). Развивать владение монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка. Воспитывать любознательность и интерес к чтению.
Научиться совместному сотрудничеству с родителями, одноклассниками и учителем. Принять участие в конкурсах рисунков, читательской конференции. Подготовка инсценировок, кукольных спектаклей по произведениям детских писателей. Принять участие в литературном вечере, посвященном детским писателям.
Гипотеза

Совместная деятельность по реализации проекта «Хочу всё знать!» создаст условия для формирования коммуникативных и читательских компетенций младших школьников. Механизмы реализации проекта: Первый этап №

Содержание деятельности учащихся

Функции педагога

Подготовительный, сентябрь 2015г.

- Совместное планирование.

- Образовать группы по интересам.

1.Провести входной мониторинг:

- по овладению техникой чтения;

- на осознанное чтение.

2. Создать список рекомендуемой литературы для чтения.

3.Привлечь родителей к совместной деятельности в проведении запланированных мероприятий по проекту.
Второй этап №

Содержание деятельности учащихся

Функции педагога

Практический, октябрь-ноябрь 2015г. 2.

- Самостоятельное и совместное чтение детской литературы. (ученик-учитель-родители)

- Презентация самостоятельно прочитанных книг.

- Участие в конкурсах, викторинах, экскурсиях.

- Участие в заседаниях клубов детского общества «Следопыт».

- Создание мультфильмов.

-Изготовление поделок из разного материала по произведениям детских писателей.

- Участие в читательской конференции.

- Изготовление персонажей и декораций.

- Работа над сценариями, ролями, репетиции. - Создание мини - спектаклей по прочитанным произведениям. - Участие в литературном вечере, посвященном творчеству детских писателей.

- Организовать экскурсию в библиотеку.

- Провести конкурс рисунков.

- Оказать помощь в создании мультфильмов.

- Подготовить выставку детского творчества.

- Подготовить совместно с родителями читательскую конференцию.

- Совместно с детьми разработать сценарии мини-спектаклей, распределить роли, организовать репетиции.

- Научить детей оформлять пригласительные билеты.

- Привлечь родителей к оформлению декораций, изготовлению кукол, костюмов.

- Совместно с родителями подготовить и провести литературный вечер.

Третий этап №

Содержание деятельности учащихся

Функции педагога

Итоговый, апрель-май 2016г. 1. Подготовка и участие в литературном вечере: «Книга, книга! Друг мой неразлучный! Нам с тобою никогда не скучно!», посвященном творчеству детских писателей. (с показом мини-спектаклей).

Организация совместной деятельности детей и родителей, совместная разработка сценария, награждение участников литературного вечера. 2. Рефлексивный час

Подведение итогов, планирование следующего этапа работы по реализации педагогического проекта.
Ожидамые результаты::

  • Умения оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • Умения эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • Умения понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • Умения высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

  • Умения определять и формулировать цель деятельности и последовательность действий ;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

  • Умения ориентироваться в книгах (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • Умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • Умения преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

  • Умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • Умения слушать и понимать речь других;

  • Умения договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

  • Умения воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • Умения выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • Умения составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • Умения размышлять о характере и поступках героя.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, технология продуктивного чтения. Примерное содержание творческого проекта №

Мероприятия Задачи

Ожидаемый результат 1

Экскурсии в школьную библиотеку на выставку книг писателя-юбиляра:

А.Л.Барто

Познакомить детей с произведениями писателя - юбиляра, с профессией библиотекаря, с правилами читателя.

Развивать любознательность.

Воспитывать устойчивый интерес к чтению книг.

Знать и выполнять правила читателя.

Проявление интереса к произведениям детских писателей.


2

Беседа - диалог «Жизнь и творчество Агнии Львовны Барто

Познакомить детей с творчеством А.Л.Барто; расширять знания; воспитывать устойчивый интерес к классической литературе.

Умение адекватно использовать коммуникативные средства для беседы; строить монологическую и диалогическую речь. 3

Слушание сказки А.Л.Барто

«Гуси-лебеди».

Чтение по ролям.

Воспитывать чувства сопереживания и справедливости, желание помогать близким, заботиться о них.

Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

Умение эмоционально воспроизводить

читаемый текст.

Умение участвовать в диалоге.

Умение самостоятельно и адекватно оценивать поступки героев, соотносить их с собственным поведением. 4

Чтение произведений: «Две сестры глядят на братца» и «Дедушкина внучка».

(С последующим анализом).

Учить детей внимательно слушать текст, осмысливать его содержание; воспитывать умение оценивать поступки героев.

Развивать умение делать сравнительный анализ.

Умение анализировать прочитанное; отстаивать свою точку зрения.

Владеть навыками культурного поведения при диалоге, уважать мнение товарищей. 5

Самостоятельное и совместное с родителями чтение произведений А.Л.Барто:

«Есть такие мальчики», «Завитушки», «Весной Андрюша родился..»,. «Звонки»

«Катя»

Научить выделять главное, понимать нравственный смысл произведения.

Развивать навык совместного чтения.

Воспитывать потребность к чтению.

Умение анализировать поступки героев.

Умение соотносить полученную информацию с конкретными жизненными ситуациями, извлекать для себя определённый опыт.


6

Конкурс рисунков «Герои произведений А.Л.Барто».

Развивать образное мышление детей, способность выражать свои впечатления с помощью средств изобразительной деятельности.

Развивать художественный вкус.

Воспитывать уважение к чужой работе.

Умение анализировать выполнение своей работы и работы сверстников; давать положительную оценку; видеть прекрасное.


7

Создание мультфильмов по произведениям А.Л.Барто.

Научить создавать мультфильмы: делать иллюстрации, подбирать к ним текст в соответствии с содержанием, в логической последовательности располагать сюжеты и т. п.

Развивать внимание, наблюдательность творческое мышление.

Умение владеть компьютерными навыками.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Навыки логического мышления. 8

Читательская конференция

«Мы без книги, как без рук
Книга - это верный друг»:

- конкурс детского творчества (рисунки, поделки, аппликации);

- дискуссия на тему «За что я люблю творчество А.Л.Барто».

- демонстрация детских мультфильмов по произведениям

А.Л,Барто;

Формировать представления о значимости и жизненной необходимости книг.

Развивать коммуникативные и читательские навыки любознательности и творческих способностей.

Воспитывать уважительное отношение к книгам.

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение формулировать несложные выводы, основываясь на текст, находить аргументы подтверждающие вывод. 9

Подготовка к заседанию клуба «Я-читатель» детского общества «Следопыт» по теме:

«Азбука театра»

-оформление выставки детского творчества;

-работа над сценариями по произведениям « Первый урок», «По дороге в класс», «Помощница», «Рукодельница» «Сверчок»

-распределение ролей и обязанностей;

-рисование эскизов для изготовления декораций и персонажей к мини-спектаклям по произведениям

А.Л.Барто.

- изготовление персонажей и декораций к спектаклям;

- работа над постановкой мини-спектаклей;

-изготовление пригласительных билетов для родителей.

Учить группировать и тематически систематизировать работы, располагать их на выставке, с учётом эстетических норм.

Развивать умение устанавливать логический ход событий.

Учить давать оценку поступкам героев.

Учить взаимодействию с партнёром.

Развивать навыки планирования, распределять между собой работу.

Развивать творческую смелость, оригинальность.

Воспитывать у детей потребность в поиске эффективных средств выразительности, развивать умение вживаться в образ.

Воспитывать аккуратность в работе, ответственность, художественный вкус и навыки творческого сотрудничества.

Уметь грамотно и красиво писать текст на пригласительных билетах.

Умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на событие или поступки.

Умение анализировать происходящие события, видеть и оценивать собственные поступки, поступать в рамках принятых норм и правил поведения.

Способность переживать эстетические чувства.

Умение понимать других людей и оказывать им помощь.

Умение контролировать свои действия и действия партнёра.

Умение принимать помощь от сверстников и взрослых, прислушиваться к их советам.


10

Заседание клуба «Я - читатель» детского общества «Следопыт» по теме:

« Азбука театра»

- Встреча гостей;

-демонстрация детского творчества;

- викторина для детей и родителей;

- показ спектаклей по произведениям А.Л.Барто (кукольный, настольный, инсценировка).

Формировать интеллектуальные умения (анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных признаков), учебную мотивацию.

Развивать у детей настойчивость, любознательность, волю и упорство в достижении цели.

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания, аккуратность, чувства коллективизма и умения работать в сотрудничестве со сверстниками, учителем и родителями.

Умение самостоятельно организовать себя и определить план выполнения заданий.

Умение радоваться за своих одноклассников. 11

Заключительное заседание клуба «Я-читатель» детского на общества «Следопыт» по теме:

Литературный вечер: «Книга, книга! Друг мой неразлучный! Нам с тобою никогда не скучно!»

- встреча гостей;

-демонстрация детского творчества;

- викторина для детей и родителей по прочитанным произведениям;

- показ мини - спектаклей (кукольный, настольный, инсценировка).

- награждение.

Формировать интеллектуальные умения (анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных признаков), учебную мотивацию.

Развивать у детей настойчивость, любознательность, волю и упорство в достижении цели.

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания, аккуратность, чувства коллективизма и умения работать в сотрудничестве со сверстниками, учителем и родителями.

Умение самостоятельно организовать себя и определить план выполнения заданий.

Умение радоваться за своих одноклассников. 12

Подведение итогов проекта.

Учить детей анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Формировать позитивную самооценку.

Умение оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения, оценку учителя и одноклассников; вносить коррективы по завершении мероприятия.


© 2010-2022