Методическая разработка Предметная неделя по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Предметная неделя


по математике


во 2 классах

Методическая разработка Предметная неделя по математике 2 класс


Подготовила

учитель начальных классов

Шичанина И.Н..




2015 - 2016 уч.год


План проведения предметной недели по математике.

День 1. Устный журнал «Встреча с королевой Математикой».

День 2. Аппликация из геометрических фигур.

День 3. Доклады о великих математиках ( Архимед, Ньютон, Ломоносов, Ковалевская)

День 4. Стенгазета «Великая наука математика»

День 5. Турнир смекалистых.







Устный журнал «Встреча с королевой Математикой».

Учитель. На этой неделе мы совершим путешествие в мир замечательной математики, которое начинается сейчас.

1. Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость - царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.

2. Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

3. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

4. Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

5. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов. Входит «Математика». Математика - точная наука, царица всех наук. Без чисел и действий над ними не обходится ни одна наука. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. Цифры - условные значки для обозначения чисел.

Учитель. Вот на нашей строчке
Встали в строй сыночки.
Их, дружок, могу назвать:
Два и три, четыре, пять.
Что же за сыночки
Выстроились в строчке? (Цифры)

"Доскажи словечко"

Как вязальный он крючок,
Как обломанный сучок.
Носик тонкий, словно спица,
А зовется … (единица)

Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто - цифра … (шесть)

Вот шея гибкая.
Вот - тело.
К воде склонилась голова.
Ты птицу нарисуй умело,
И это будет цифра … (два)

Ты ведь знаешь дни недели?
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься -
То получишь ровно … (семь)

Что за заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка -
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри -
Да ведь это цифра … (три)

Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
- Сколько вас? -
У них мы спросим.
И ответят куклы … (восемь)

Делал Егорка
С мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на … (четыре)

Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить -
Уже не шесть, а … (девять)

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете годиться?
Ну, конечно, цифрой … (пять)

Руки вверх поднимай,
Пальцы быстро считай.
Слева - 5 и справа - 5.
Сколько всех? Как сказать? (Десять)

Итог занятия



Турнир смекалистых.


Класс разбивается на 5 команд. Каждая команда получает задания.

Разминка (общая для всех).

1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)

2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)

4. Результат сложения. (сумма)

5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

6. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

7. С помощью чего чертят круг? (циркуль)

8. Сколько пальцев на руке? (5)

9. Сколько всего цифр? (10)

10. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

11. Сколько в 1 м , сантиметров? (100)

12. Часть прямой. (отрезок)

13. Результат умножения. (произведение)

14. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

15. Сколько дней в неделе? (7)

16. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

1 задание. Ребусы.

100 лица ____________________________

40а ________________________

по 100 вой _____________________________

7я _______________________

с3ж __________________________

по2л ___________________________

2 задание. Геометрические фигуры
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца? _____________________ 2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов. _____________________
3. Как называется фигура, не имеющая углов?______________________________________
4. Напишите название ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.____________________________
5. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?______________________________

3 задание. Сосчитай фигуры.

Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю, и внутри

- Посчитайте и запишите, сколько на 1 рисунке изображено треугольников, а на 2 рисунке четырёхугольников,

Методическая разработка Предметная неделя по математике 2 класс

4 задание. Числа в пословицах и поговорках.

1. ___________в поле не воин. ( Один в поле не воин.)

2. ___________ одного не ждут. ( Семеро одного не ждут. )

3. У __________ нянек дитя без глазу. ( У семи нянек дитя без глазу.)

4. ________раз отмерь, ___________раз отрежь. ( Семь раз отмерь, один -отрежь)

5. _____________ за всех и все за ______________. (Один за всех и все за одного)

5 задание. Вставь пропущенные знаки математических действий.

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 7

1 2 3 4 5 = 9 1 2 3 4 5 = 15

6. Найди 10 отличий в рисунках.

Итог занятия

1. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!

2. Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!

3. Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!

4. Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь она страна вечных загадок.

5. Пифагор доказал утверждение,
И теперь без него никуда.
А Евклид написал «Начала»,
Что дошли до нас сквозь года.



6. Лобачевский, Фалес, Архимед...
В мире много известных ученых,
Что любили важнейший предмет
И открыли в нем много нового.

7. Математика - это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика - сложная штука,
И придумана неспроста.

Награждение грамотами самых активных участников математической недели.


© 2010-2022