Разработка интегрированного урока Окружающий мир Литературное чтение 3 и 1 класс на тему Встречаем зиму УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру Работа на уроке ведётся в группах. Большое внимание уделено развитию творческих способностей и здоровьесбережению, т. к. при выполнении заданий дети много двигаются. Роль учителя - направляющая и координирующая. Создаются условия для воспитания культуры общения, достигается равенство объективных условий для каждого ребёнка. Появляется возможность контролировать уровень усвоения ЗУН у ребят всего класса при минимальной затрате времени. Формируются коммуникативные, личностные, познавательные УУД. Тема: К.Д. Бальмонт «Снежинка» 3 класс, И.З.Суриков «Зима» 1 класс Авторы учебников: Климанова Л.Ф. «Литературное чтение» УМК «Перспектива» Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Цель: Создать условия для первоначального ознакомления с творчеством К. Бальмонта. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Зима» средствами художественной литературы, и применить эти знания в творческой ситуации. Создать условия для первоначального ознакомления с творчеством К. Бальмонта. Задачи: 1. Образовательные: - познакомить с биографией и творчеством К. Бальмонта; - формировать умение работать с художественными особенностями текста; - создать условия для развития навыка правильного вдумчивого чтения; - осуществлять взаимосвязь предметов: окружающего мира, литературного чтения и др. 2. Развивающие: - способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса обучающихся; - развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их фантазию и любознательность; - помочь в становлении самосознания, самооценки и самоконтроля. 3. Воспитательные: -воспитывать вкус и чувства у детей, интерес к художественному слову; - создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности, заботливого отношения к другим людям; - учить работать в группе; - воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.

Ход урока I. Организационный момент.
1.Орг.момент Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас!

. Сегодня у нас с вами, ребята, вновь необычный урок. Посмотрите сколько у нас гостей. Они пришли посмотреть на нас с вами, какие мы молодцы! Поздоровайтесь с ними, садитесь.

Приходилось ли вам ребята удивляться чему-то обычному видеть в этом что-то чудесное, поразительное? А ведь это можно назвать чудом, а чудес на свете очень много. Нужно только увидеть их, не пропустить мимо себя.

А сейчас ребята 1 класса расскажут вам стихотворение И.З.Сурикова «Зима»

-Иван Суриков всё детство провёл в деревне. Очень много стихов он посвятил жизни людей в деревне. Но также написал замечательное стихотворение «Зима»

О чем оно? Как догадались? Верно мы сегодня с вами поговорим на тему «Зима».

-Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет когда это бывает? (зимой)

-Что вы можете рассказать о зиме?

-Кто из вас любит зиму?

Посмотрите на картинку. Докажите что на ней изображена зима.

Мы вспомним всё что знаем о зиме, но прежде напомните мне, с чем связано смена времен года?

(Это связано с вращением Земли вокруг Солнца)

2.Работа в группах

Игра "Крестики-нолики".

Учитель: Ответе на вопросы, поднимая карточку с "+", если ответ правильный, "0", если ответ неверный.

Изменилась жизнь растений и животных?(+)

Осадки выпадают в виде снега? (+)

Дни становятся короче, а ночи длиннее ?(+)

На улице стало жарко?(0)

Прячутся ли насекомые к зиме? (+)

Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? (0)

Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)

Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (0)

Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)

Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)

Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (0)

Назовите главный признак наступления зимы.(Похолодание) В чем это проявляется?

(Снег, метели, морозы, вьюги, холодно)

С приходом зимы мы встречаем зимних гостей: холодных, морозных, снежных.

Входит зима.

-Здравствуй гостья -Зима! Зимушка -Зима!

Почему все дети её любят?

Зима:

-Да и я вас очень люблю хоть порой и носики щиплю. Приготовила я вам испытания. Готовы ли вы к ним? Давайте сейчас проверим. 1.Приглашаю вас в зимний лес. Там вы встретите лесных жителей. Им нужна ваша помощь. На этих снежинках ваше первое испытание. Вставьте пропущенные слова в рассказ. А 1 класс выполнят задание на своих карточках.
Пришла зима. Спрятались под снег травы, замерзли деревья. Но жизнь в лесу продолжается. Видны на снегу заячьи следы. Зимой заяц часто обгрызает … . Он разгребает снег передними лапами в поисках … . Пробегает по лесу, принюхивается лисица. Она старается учуять под снегом … . Пискнет под снегом норушка - лисица тут как тут. Рывок передними лапами - и охотница уже держит в зубах добычу. А вот и кабаны. Раскопали снег, разрыли землю - ищут … . Медведь зимой спит в … . За лето и осень он накопил много … . Зима ему не страшна. На дереве непрерывно стучит клювом … . Внизу разбросаны растрепанные еловые шишки. Это дятел достал из них … .

Взаимопроверка работ

Ребята, но не только звери нуждаются в вашей помощи

Послушайте стихотворение

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит , а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

И так ребята - кому ещё нужна ваша помощь?

(Презентация «Зимующие птицы»)

Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё таки тяжело им зимой. Из 10 , может быть, 1-2 доживают до весны!

А как можно помочь птицам зимой? (ответы детей)

-Всё, что вы сказали, объединено в стихотворении А.Яшина «Покормите птиц зимой» Физминутка

Игра «Чудесные ворота»

2 ученика держатся за руки. образуя ворота .Через эти ворота может пройти только тот, кто назовёт слово или словосочетание ,относящиеся к теме «Зима»

2. А теперь готовьтесь ко второму испытанию.

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала,

На поля- озёрушки

Белый пух да пёрышки.

-Что это за лебедь серая?(снеговая туча)

-А почему лебедь сытая?(много снега)

Что она сыпала на поля-озёрушки? (Снег, снежинки)

3. Какой вы представляете снежинку?

-Расскажите о ней. Это будет третье испытание. (Дети составляют текст-описание на рабочих листах, а 1 класс нарисуют снежинку и опишут её)

Зима:

-Вы отлично прошли все испытания! Молодцы! До скорых встреч!

Объявление темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением «Снежинка».Написал его замечательный поэт Константин Дмитриевич Бальмонт. Константин Дмитриевич родился в дворянской семье в деревне Гумнищи Владимирской губернии. Самые яркие впечатления детских лет- природа среднерусской полосы. «Снежинку» Константин Дмитриевич написал в 1903 году.

1.Чтение стихотворения учителем

-Какое настроение вызывает стихотворение?

_Как автор относится к снежинке?

- Вы обратили внимание, что восклицательное предложение начинает и заканчивает стихотворение? Автор повторяет одно и тоже предложение, создавая своеобразный замкнутый круг. Этот приём называется рондо и навевает мысль о музыке. Какая музыка подошла бы к этому стихотворению: танец. вальс. марш, песня? А 1 класс прочитают текст «Лесные песни». Выполнение творческих заданий группами 1 класс анализирует свой текст. О чём текст? Кто пел песни в лесу? Какие звуки вы ещё услышали в тексте?
«Это произведение напомнило мне такой случай из моей жизни...» «Если бы я был (а) иллюстратором, то нарисовал (а) бы...» «Наиболее радостным мне показался эпизод о...» «Произведение (эпизод) вызвали у меня следующие чувства…» «Я почувствовал(а)...» «Я увидел(а)...» «Я ощутил(а)...» «Я улыбнулся(ась)...» « Я вспомнил(а)...» « Я подумал(а)...» « Я представил(а)...» «Я бы продолжил (а) написанное так...»

Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

Учитель: Что показалось вам наиболее интересным?

Учитель: Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Учитель: Поднимите руки те, кто работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?

Учитель: С каким настроением вы заканчиваете урок?

Учитель: Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.

Домашнее задание. Написать мини сочинение. Придумать загадку о зиме и птицах.



© 2010-2022