- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка интегрированного урока Окружающий мир Литературное чтение 3 и 1 класс на тему Встречаем зиму УМК Перспектива
Разработка интегрированного урока Окружающий мир Литературное чтение 3 и 1 класс на тему Встречаем зиму УМК Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дейкова О.Н. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру Работа на уроке ведётся в группах. Большое внимание уделено развитию творческих способностей и здоровьесбережению, т. к. при выполнении заданий дети много двигаются. Роль учителя - направляющая и координирующая. Создаются условия для воспитания культуры общения, достигается равенство объективных условий для каждого ребёнка. Появляется возможность контролировать уровень усвоения ЗУН у ребят всего класса при минимальной затрате времени. Формируются коммуникативные, личностные, познавательные УУД. Тема: К.Д. Бальмонт «Снежинка» 3 класс, И.З.Суриков «Зима» 1 класс Авторы учебников: Климанова Л.Ф. «Литературное чтение» УМК «Перспектива» Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Цель: Создать условия для первоначального ознакомления с творчеством К. Бальмонта. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Зима» средствами художественной литературы, и применить эти знания в творческой ситуации. Создать условия для первоначального ознакомления с творчеством К. Бальмонта. Задачи: 1. Образовательные: - познакомить с биографией и творчеством К. Бальмонта; - формировать умение работать с художественными особенностями текста; - создать условия для развития навыка правильного вдумчивого чтения; - осуществлять взаимосвязь предметов: окружающего мира, литературного чтения и др. 2. Развивающие: - способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса обучающихся; - развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их фантазию и любознательность; - помочь в становлении самосознания, самооценки и самоконтроля. 3. Воспитательные: -воспитывать вкус и чувства у детей, интерес к художественному слову; - создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности, заботливого отношения к другим людям; - учить работать в группе; - воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.
Ход урока I. Организационный момент.
1.Орг.момент Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас!
. Сегодня у нас с вами, ребята, вновь необычный урок. Посмотрите сколько у нас гостей. Они пришли посмотреть на нас с вами, какие мы молодцы! Поздоровайтесь с ними, садитесь.
Приходилось ли вам ребята удивляться чему-то обычному видеть в этом что-то чудесное, поразительное? А ведь это можно назвать чудом, а чудес на свете очень много. Нужно только увидеть их, не пропустить мимо себя.
А сейчас ребята 1 класса расскажут вам стихотворение И.З.Сурикова «Зима»
-Иван Суриков всё детство провёл в деревне. Очень много стихов он посвятил жизни людей в деревне. Но также написал замечательное стихотворение «Зима»
О чем оно? Как догадались? Верно мы сегодня с вами поговорим на тему «Зима».
-Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет когда это бывает? (зимой)
-Что вы можете рассказать о зиме?
-Кто из вас любит зиму?
Посмотрите на картинку. Докажите что на ней изображена зима.
Мы вспомним всё что знаем о зиме, но прежде напомните мне, с чем связано смена времен года?
(Это связано с вращением Земли вокруг Солнца)
2.Работа в группах
Игра "Крестики-нолики".
Учитель: Ответе на вопросы, поднимая карточку с "+", если ответ правильный, "0", если ответ неверный.
Изменилась жизнь растений и животных?(+)
Осадки выпадают в виде снега? (+)
Дни становятся короче, а ночи длиннее ?(+)
На улице стало жарко?(0)
Прячутся ли насекомые к зиме? (+)
Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? (0)
Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)
Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (0)
Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)
Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)
Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (0)
Назовите главный признак наступления зимы.(Похолодание) В чем это проявляется?
(Снег, метели, морозы, вьюги, холодно)
С приходом зимы мы встречаем зимних гостей: холодных, морозных, снежных.
Входит зима.
-Здравствуй гостья -Зима! Зимушка -Зима!
Почему все дети её любят?
Зима:
-Да и я вас очень люблю хоть порой и носики щиплю. Приготовила я вам испытания. Готовы ли вы к ним? Давайте сейчас проверим. 1.Приглашаю вас в зимний лес. Там вы встретите лесных жителей. Им нужна ваша помощь. На этих снежинках ваше первое испытание. Вставьте пропущенные слова в рассказ. А 1 класс выполнят задание на своих карточках.
Пришла зима. Спрятались под снег травы, замерзли деревья. Но жизнь в лесу продолжается. Видны на снегу заячьи следы. Зимой заяц часто обгрызает … . Он разгребает снег передними лапами в поисках … . Пробегает по лесу, принюхивается лисица. Она старается учуять под снегом … . Пискнет под снегом норушка - лисица тут как тут. Рывок передними лапами - и охотница уже держит в зубах добычу. А вот и кабаны. Раскопали снег, разрыли землю - ищут … . Медведь зимой спит в … . За лето и осень он накопил много … . Зима ему не страшна. На дереве непрерывно стучит клювом … . Внизу разбросаны растрепанные еловые шишки. Это дятел достал из них … .
Взаимопроверка работ
Ребята, но не только звери нуждаются в вашей помощи
Послушайте стихотворение
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит , а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
И так ребята - кому ещё нужна ваша помощь?
(Презентация «Зимующие птицы»)
Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё таки тяжело им зимой. Из 10 , может быть, 1-2 доживают до весны!
А как можно помочь птицам зимой? (ответы детей)
-Всё, что вы сказали, объединено в стихотворении А.Яшина «Покормите птиц зимой» Физминутка
Игра «Чудесные ворота»
2 ученика держатся за руки. образуя ворота .Через эти ворота может пройти только тот, кто назовёт слово или словосочетание ,относящиеся к теме «Зима»
2. А теперь готовьтесь ко второму испытанию.
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала,
На поля- озёрушки
Белый пух да пёрышки.
-Что это за лебедь серая?(снеговая туча)
-А почему лебедь сытая?(много снега)
Что она сыпала на поля-озёрушки? (Снег, снежинки)
3. Какой вы представляете снежинку?
-Расскажите о ней. Это будет третье испытание. (Дети составляют текст-описание на рабочих листах, а 1 класс нарисуют снежинку и опишут её)
Зима:
-Вы отлично прошли все испытания! Молодцы! До скорых встреч!
Объявление темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением «Снежинка».Написал его замечательный поэт Константин Дмитриевич Бальмонт. Константин Дмитриевич родился в дворянской семье в деревне Гумнищи Владимирской губернии. Самые яркие впечатления детских лет- природа среднерусской полосы. «Снежинку» Константин Дмитриевич написал в 1903 году.
1.Чтение стихотворения учителем
-Какое настроение вызывает стихотворение?
_Как автор относится к снежинке?
- Вы обратили внимание, что восклицательное предложение начинает и заканчивает стихотворение? Автор повторяет одно и тоже предложение, создавая своеобразный замкнутый круг. Этот приём называется рондо и навевает мысль о музыке. Какая музыка подошла бы к этому стихотворению: танец. вальс. марш, песня? А 1 класс прочитают текст «Лесные песни». Выполнение творческих заданий группами 1 класс анализирует свой текст. О чём текст? Кто пел песни в лесу? Какие звуки вы ещё услышали в тексте?
«Это произведение напомнило мне такой случай из моей жизни...» «Если бы я был (а) иллюстратором, то нарисовал (а) бы...» «Наиболее радостным мне показался эпизод о...» «Произведение (эпизод) вызвали у меня следующие чувства…» «Я почувствовал(а)...» «Я увидел(а)...» «Я ощутил(а)...» «Я улыбнулся(ась)...» « Я вспомнил(а)...» « Я подумал(а)...» « Я представил(а)...» «Я бы продолжил (а) написанное так...»
Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?
Учитель: Что показалось вам наиболее интересным?
Учитель: Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Учитель: Поднимите руки те, кто работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?
Учитель: С каким настроением вы заканчиваете урок?
Учитель: Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.
Домашнее задание. Написать мини сочинение. Придумать загадку о зиме и птицах.