Русский язык. Из опыта работы. Почему в работах учащихся встречаются ошибки?

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Октябрьская школа

Учитель начальных классов Тернавская Нина Ивановна (пед. стаж - 35 лет) Из опыта работы.

«Почему в работах учащихся встречаются ошибки?»

Очень часто правило учащиеся знают, умеют его применять, а в диктантах и творческих работах допускают ошибки. Почему?

Проанализировав много работ, делаю вывод, что надо больше внимания уделять орфографическому чтению: идти не от правила правописания к слову, а от слова к правилу; научить детей контролировать своё письмо.

Всё, что должно быть записано, сначала должно быть прочитано. На уроках русского языка в своей работе использую такие виды работы:

1На уроках русского языка нужно вводить орфографическое чтение и чёткое чтение по слогам. Тогда количество ошибок резко снизится.

2.Работу над правописанием безударных гласных, парных звонких и глухих согласных строить следующим образом:

  • для работы учащихся изготовляем пять карточек с безударными гласными; с парными звонкими и глухими согласными,

  • учитель выписывает себе из учебника все слова на это правило и ежедневно на каждом уроке отводит 2-3 минуты для упражнений. Учитель называет слово, а дети показывают карточку с гласной (с парной звонкой и глухой согласной) и хором называют проверочные слова.

3.Проводится ещё и такой вид работы: на доске учитель пишет текст с ошибками. Дети проверяют написанное, находят эти ошибки, называют правило, проверочные слова и исправляют их.

Например:

Рибята идут влес. Они нисут корм для птичек.в лису тихо У дуба старый пен .Он весь вснигу.Пушыстый заец прыгнул за сасну. Дети насыпали корма птичькамв кармушку. Птицы гаварят ребятам спасиба.

Этот вид работы для детей очень интересен, но труден.

4.На уроках обязательно используются опорные схемы. Но одного контроля учителя недостаточно, надо обязательно вводить самоконтроль и взаимоконтроль. Я начинаю работу всегда с взаимной проверки тетрадей. Ежедневно учащиеся выполняют словарную работу (из словаря), выписывают или пишут под диктовку 10-12 слов, а затем меняются тетрадями и, открыв словари, проверяют написанное, а ошибки исправляют простым карандашом. 5.Перед диктантом на доске пишу весь текст и закрываю его. Дети пишут диктант под диктовку, а в самом конце текст открываю, и дети проверяют свою работу самостоятельно, простым карандашом исправляя найденные ошибки. Все ошибки анализируем и повторяем правило.

6.Диктую слова и даю задание: 1 вариант записывает слова, а 2 вариант - только проверочные слова. Затем дети сверяют свои записи.

7.Работа в парах: хорошо читающий ученик тихо диктует упражнение слабочитающему. Затем вдвоём проверяют работу и исправляют ошибки простым карандашом. 8.Словарный диктант- проверка взаимная. Дети сами оценивают работу товарища, а учитель оценивает работу проверяющего.

В основном для работы используется материал учебника. Спокойная обстановка, доброжелательность, право ученика на ошибку, взаимопомощь помогают созданию дружного коллектива, где каждый готов помочь друг другу и улучшить свои достижения.

© 2010-2022