Конспект урока для 3 класса Краткая форма качественных прилагательных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 07.04.2014

Урок 139.

Урок 124
Краткая форма качественных прилагательных Цели: дать понятие о краткой форме качественных прилагательных; учить наблюдать за языковым материалом в устной и письменной речи.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Наблюдают за образованием краткой формы имён прилагательных. Повторят известные формы имён прилагательных (начальную, сравнительную, превосходную ). Узнают о синтаксической функции кратких форм и степеней сравнения имён прилагательных.

Познавательные: Наблюдать за образованием краткой формы имён прилагательных. Повторить известные формы имён прилагательных (начальную, сравнительную, превосходную ). Познакомится с синтаксической функцией кратких форм и степеней сравнения имён прилагательных.

Регулятивные: Ориентироваться в целях, задачах, средствах общения. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

Коммуникативные: Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Тип урока: урок-закрепление

Форма проведения: урок-практикум

Оборудование: учебник «Русский язык 2 часть» у каждого ученика, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в линейку, доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Организация начала урока.


I. Чистописание.



II. Повторение изученного материала.



III. Работа над новым материалом.


Конспект урока для 3 класса Краткая форма качественных прилагательных

Физкультминутка


Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Внимательные глазки,

Умные головки -

Мы считать готовы

И узнавать всё новое.
Конспект урока для 3 класса Краткая форма качественных прилагательных лл мм яя лл мм яя лем лея

Упражнение в склонении прилагательных. Вопросы и задания: - Спишите, определите падежи и выделите окончания имен прилагательных.

I вариант

От давн.. встреч, син.. море,

у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,

в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около соседн.. ветки.

II вариант

В живуч.. организмах,
на бескрайн.. равнине, с громк.. стуком, о настоящ.. друзьях,
с блестящ.. капельками,
по летн.. облаку. - Какие формы имен прилагательных вы знаете? Приведите примеры.
Наблюдение за употреблением имен прилагательных в речи. Учитель. Сегодня на уроке мы с вами опять будем говорить о качественных именах прилагательных. - Какие степени сравнения имеют прилагательные? Прилагательные могут также образовывать краткую форму, например: хороший - хорош (м. р., ед. ч.) хороша (ж. р., ед. ч.) хорошо (ср. р., ед. ч.) хорошиехороши (мн. ч.) - Употребляем ли мы эти формы имен прилагательных? - В каких случаях мы их употребляем? Примеры. Сделайте вывод об изменении краткой формы качественных имен прилагательных. (Вывод: краткие формы качественных прилагательных изменяются по родам и числам, но не изменяются по падежам.)

Конспект урока для 3 класса Краткая форма качественных прилагательныхФизкультминутка Прочитайте правило в учебнике. 1) Коллективная работа с текстом. Задание: прочитайте текст в упражнении 1 (учебник). Найдите предложения с прилагательными в краткой форме и выпишите их. Подчеркните прилагательные как члены предложения, укажите род и число, выделите окончания. 2) Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Задание: прочитайте, как Миша образовал краткую форму прилагательных (учебник). Согласны ли вы с Мишиными вариантами выполненных заданий? Почему? - От всех ли имен прилагательных можно образовать краткую форму?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание. IV. Итог урока.

Рефлексия.
На доске записано стихотворение: Да, мир прекрасен, Но прекрасней осень - Она пустынна, золота, мертва, И золотистые аллеи сосен, И тихая прозрачная вода. М. Дмитрюк - Найдите краткую форму качественных имен прилагательных.

Закончи предложения:

-Я сегодня узнал…

- Я сегодня научился…

- Мне показалось сложным….

- Мне понравилось…..

- Мне показалось интересным …

- Мне следует поработать над…

!V. Домашнее задание Образуйте от 4-5 прилагательных краткую форму, обозначьте их число и род.


- Прочитайте, как надо правильно говорить (учебник).



© 2010-2022