Проектная деятельность «Любимое чтение»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Проектная деятельность

«Любимое чтение»























учитель начальных классов МБОУ «СШ №10»

Тлиш А.Ш.







Пояснительная записка Рабочая программа по проектной деятельности «Любимое чтение» разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, осуществляемая в МБОУ «СШ №10» а.Козет. Цель внеурочной деятельности - мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, внеурочная деятельность может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности. Основные задачи внеурочной деятельности: 1. Формировать у детей интерес к книге; 2. Уметь воспринимать и понимать прочитанный текст; 3. Учить отвечать на вопросы по содержанию; 4. Учить пересказу; 5. Развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков; 6. Учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные «гипотезы смысла». Внеурочная деятельность необходима по ряду причин: - количество базисных часов уменьшилось; - перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге; - в программе по литературному чтению на произведения писателей, как В.Сутеева, М.Пришвина, В.Катаева, В.Бианки и др. отводится мало часов, а ведь именно на их произведениях выросло не одно поколение детей. Эти произведения направлены на нравственное воспитание ребенка. - программа предполагает самостоятельный поиск произведений и их прочтение. Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности, дает ребенку образцы правильного литературного языка, служит для того, чтобы помочь каждому ученику научиться самостоятельно вступать в диалог с различными «голосами» произведений, замечать творческие проявления учеников и создавать условия для их развития. Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении. Программа рассчитана на то, чтобы научить делать интерпретацию текста: - интонирование произведения (отрывка) вслух (выразительное чтение текста, позволяющее представить личную точку исполнителя); - устное выступление перед слушателями по поводу прочитанного произведения (отзыв, высказывание читателя и слушателей); - «раскадровка» текста с целью создания виртуального диафильма по сюжету художественного произведения; - чтение произведения по ролям; - драматизация произведения (постановка спектакля по изученной пьесе); - иллюстрирование произведений, прочитанных на занятиях и самостоятельно. Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления. Высокая эффективность методов, средств и форм обучения обосновывается следующими доводами: - соблюдаются основные дидактические принципы обучения: сознательность, доступность, наглядность, занимательность изучаемого материала; - тексты разнообразны по содержанию; - занятия способствуют повышению желания детей читать художественную литературу, что особенно актуально в наше время; - они способствуют воспитанию любви к русскому слову. Внеурочная деятельность состоит из трех разделов: 1. Народное творчество. 2. Авторские прозаические произведения. 3. Авторские поэтические произведения. Каждый раздел программы заканчивается викториной, игрой-путешествием, конкурсом. Приобщаясь к художественной литературе, ребенок приобретает новый вид внутренней психологической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, что закладывает основу всей последующей творческой деятельности. При ознакомлении с поэтическими произведениями педагог должен стремиться к тому, чтобы дети воспринимали настроение произведения, его образность, ритмичность.


© 2010-2022