М. М. Пришвин «Старый гриб»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

М.М. Пришвин "Старый гриб". Урок чтения во 2-м классе

Цели урока.
  • Продолжить знакомство с творчеством М.М.Пришвина.
  • Совершенствовать навык чтения.
  • Развивать память, логическое мышление.
  • Работать над выразительным чтением.
  • Учить работать самостоятельно с текстом.
  • Воспитывать чувство доброты, уважения к людям, бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, учебник, рабочая тетрадь Ход урока
  1. Орг. момент.
  2. Сообщение цели урока.
- О каком писателе мы будем говорить? На экране слова М.Горького (слайд 1): "Никто так не умеет соединить любовь к планете Земля и знание о ней" и К.Паустовского (слайд 1): "Слова у Пришвина цветут, они то шелестят как листья, то пересвистываются как птицы". На доске появляется запись М.М. Пришвин (слайд 2). "Нет границы между живым и неживым, земля, небо, человек, зверь - единое целое. Нет границы между вымыслом и реальностью".
  1. Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя (слайды 3-7).
  2. Повторение о произведениях, знакомых детям (слайд 8).
- Какие произведения М.М. Пришвина вы читали? - Сегодня мы познакомимся с произведением М.М.Пришвина "Старый гриб".
  1. Прослушивание произведения в аудиозаписи с остановками.
- От чьего имени написано произведение? - Кто главный герой? (Автор). - Почему к другу автора по-разному обращались окружающие? Что было настоящим делом для друга? Как вы отнеслись к поступку мальчика, который назвал ветерана старым грибом? Как автор ответил мальчику-озорнику, чем молодой гриб лучше старого? 5. Повторное прочитывание произведения. Анализ содержания произведения по вопросам. - К какому жанру вы бы отнесли данное произведение? И почему? (Художественный рассказ - описание, выражение своих чувств ко всему происходящему). - Что заинтересовало вас? - В каких отрывках мы видим, что автор очень хорошо понимает природу, что она ему близка. (Разговор птичек, приметы, грибы). - Какие знания дает нам автор. - Как относится к птичкам, к грибам. (Ответы подтверждаются чтением.) - Найдите описание старого гриба. - Какая от него польза? - Как автор относится к грибу? (С уважением). - Кого подразумевает автор под старым грибом? (Старых людей). - Думая о себе, о своем благополучии, старайся думать и понимать от кого ты пошел, кто тебе это дал, кому ты обязан своей жизнью и всем, что имеешь. - Почему такое заглавие? - Какими художественными средствами пользовался автор, чтобы произведение было красивым, интересным, эмоциональным? 6. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с последующей коллективной проверкой. 7. Подведение итога урока. - Что хотел сказать вам автор? Как бы вы поступили? 8. Подведение итога урока. Подбор пословиц к произведению (слайд 9).
  • " Жизнь дана на добрые дела".
  • "Без старых не проживешь".
  • "Бережливость дороже богатства".
  • "Учись доброму - худое на ум не пойдет".
- Какие пословицы подходят к этому произведению? Почему? 10. Оценки. Д/з (по выбору).
  • написать отзыв.
  • выразительное чтение отрывка.
  • рисунок.


© 2010-2022