М. М. Пришвин «Старый гриб»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Артемьева Н.И. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
М.М. Пришвин "Старый гриб". Урок чтения во 2-м классе
Цели урока. - Продолжить знакомство с творчеством М.М.Пришвина.
- Совершенствовать навык чтения.
- Развивать память, логическое мышление.
- Работать над выразительным чтением.
- Учить работать самостоятельно с текстом.
- Воспитывать чувство доброты, уважения к людям, бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, учебник, рабочая тетрадь Ход урока - Орг. момент.
- Сообщение цели урока.
- О каком писателе мы будем говорить? На экране слова М.Горького (слайд 1): "Никто так не умеет соединить любовь к планете Земля и знание о ней" и К.Паустовского (слайд 1): "Слова у Пришвина цветут, они то шелестят как листья, то пересвистываются как птицы". На доске появляется запись М.М. Пришвин (слайд 2). "Нет границы между живым и неживым, земля, небо, человек, зверь - единое целое. Нет границы между вымыслом и реальностью". - Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя (слайды 3-7).
- Повторение о произведениях, знакомых детям (слайд 8).
- Какие произведения М.М. Пришвина вы читали? - Сегодня мы познакомимся с произведением М.М.Пришвина "Старый гриб". - Прослушивание произведения в аудиозаписи с остановками.
- От чьего имени написано произведение? - Кто главный герой? (Автор). - Почему к другу автора по-разному обращались окружающие? Что было настоящим делом для друга? Как вы отнеслись к поступку мальчика, который назвал ветерана старым грибом? Как автор ответил мальчику-озорнику, чем молодой гриб лучше старого? 5. Повторное прочитывание произведения. Анализ содержания произведения по вопросам. - К какому жанру вы бы отнесли данное произведение? И почему? (Художественный рассказ - описание, выражение своих чувств ко всему происходящему). - Что заинтересовало вас? - В каких отрывках мы видим, что автор очень хорошо понимает природу, что она ему близка. (Разговор птичек, приметы, грибы). - Какие знания дает нам автор. - Как относится к птичкам, к грибам. (Ответы подтверждаются чтением.) - Найдите описание старого гриба. - Какая от него польза? - Как автор относится к грибу? (С уважением). - Кого подразумевает автор под старым грибом? (Старых людей). - Думая о себе, о своем благополучии, старайся думать и понимать от кого ты пошел, кто тебе это дал, кому ты обязан своей жизнью и всем, что имеешь. - Почему такое заглавие? - Какими художественными средствами пользовался автор, чтобы произведение было красивым, интересным, эмоциональным? 6. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с последующей коллективной проверкой. 7. Подведение итога урока. - Что хотел сказать вам автор? Как бы вы поступили? 8. Подведение итога урока. Подбор пословиц к произведению (слайд 9). - " Жизнь дана на добрые дела".
- "Без старых не проживешь".
- "Бережливость дороже богатства".
- "Учись доброму - худое на ум не пойдет".
- Какие пословицы подходят к этому произведению? Почему? 10. Оценки. Д/з (по выбору). - написать отзыв.
- выразительное чтение отрывка.
- рисунок.