• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку на тему Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком

Конспект урока по русскому языку на тему Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РУССКИЙ ЯЗЫК Тема: Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.
Цель: формирование умения обозначать мягкие согласные звуки мягким знаком, учить переносить слова с мягким знаком; развивать мышление, память, внимание, речь, орфографическую зоркость; воспитывать интерес к русскому языку.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  1. Повторение.
а) Индивидуальные задания. 1) Вставить безударные гласные в слова: СТР.НА, ЗВ.РИНЕЦ, Т.ЙНИК, Б.НКИР, С.СНА 2) Вставить парные согласные в слова: СУГРО…, ЗАВО…, СНЕ…КИ, ПИРО…, ПАРОВО… 3) Определить количество слогов, букв, звуков в словах:
ЯБЛОНЬКА, ВЬЮГА, ЕЛОВАЯ, ИЗЮМ, ЁЖИК
б) Составьте из слов предложение, запишите, подчеркните главные члены предложения. КРУЖ…ЛИСЬ, В, СНЕЖ…НКИ, ВОЗДУХЕ, ПУШ…СТЫЕ - Докажите, что это предложение. Что такое предложение? - А как сделать, чтобы получился текст? Что такое текст? - Продолжите, чтобы был текст. - Запишем предложения. ЗЕМЛЯ ПОКРЫВАЛАСЬ БЕЛЫМ КОВРОМ. ДЕРЕВЬЯ НАДЕВАЛИ ПУХОВЫЕ ШАЛИ. I вариант во втором предложении подчеркнуть гласные, которые обозначают мягкость согласных. II вариант в третьем предложении подчеркнуть гласные, которые обозначают мягкость согласных.
  1. Работа по теме урока.
- Какими буквами обозначается мягкость согласных. Запишем слова с мягким знаком. а) Словарный диктант. АЛЬБОМ, КАРТОФЕЛЬ, МЕБЕЛЬ, МЕДВЕДЬ, КОРАБЛЬ, МОРКОВЬ, ТЕТРАДЬ, ПАЛЬТО. - Устно составьте предложение с любым из слов. - На какие группы можно разделить слова?
б) - Я перенесла слова, какой вариант правильный?
У-ЧИТЕЛЬНИЦА УЧИ-ТЕЛЬНИЦА -Какие правила переноса знаете? - Как ёщё можно перенести это слово? - Какой вывод можно сделать? Проверим по учебнику с. 91.
в) Закрепление. - Разделите слова для переноса: ПАЛЬМА, ПИСЬМО, ПАЛЬЦЫ, МЕЛЬНИК, ЗВЕРЬКИ. ФИЗМИНУТКА
г) - Вставьте пропущенную букву, разделите слова для переноса. I вариант II вариант бор.ба крыл.цо гор.кий бол.шой ден.ки пен.ки
д) Работа в парах. - Вставьте пропущенную букву, соедините подходящие по смыслу слова. ден.ки вкусный апел.син золотое кол.цо солнечные пузыр.ки новые кон.ки мыл.ные
  1. Развитие речи. (Дифференцированная работа)
- Составить рассказ, который называется «Зимние забавы».

1 группа: Составить текст по опорным словам.

выпал снег, пуховое одеяло, ребята, коньки, лыжи,

горка, санки, снежки, снеговик, весело 2 группа: Составить текст из деформированных предложений. погода сегодня чудесная во гуляют дворе ребята Антон строят и Серёжа крепость снежную Марина и лепят Юля снеговика Аня на брата санках катает очень ребятам весело 3 группа: Вставить подходящие по смыслу слова. Сегодня ______ погода. Во дворе ______ сугробы. Ребята катаются на _______. Игорь и Витя строят ______ из снега. Гена и Витя лепят _______ . Ребятам весело. большие, хорошая, крепость, снеговика, лыжах

  1. Итог урока.
- Чему учились? - Как переносятся слова с мягким знаком?
  1. Домашнее задание.
Выучить правило на с. 91.


© 2010-2022