Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Перспективная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Адресность. Программа предмета окружающий мир разработана для 2 класса МОУ «Гимназия № 89» Ленинского района г. Саратова.

Особенность по отношению к ФГОС НОО рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

составлена в соответствии с авторской программой «Окружающий мир», авторы Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. - М.: Академкнига, 2011г.

Концепция программы: Учитывая значительный потенциал учебного предмета в решении задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определены следующие ценностные ориентиры содержания «Окружающего мира»:

-природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

-наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

-человечество - мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;

-труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

-патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

-гражданственность - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок,

-поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

-семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям,

-личность - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

-традиционные религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога. Новизна программы выражена в наличии в ней новой формы организации учебного занятия - заседание школьного клуба, что позволяет учителю передавать ученикам функции ведения фрагмента урока, а впоследствии и самого урока учащимся. Практически это организация на уроках специального семантического пространства, в рамках которого ученики могут переходить из одного режима учебной деятельности в другой: от игры - к чтению, от экспериментирования - к групповой дискуссии, от воспроизведения учебного материала - к исследованию. Актуальность программы заключается в проблемном характере изложения материала достигается посредством:

- демонстрации не менее двух точек зрения при объяснении нового материала;

- выходом за пределы учебника в зону словарей, справочников и Интернет;

- системой наблюдений, опытных и экспериментальных исследований явлений окружающего мира;

- специальным местоположением вопросов-заданий, нацеливающих учеников на творческую работу исследователей-открывателей закономерностей и правил;

- иллюстративным материалом (фотографии, таблицы, карты, произведения живописи и др.).

Значимость: курс образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребенка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края

Основная цель изучения курса:

Целями изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных). Основными задачами кура окружающий мир являются: -сформировать у школьников УУД, основанные на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

- развить умения работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

- воспитать у школьников бережное отношение к объектам природы и результатам труда людей, сознательное отношение к здоровому образу жизни, сформировать экологическую культуру, навыки нравственного поведения; - формировать уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; - формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - формировать психологическую культуру и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Общая характеристика учебного процесса Основные технологии: технология сотрудничества в паре и малых группах, информационная технология Основные методы: - метод проектов, -частично-поисковый, -наглядно-иллюстративный; - индивидуальный устный опрос; - опрос с помощью карточек; - взаимопроверка; - самоконтроль (по справочным пособиям); - сбор соответствующего теме материала с последующим его использованием по заданию учителя; Форма обучения классно - урочная, длительность урока 40 минут. Занятия во 2-ю смену


Логические связи предмета с остальными предметами учебного плана. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что дает возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.

Описание места учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане. Данный предмет входит в образовательную область «Естественные науки». Согласно действующему базисному учебному плану рабочая программа по курсу «Окружающий мир» предусматривает организацию процесса обучения во 2 классе в объёме 68 часов в год за счёт часов Федерального компонента (2 часа в неделю; 34 учебные недели). Срок реализации программы -2015-2016 учебный год.

Основные принципы отбора материала

Содержание учебников, учитывая потребности и интересы современного ребенка, предлагает ему:

- на выбор источники дополнительной информации (хрестоматию по окружающему миру, книги и журналы в библиотеке, сайты в Интернете, справочники и словари из учебников по другим предметам, дополнительный материал в учебниках «Готовимся к школьной олимпиаде»);

- участие в работе научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» или проектную деятельность посредством переписки с активом клуба или выхода в Интернет (внеурочная деятельность);

- социальные игры на уроках (роль консультанта, экспериментатора, докладчика, председателя заседания научного клуба младшего школьника и др);

Учебные тексты учебников комплекта построены с учетом возможности оценки учебных достижений (как учеником, так и учителем), прежде всего:

- задания на самопроверку и взаимопроверку (работа в парах);

- задания повышенной сложности, олимпиадные задания, вступительные задания и контрольные задания для членов научного клуба младших школьников;

- завуалированное требование быть внимательным при чтении текста.

Структура учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности школьников системой специальных заданий, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего (консультант, экспериментатор, председатель заседания), то в роли организатора учебной деятельности классного коллектива. В образовательном процессе используются: наблюдения природы и общественной жизни; практические работы и опыты, в т.ч. исследовательского характера; творческие задания; дидактические и ролевые игры; учебные диалоги; моделирование объектов и явлений окружающего мира. Основные содержательные линии второго класса (источники информации об окружающем нас мире; планеты и звезды; свойства воздуха и воды; неживая и живая природа Земли; человек разумный - часть природы; общий дедушка; в родном краю) реализуются в рамках определенных Стандартом содержательных блоков: Человек и природа и Человек и общество.

Критерии оценки предметных и метапредметных результатов. В соответствии со стандартом, основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения программы курса «Окружающий мир» для 3-го класса Система оценивания выстраивается в зависимости от этапа обучения: используется диагностическое и срезовое оценивание. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Предметные результаты: Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Текущий контроль по предмету осуществляется в письменной и в устной форме. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по предмету проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Система оценивания по предмету «Окружающий мир»

Оценивание устного ответа учащегося:

«5»: · ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;

· правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических и исторических взаимосвязей и конкретизация их примерами;

· правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

«4»: · ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного природоведческого материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

«3»: · ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко определяет понятия и закономерности;

· затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

«2»: · ответ неправильный;

· нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

Проверочные и контрольные работы

5» (отлично) - отсут­ствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебно­му материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения

«4» (хорошо) - исполь­зование дополнительного материала, полно­та раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала;

«3» (удовлетвори­тельно) достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; от­дельные нарушения логики изложения материала неполнота раскрытия вопроса.

«2» (плохо) - уровень выполнения требова­ний ниже удовлетво­рительного; на­рушение логики, не­полнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений

Оценка тестов

Выполненная работа оценивается отметками «зачет» или «незачет». Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75% правильных ответов.

«Высокий уровень» - все предложенные задания выполнены правильно;

«Средний уровень» - есть задания с незначительными погрешностями;

«Низкий уровень» - выполнены отдельные задания.


Метапредметные результаты: Ключевой компетенцией следует считать умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является: • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; • способность к сотрудничеству и коммуникации; • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Система условных обозначений в программе

1.Урок открытия нового знания УОНЗ 2.Уроки отработки умений и рефлексии УОУиР 3.Уроки общеметодологической направленности УОМН 4.Уроки развивающего контроля УРК

5.У- учебник Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс

6.Х- хрестоматия Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс:

7.Т- Тетрадь для самостоятельной работы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного предмета «Окружающий мир»

В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся будут овладевать всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся будут учиться воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе будут учиться действиям моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий дети приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты:

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

• характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;

• обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца - источника тепла и света - на смену времен года, растительный

и животный мир);

• объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;

• демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;

• сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые-рыбы-птицы-земноводные-пресмыкающиеся-млекопитающие (животные);

• сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;

• называть признаки, отличающие домашних животных от диких;

• характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;

• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные-дикорастущие растения, однолетние-двулетние-многолетние растения; цветковые-хвойные-

папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;

• характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;

• ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;

• наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;

• на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;

• выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);

• использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска необходимой информации;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;

• понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);

• находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

• соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания

и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;

• называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;

• различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и пр.);

• ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, поселка)

• описывать достопримечательности Московского Кремля;

• использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);

• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;

• проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции;

• использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в Интернете (Интернет-адреса даны в учебнике по темам «История Московского Кремля» и «Твоя безопасность»);

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;

• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

• понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;

• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания

и личной гигиены;

• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;

• выполнять правила безопасного поведения в природе.

Требования к подготовке учащихся по предмету «Окружающий мир» в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой по предмету.

Содержание тем учебного курса.

Таблица тематического распределения часов на учебный год:

Раздел учебного курса

кол-во часов Тема Кол-во часов Источники информации об окружающем нас мире 6 Планеты и звёзды 5 Живая природа Земли 39 Человек разумный 6 Как уберечь себя от беды? 5 Родная страна - Россия 7 Итого 68

Практическая часть программы

Название работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Контрольные работы

-

1


1

2

Тесты

2

2

3

2

9

Экскурсии

1

-

1

1

3

Практическая работа

-

1

1

1

3

Самостоятельная работа

2

2

2

2

8





Календарно-тематическое планирование по окружающему миру


№ урока

Тема урока Тип урока

Элементы содержания (виды учебной деятельности)

Вид контроля

Планируемые результаты

Материал к уроку, оборудование

Домашнее задание

Дата


план

факт

Предметные

Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Личностные



1 четверть

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)


1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов

школьникам УОНЗ

Взаимосвязь живой и неживой природы. Воздействие человека на природу Работа

с раздаточным материалом

Текущий Фронтальный опрос.

Знать:

- различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире.

- что такое оглавление, как ориентироваться по оглавлению в содержании учебника.

- понятия «опыт», «наблюдение»;

Уметь:

- выделять отличительные признаки живой природы;

- распределять объекты в группы по общим признакам;

- находить взаимосвязи живой и неживой природы;

- узнавать растения и животных своей местности;

- различать объекты неживой и живой природы;

- работать с энциклопедической и справочной литературой

- искать нужную информацию и находить ответы на свои вопросы;

устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

- работать с книгой как с источником информации;ориентироваться в словарях, словарных статьях;

- находить ответы на свои вопросы
с помощью словаря;

проводить опыты и наблюдения по плану;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

Регулятивные:

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Учебник, тетрадь,

У 1 с. 6-8

Т 1 с.2, № 1,2



2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы УОНЗ

Разнообразие природы. Наблюдения за телами живой и неживой природы

Текущий Задания

по группам

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Учебник, тетрадь, презентация «Мир живой и неживой природы»

У 1 с. 9-10



3

Мир живой и неживой природы. Советы старших УОНЗ

Неживая и живая природа. Воздействие человека на природу

Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос

Учебник, тетрадь,

У 1 с. 11 - 12



4

Осенние работы на пришкольном

участкеУОУиР

Наблюдения явлений природы по сезонам года

Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Подготовить рисунки

по результатам экскурсии




5

Книги - наши

друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике УОНЗ

Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений

Текущий Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь,

У 1 с. 13 -15

Т 1 с.3-4,

№ 3-6



6

Опыт и наблюдение УОНЗ

Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений

Текущий Индивидуальный опрос. Дидактическая игра

Учебник, тетрадь,

У 1 с. 15-16



Планеты и звезды (5 часов)

1/7

Земля. Модель Земли УОНЗ

Форма и размеры Земли. Глобус. Северный и Южный полюсы

Текущий Фронтальный опрос

Знать:

- название нашей планеты;

- форму Земли;

- глобус - модель Земли;

- ось Земли - воображаемая линия.

- особенности движения Земли вокруг своей оси;

- что смена дня и ночи - следствие вращения Земли вокруг своей оси.

- что Солнце - ближайшая к Земле звезда.

- как отличить планеты от звезд;

- как можно отыскать планету на звездном небе;

- особенности движения Земли вокруг Солнца;

- что смена времен

Регулятивные:

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные:

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- выразительно читать и пересказывать текст

Личностные:

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Учебник, тетрадь,

У1 с. 17-20

Т 1 с.5-6

Х с. 7-12



2/8

Почему на Земле день сменяется ночью? УОНЗ

Северное и Южное полушария. Суточное вращение Земли

Тест.

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь,

У 1 с.20-23

Т 1 с. 7-8

Х с. 12-15



3/9

Звезды и созвездия УОНЗ

Звезды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведицы

Текущий Индивидуальный опрос

Учебник, тетрадь,

У 1 с. 23-28

Т 1 с.9 -10

№ 13 - 15

Х с. 15-21



4/10

Планеты УОНЗ

Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы Разгадывание кроссворда;

Текущий тест

Учебник, тетрадь, презентация «Планеты»

У 1 С. 29-32.

Т 1 с. 11-13

№ 16 - 18

Х с. 21-27

Подготовить сообщения
о Земле, Луне



5/11

Движение Земли вокруг Солнца УОНЗ

- Текущий фронтальный, индивидуальный опрос

Регулятивные:

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные:

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- выразительно читать и пересказывать текст

Личностные:

- в предложенных ситуацияхделать выбор, какой поступок совершить.


Учебник, тетрадь, презентация «Движение Земли вокруг Солнца»

У 1 с. 33-34

Т 1 с. 13-16

№ 19 -22



Неживая и живая природа Земли (2 часа)

1/12

Как связаны живая и неживая природа? УОНЗ

Тела природы. Планета Земля и ее положение в Солнечной системе

- Текущий фронтальный, индивидуальный опрос

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

опыты

Регулятивные:

- учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Учебник, тетрадь,

У 1 С. 35-41. Подобрать приметы о природе



2/13

Условия жизни на планете Земля УОНЗ

Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос

Знать определение понятия атмосфера, условия, необходимые для жизни на Земле.

Учебник, тетрадь,

У 1 С. 41-44

Х с. 27-29



Свойства воздуха и воды (4 часа)

1/14

Свойства воздуха УОНЗ

Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества

Работа в парах,

оформление опытов в тетради Текущий

Знать:

- основные, легко определяемые свойства воздуха;

- значение воздуха в природе.

Регулятивные:

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Учебник, тетрадь,

У 1 С. 45-49

Т 1 с. 17-18

№ 23-27

Х с. 29-30



2/15

Кому и для чего нужна вода? УОНЗ

Состояние веществ: твердое, жидкое и газообразное

Фронтальный опрос Текущий

Знать:

- основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве;

- значение воды в природе;

- ТБ и соблюдать правила поведения у воды.

Учебник, тетрадь,

У 1 С. 50-52.

Т 1 с. 19-20

№ 28-30

Сообщения

об источниках воды



3/16

Вода и ее свойства УОНЗ

Круговорот воды в природе.

Три состояния воды

Фронтальный опрос Текущий

Учебник, тетрадь, презентация «Круговорот воды в природе».


У 1 С. 52-58

Т 1 с. 21-23

№ 31-33



4/17

Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды»

УРК

Свойства воздуха и воды

Тест тематический

Уметь:

- выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

- работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

Регулятивные:

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Учебник, тетрадь, презентация

«Свойства воды и воздуха»

У 1 С. 59-60




2 четверть

Солнце, воздух, вода и… растения (4 часа)

1/18

Условия, необходимые для развития растений УОНЗ

Теневыносливые, светолюбивые растения

Самостоятельная работа Текущий

Знать

- условия, необходимые для развития растений.

- разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности.

Уметь:

- анализировать опыты;

- формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде;

- различать части растений;

- из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения;

-использовать книгу как источник информации.

- приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения)

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).


Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.


Учебник, тетрадь,

У 1 С. 61-63.

Т 1 с. 24-25

№ 34-35

Правила ухода за растениями



2/19

Корень, стебель и лист УОНЗ

Значение корня, стебля и листьев в жизни растений

Текущий Оформление заданий в таблицах, устный опрос


Учебник, тетрадь,

У 1 с. 63-66

Т 1 с. 26

№ 36



3/20

Питание

растений УОНЗ

Фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание

Устный Текущий

опрос


Учебник, тетрадь,

У 1 С. 67-70

Т 1 с. 26-28

№ 37-40

Х с. 33 -38



4/21

Обобщение
по теме «Солнце, воздух, вода
и… растения»УОУиР

Разнообразие растений

Тест Текущий


Учебник, тетрадь,

У1 с. 71-72



Разнообразие растений (4 часа)

1/22

Цветковые и хвойные растения УОНЗ

Растения цветковые и нецветковые. Цветок - орган растения

Текущий Тест.

Индивидуальный опрос

Знать

- группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

- названия растений Красной книги (не менее 2-3);

- правила поведения в природе.

Уметь:

группировать растения по их признакам и свойствам;

- работать с научной литературой

- оформлять свои наблюдения

- кратко характеризовать средства сохранения природы;

группировать растения по их признакам и свойствам

Регулятивные:

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные:

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Коммуникативные:

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и дома

- выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;


- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Учебник, тетрадь, презентация

«Цветковые растения»

У 1 с. 73-75

Т 1 с. 29-30

Х с. 39-45



2/23

Папоротники,

мхи и водоросли УОНЗ

Разнообразие дикорастущих растений, места их обитания

Текущий Устный опрос. Практическая

работа

Учебник, тетрадь, презентация

«Папоротники,

мхи и водоросли»

У 1 с. 76-80

Т 1 с. 30-33

Х с. 45-50



3/24

Красная книга

России. Правила поведения на природе УОНЗ

Растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Влияние деятельности человека на природу

Фронтальный

опрос Текущий

Учебник, тетрадь, презентация

«Красная книга»

У 1 С. 81-85.

Т 1 с. 34-35

Х с. 119-124

Конкурс на лучший экологический знак года



4/25

Обобщение
по теме «Разнообразие растений»

УОУиР

Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения родного края

Тест Текущий

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,


Учебник, тетрадь, презентация «Разнообразие растений»

У 1 с. 86



Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)

1/26

Для чего люди

выращивают

культурные

растения? УОНЗ

Группы культурных растений

(овощные, плодовые, прядильные и др.)

Текущий Индивидуальный опрос

Знать:

- чем отличаются дикорастущие растения от культурных;

- группы культурных растений;

- основные растения огорода; сада;

- части растений - листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена;

- названия (изображения) зерновых растений;

- важность зерновых культур в жизни человека;

- признаки однолетних, двулетних и многолетних растений;

- понятия «черенок», «отросток», «семя», «плод».;

- дикорастущие и культурные растения своей местности;


Регулятивные:

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Коммуникативные:

- выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;


- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Учебник, тетрадь, презентация «Культурные

Растения»

У 1 С. 87-91.

Т 1 с. 36-38

№ 50-53

Х с. 51-56

Подготовить загадки о растениях



2/27

Какие части

культурных

растений используют люди? УОНЗ

Расселение семян растений. Выращивание культурных растений

Дидактическая игра

Учебник, тетрадь,

У 1 С. 92-93

Т 1 с. 39-40

№ 54 -55

Х с. 57-63



3/28

Можно ли все

огородные

растения высаживать одновременно? УОУИР

Рассада. Растения. Сеянцы. Сроки посадки огородных растений

Текущий

Учебник, тетрадь,

У 1 С. 94-97

Т 1 с. 41



4/29

От чего зависит

урожай зерновых?УРК

Значение зерновых культур в жизни человека

Тест тематический

Учебник, тетрадь,

У 1 с. 97 -100

Т 1 с. 42-43



5/30

Растения сада УОНЗ

Садовые растения. Труд людей в саду

Текущий Устный

опрос

Регулятивные:

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Коммуникативные:

- выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;


Учебник, тетрадь, презентация

«Растения сада»

У 1 с. 100-102

Т 1 с. 44



6/31

Сколько живут

растения? УОНЗ

Сроки жизни растений; расселение растений на новые места

Текущий


У 1 С.102-104.

Т 1 с. 45

Составить таблицу «Продолжительность жизни растений»



7/32

Размножение растений своими частями УОНЗ

Вегетативное размножение растений

Текущий Индивидуальный опрос


Учебник, тетрадь,

У 1 с. 105-106



8/33

Контрольная работа «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»УРК

Контроль знаний по теме

Итоговый

Уметь:

- выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;



Учебник, тетрадь,

У 1 с. 107-108



3 четверть

Грибы (3 часа)

1/34

Грибы. Можно

вырастить грибы

на кусочке хлеба? УОНЗ

Грибы одноклеточные и многоклеточные. Питание грибов. Значение грибов

Текущий Устный

опрос. Тест

Знать:

- свойства и признаки грибов;

- взаимосвязь живой и неживой природы;

- чем питаются грибы;

- отличительные признаки съедобных грибов;

- съедобные грибы, растущие в родном крае;

- несъедобные (ядовитые) двойники шляпочных съедобных грибов;

- правила сбора грибов.

Уметь приводить примеры грибов своей местности

Регулятивные:

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить Коммуникативные:

- выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;


оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

Учебник, тетрадь, презентация

«Грибы»

У 1 С. 109-112



2/35

Ядовитые и

несъедобные

двойники

шляпочных

грибов УОУиР

Съедобные и ядовитые грибы

Текущий Индивидуальный опрос. Ди-дактическая игра

Учебник, тетрадь,

У 1 с. 113-115

Т 1 с. 46-47

Х с. 63-69



3/36

Как правильно собирать грибы?

УРК

Правила сбора грибов

Текущий

тест

оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

Учебник, тетрадь,

У 1 с. 115-117




Животные (8 часов)

1/37

Разнообразие

животных УОНЗ

Многообразие животных по способу питания. Дикие и домашние животные

Текущий Фронтальный, индивидуальный

опрос

Знать

- группы животных и их признаки;

отличительные признаки насекомых и деление их на группы;

- названия насекомых родного края;

отличительные признаки рыб;

приспособления рыб к жизни в воде;

- группы рыб по признаку питания

- черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей;

- сходства и различия пресмыкающихся и земноводных;

- опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними;

отличительные признаки птиц;

- группы птиц по признаку питания -

млекопитающих родного края. группы животных по их характерным признакам

- способы защиты животных от врагов.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериа­цию и классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;

Коммуникативные:

- выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;


оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;


Учебник, тетрадь, презентация «Разнообразие

Животных»

У 2 С. 5-8.

Т 2 с. 2-3

Подготовить

рассказ

о животных



2/38

Насекомые УОНЗ

Растительноядные хищные и всеядные насекомые

Текущий Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь,

У 2 с. 9 -11

Т 2 с. 4 -5

Х с. 69 -72



3/39

Рыбы УОНЗ

Приспособления рыб для жизни в воде

Текущий Тест

Учебник,

У 2 С. 12-14.

Т 2 с. 6-9

Х с.

Сообщения о рыбах родного края



4/40

Земноводные УОНЗ

Жизнь лягушек, жаб, тритонов. Амфибии и их признаки

Текущий Индивидуальный опрос

Учебник, тетрадь,

У 2 с. 15-17

Т 2 с. 10-12

Х с. 77-83



5/41

Пресмыкающиеся УОНЗ

Отличительные признаки пресмыкающихся. Правила поведения при встрече со змеями

Текущий Устный опрос

Регулятивные:

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериа­цию и классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;

Коммуникативные:

- выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию

Учебник, тетрадь,

У 2 с. 18 - 20

Т 2 с. 13 - 15

Х с. 83 - 88



6/42

Птицы УОНЗ

Признаки птиц. Значение перьевого покрова. Способы добычи пищи птенцам

Текущий Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь,

У 2 С. 21-23.

Т 2 с. 16 - 19

Х с. 89 -95

Птицы родного края



7/43

Звери УОНЗ

Отличительные признаки млекопитающих. Группы млекопитающих

Текущий Работа

в парах

Учебник, тетрадь,

У 2 с. 24 - 26

Т 2 с. 20 - 22

Х с. 93 - 104



8/44

Как животные защищаются УОНЗ

Различные группы животных

Текущий Устный опрос, работа в парах

Учебник, тетрадь,

У 2 с. 26 - 28

Т 2 с. 23 - 25

Х с . 105 - 110



Человек и животные (6 часов)

1/45

Домашние

Животные УОУиР

Домашние

животные

Текущий Беседа по вопросам

Знать:

- признаки домашних животных;

- об особенностях диких и домашних животных;

- правила поведения и обращения с животными;

- диких животных родного края;

- правила поведения в природе;

- правила обращения с дикими и домашними животными;

- животных, занесенных в Красную книгу России, родного края;

- названия животных Красной книги России (не менее 2-3);

- правила поведения в походах;

Уметь

- раскрывать особенности домашних животных;

- ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность;



Регулятивные:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представлен­ной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

- обобщать (выделять класс объ­ектов как по заданному при­знаку, так и самостоятельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под поня­тия разного уровня обобщения (природа - сделанное челове­ком; природа живая - нежи­вая; группы растений, группы животных);

Коммуникативные:

- научиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

Учебник, тетрадь, презентация «Домашние

Животные»

У2 С. 29-31.

Т 2 с. 26 - 27

Х с. 111 - 118

Наблюдение за домашними животными



2/46

Живой уголокУОУиР

Обитатели живого уголка

Текущий Беседа по статье

Учебник, тетрадь,

У 2 с. 32 - 34

Т 2 с. 28 - 30



3/47

Урок-экскурсия

на станцию юннатов УОНЗ

Знакомство с жизнью животных на станции юннатов

Текущий Беседа по вопросам

Учебник, тетрадь,

Приготовить рисунки по материалам экскурсии



4/48

Значение диких

животных УОНЗ

Расширить знания о диких животных

Текущий Работа

по группам

Учебник, тетрадь,

У 2 с. 35 - 38

Т 2 с. 31 - 32



5/49

Человек в ответе

не только за тех,

кого приручил УОНЗ

Забота человека о дикой природе. Охранная деятельность человека

Викторины. Конкурсы. Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь,

У 2. с. 39 - 40

Т 2 с. 33



6/50

Заповедники или

заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

УОУиР

Охранная деятельность человека на территории родного края. Экологические правила поведения человека в природе

Текущий Беседа по вопросам. Тест

Учебник, тетрадь, презентация

«Заповедники России»

У 2 С. 41-42.

Нарисовать экологические знаки



Человек разумный - часть природы (6 часов)

1/51

Про тебя УОНЗ

Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека

Устный

опрос. Практическая

работа

Знать:

- о значении природы для здоровья и жизни человека;

- об отдельных видах труда, связанных с природой;

- о значении данного труда;

- сходство и различие людей друг от друга;

- понятие «здоровье»;


Регулятивные:

- контролировать и оцени­вать свои действия при рабо­те с наглядно-образным (ри­сунками, картой), словесно-образным и словесно-логичес­ким материалом при сотруд­ничестве с учителем, одно­классниками;


оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;


Учебник, тетрадь,

У 2 с. 43 - 48

Т 2 с.34-35

№ 47-50



2/52

Что умеет человек? УОНЗ

Человек - существо социальное, член общества

Устный

опрос

Учебник, тетрадь,

У 2 с. 49 - 53

Т 2 с.36, №51-52



4 четверть








У 2 с. 54 -59

Т 2 с.37-38

№ 53-55

Х с. 125 - 128

3/53

Расти здоровым УОУиР

Условия, необходимые для жизни на земле. Здоровье человека. Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Текущий Самостоятельная работа

Знать:

- о значении природы для здоровья и жизни человека;

- об отдельных видах труда, связанных с природой;

- о значении данного труда;

- сходство и различие людей друг от друга;

- понятие «здоровье»;

- причины простудных заболеваний и меры их предупреждения;

- компоненты, от которых зависит здоровье человека;

- какие изделия могут нанести вред здоровью человека, как и почему;

- понятия «полезная пища», «разнообразная пища»;


Регулятивные:

- контролировать и оцени­вать свои действия при рабо­те с наглядно-образным (ри­сунками, картой), словесно-образным и словесно-логичес­ким материалом при сотруд­ничестве с учителем, одно­классниками;

Познавательные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериа­цию и классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;

Коммуникативные:

- строить понятные для парт­нера высказывания;

- задавать вопросы, адекват­ные данной ситуации, позво­ляющие оценить ее в процессе общения.

оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;


Учебник, тетрадь,

У 2 с. 60 - 65

Т 2 с.39-41

№ 56-59




4/54

Питание и здоровье УОНЗ

Режим питания

Текущий Работа

в парах

и по группам

Учебник, тетрадь, презентация «Питание и здоровье»

У 2 с. 66 -69

Т 2 с.42-44

№ 60-62



5/55

От кого зависит

твой режим дня?

УОУиР

Режим дня школьника. Условия жизни, влияющие на здоровье человека

Текущий Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь, презентация

«Режим дня»

У 2 с. 70



6/56

Обобщение по теме «Человек разумный - часть природы»

УРК

Проверка знаний по теме

Тематический

Тест

Учебник, тетрадь,

У 4 с. 70



Как уберечь себя от беды? (5 часов)

1/57

Чистота - залог здоровьяУОУиР

Личная гигиена. Правила организации домашней учебной работы

Текущий Практическая

работа

Знать:

- значение понятия «микробы»;

- где человека подстерегают микробы;

- основные правила личной гигиены;

- знаки дорожного движения,

- сигналы регулировщика и светофора;

- правила поведения в природе;

- что такое опасная ситуация;

- правила безопасного поведения дома.

Уметь:

- выполнять правила личной гигиены;

- оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах;

- составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях;


Регулятивные:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представлен­ной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные:

- ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);


- интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;


Учебник, тетрадь,

У 2 с. 71 -76

Т 2 с.45-46

№ 63-65



2/58

Берегись простуды!УОУиР

Охрана и укрепление здоровья

Текущий Фронтальный, опрос

Учебник, тетрадь,

У 2 с. 77 -79

Т 2 с.47-48

№ 66-67



3/59

Твоя безопасность на улице УОНЗ

Дорога от дома до школы. Правила дорожного движения. Опасности, подстерегающие ребенка при общении с незнакомыми людьми

Текущий Работа
в группах

Учебник, тетрадь,

У 2 с. 80 - 85

Т 2 с.49-50

№ 68-69

Х с.137-145



4/60

Твоя безопасность дома УОНЗ

Правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми установками, лекарствами

Текущий Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь,

У 2 с. 86 -90

Т 2 с.51-52

№ 70-71



5/61

Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»УРК

Охрана и укрепление здоровья

Тематический Тест

Учебник, тетрадь,

У 2 с. 91 - 92



В родном краю (7 часов)

1/62

Имя города, села, поселка УОНЗ

Россия - наша Родина

Текущий Беседа по вопросам. Фронтальный

опрос

Знать

- название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города;

- исторические факты о возникновении Москвы, достопримечательности Московского Кремля;

- фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;

- основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

- способы обмена информацией;

- названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества);

- государственную символику России;


Регулятивные:

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные дейст­вия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные:

- обобщать (выделять класс объ­ектов как по заданному при­знаку, так и самостоятельно);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и соб­ственным опытом.

Коммуникативные:

- задавать вопросы, адекват­ные данной ситуации, позво­ляющие оценить ее в процессе общения.

оценивание одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;


Учебник, тетрадь, презентация «Россия - наша Родина»

У 2 с. 93 -97

Т 2 с.53-54

№ 72-74

Х с.129-130



2/63

История Московского Кремля УОНЗ

Москва - столица России. История Отечества:отдельные исторические картины быта, труда в истории Московского Кремля

Текущий Беседа

по вопросам

Учебник, тетрадь, презентация

«Кремль»

У 2 с. 98 -101

Т 2 с.55, № 75

Х с.131-132



3/64

Экскурсия

в город УОНЗ

Предприятия, обслуживающие жителей города

Текущий Отчет

о посещении краеведческого музея

Учебник, тетрадь,

У 2 с. 103 -106

Т 2 с.56-57

№ 76-77



4/65

Общий дедушка УОНЗ

Младший школьник и семья. Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Текущий Дидактическая игра. Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь,

У 2 с. 107-109.

Т 2 с.58

№ 78-79

Помощь

в создании своей родословной



5/66

День Победы УОНЗ

Государственные праздники. История Отечества во время ВОВ

Текущий Устный опрос

Учебник, тетрадь, презентация «День Победы»

У 2 с. 110 - 113

Т 2 с.60,

№80-81

Х с.132-134



6/67

День Конституции УОНЗ

Государственные праздники

Текущий Фронтальный

опрос

Учебник, тетрадь, презентация «День Конституции»

У 2 с. 114-117

Т 2 с.61-63

№ 82-84

Х с.135-136



7/68

Контрольная работа «В родном краю»

УРК

Россия - наша Родина

Тематический Задание «Проверь себя!»

Учебник, тетрадь,

У 2 С. 118-121






ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

Тема

Дата



план

факт
































































































































Перечень учебно-методического обеспечения предмета «Окружающий мир»

Средства обучения:

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

  • музыкальный центр;

  • интерактивная доска

Специфическое сопровождение (оборудование):

Наглядные пособия:

  • натуральные: гербарии, чучела, коллекции минералов и горных пород, скелет человека, скелет любого млекопитающего;

  • изобразительные:

- муляжи плодов, животных и отдельных органов человека;

- таблицы групп растений и животных, отдельных органов человека и систем органов, внешнего и внутреннего строения человека, значения полезных ископаемых;

- физический глобус Земли, компас, теллурий, муляжи;

- атлас для начальных классов;

- настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Физическая карта мира», «Физическая карта России», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон России», «Политическая карта мира»;

- рисунки, слайды, диафильмы.

Электронно-программное обеспечение:

  • электронные библиотеки по окружающему миру, электронные энциклопедии, DVD-фильмы о природе, космосе;

  • записи звуков природы;

  • специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

  • презентации по окружающему миру.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 1,2 - М.: Академкнига/Учебник, 2013

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник,2013

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир.2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2. - М. :Академкнига/Учебник,2013

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир.2 класс: Методическое пособие для учителя. - М. : Академкнига/Учебник,2013

Перечень Интернет ресурсов

  1. nachalka.info/,

  2. school-collection.edu.ru/

  3. cm

  4. zankov.ru/


38


© 2010-2022