Урок по окружающему миру ПРОЕКТ «БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 3. Проект «Богатства, отданные людям» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника; распределение заданий; обсуждение способов и сроков работы. В ходе выполнения проекта учащиеся учатся: • определять цель проекта; • распределять обязанности по проекту в группах; • собирать материал в дополнительной литературе, интернете; • подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки); • оформлять стенд, презентовать проект; • оценивать результаты работы. Девиз: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».

Работа над проектом (этапы) I. погружение в проект. Основополагающие вопросы и проблемный вопрос учебной темы: - Что мы знаем о своей малой Родине? - Какова история возникновения нашего города (села)? - Какие памятники, достопримечательности есть в нашем городе (селе)? - Какие люди прославили наш город (село)? Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; формирование понимания учеником исторических сведений о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях города (села); краткое изложение учеником своих мыслей в устной и письменной форме. Методические задачи: найти исторические сведения о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях; создать альбом о городе (селе), дидактические материалы для внеклассной работы. Выбор тем индивидуальных исследований учащихся: • История возникновения города (села). • Символы города (села): герб, флаг. • Районы города (села). • Музеи города (села). • Памятники города (села). • Улицы, названные в честь известных людей. • Известные люди нашего города (села). II. организация деятельности. 1. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов. 2. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. 3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации (спросить дома, сходить в библиотеку, поискать самим, воспользоваться энциклопедиями, хорошо подумать самому), вопросов защиты авторских прав. 4. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе: • Прочитали материал по теме в учебнике. • Воспользовались научно-популярной литературой. • Провели опрос. • Провели выборочное исследование. • Сделали вывод. III. осуществление деятельности. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. свои сообщения учащиеся дополняют фотографиями, иллюстрациями. IV. презентация. Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным учащимися (полнота материала, интересная подача, красочное оформление). Сшивание всех материалов в один альбом. V. создание дидактического материала для внеклассной работы. Защита проекта. Защита проекта проходит как открытое мероприятие, где присутствуют учащиеся начальных классов. Результаты представляются в виде презентации. Оценивание осуществляется с помощью критериев участниками другой группы, учителями. Защита проекта позволяет дать ответ на основополагающий вопрос и сформулировать общие выводы.



© 2010-2022