Урок качества. Чудо Кубанской земли - хлеб

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 1"

Урок качества.

"Чудо Кубанской земли - хлеб"

Урок качества. Чудо Кубанской земли - хлебавтор:

Тарасова Светлана Викторовна

учитель начальных классов

Номинация: на лучшую разработку цикла Уроков качества в 1- 4, 5 - 9, 10 -11 классах и тематических внеклассных мероприятий

Категория: учителя начальных классов с разработками цикла Уроков качества для учащихся 1 - 4 классов.

ст. Тбилисская 2014 год.

Конспект урока качества: "Чудо Кубанской земли - хлеб"

Цель: воспитание бережного отношения к хлебу. Задачи:- формирование представлений о том, как делают хлеб; -представление значимости хлеба в рационе питания; -формирование чувства гордости за богатства родной Кубани.

Оборудование: презентация, картинки с изображением этапов выращивания хлеба, таблички с названиями профессий, слова на доске: Халва, ладонь, ель, белка, мультфильм про девочку которая наступила на хлебную корку.

Ход урока 1.Актуализация знаний. Учитель: Тему сегодняшнего занятия вы узнаете, если внимательно прочитаете слова. (на доске открывается запись) ХАЛВА ЛАДОНЬ ЕЛЬ БЕЛКА Учитель: Запишите первую букву каждого слова. Какое слово получилось?(Хлеб) «Ломоть хорошо испечённого пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума» - так говорил русский учёный К.А.Тимирязев. Действительно, простое, казалось бы, дело - приготовить хлеб, а сколько труда, сколько знаний и изобретательности потребовало оно от людей. Страшно представить, что хлеба нет. А как жить? Мы с гордостью можем сказать: ХЛЕБ - ЭТО ЖИЗНЬ. 2. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Краснодарский край - один из наиболее успешно развивающихся регионов России. Кубань давно стали называть «Житницей России». От слова «жизнь». Кубань получает стабильный высокий урожай зерновых культур, а 2002 год стал рекордным в этом отношении: более 8 млн. тонн - таков был вклад хлеборобов края в общероссийский каравай. Ученик: Дорогой друг. Каждый раз, беря кусочек хлеба в руки, проникнись глубоким уважением к труженикам полей. (показ слайда) Урок качества. Чудо Кубанской земли - хлеб

Обсуждение значений пословиц о труде. 3. Открытие новых знаний. Учитель: -А сейчас мы с вами поиграем и профессии узнаем, что хлебу на стол прийти помогают. Посмотрите на доске таблички с названиями различных профессий. Выберите, те которые на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. Объясните свой выбор. Артист, тракторист, повар, пекарь, учитель, комбайнёр, механизатор, мельник, кондитер. и т.д. Показ слайда.
Урок качества. Чудо Кубанской земли - хлеб

Физминутка. Зёрнышко. Облако,облако! Белое, хорошее, Подари нам облако, капельку дождя (дети поднимают руки) Маленькое зёрнышко Нами в землю брошено (дети изображают сеятелей) Маленькому зёрнышку без воды нельзя! 4.Работа в парах. (Дети получают пословицы о хлебе, после обсуждения в паре рассказывают значение) Учитель. - И действительно, сколько труда вкладывается в каждую крошку хлеба. Хлеб нам дорог не только как продукт питания, именем хлеба люди клянуться, хлебом-солью встречают дорогих гостей. Он вошёл в поговорки, в язык народа. Дармоеда, тунеядца называли хлебоежей. «Больного стало хлебить»,-говорили о выздоравливающем. У которого появился аппетит. «Работные дети отцу хлебы»,-нахваливали неленивых. И по сей день говорим мы «хлеб насущный», «зарабатывать на хлеб». Без соли не вкусно, без хлеба не сытно. Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной. Плох обед, коли хлеба нет. 5.Применение полученных знаний. Одному из учеников заранее даётся информация для выступления. Ученик.Что такое «хороший сорт пшеницы»? На этот в течении всей своей долгой жизни пытался ответить Пётр Пантелеймонович Лукьяненко, создатель всемирно известных сортов, которого земляки - кубанцы называли «хлебный батько». Родился он в 1901 г. в ст. Ивановской. Наука, которой всерьёз занялся Павел Лукьяненко, называется селекция. Он мечтал создать новый сорт пшеницы. А для этого решил скрестить сорта. Привезённые из разных уголков земли. Лукьяненко вывел знаменитый сорт «безостой - 1». Его колос тяжелее обычного, зёрен в нём больше. При этом ни дождь, ни ветер, не могут положить его на Землю. Зерно не осыпается, урожайность в несколько раз выше, чем у других сортов. Лукьяненко был избран академиком Академии наук СССР, дважды удостоен звания Героя Социалистического Труда. Он продолжал работать, выводил новые сорта. 6. Закрепление. Учитель.- Ребята, давайте посмотрим внимательно небольшой мультфильм про девочку, которая наступила на хлеб, а потом обсудим, как мы с вами должны беречь каждый кусочек хлеба. После просмотра идёт обсуждение, вывод о значении хлеба в нашей жизни. Учитель: - Много труда вложено, чтобы хлеб к нам на стол пришёл. Сколько кубанских хлеборобов трудятся каждый день! Вырос в поле колосок, Из земли вбирая сок. Сжатый бережно рукой, Стал на мельнице мукой. Из муки той хлебопёк Хлеба мягкого испёк. Столько вложено в нём сил- А ты разок лишь откусил. Все вместе: Не кидайте хлеб, уважайте труд людей! Рефлексия: каждому ребёнку даётся нарисованный на бумаге колосок, на котором каждый пишет пожелание и обещание беречь хлеб.



© 2010-2022